+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1

    Какая сумма подлежит возврату за некачественный товар?

    Здравствуйте!

    Помогите разобраться в ситуации. Проблема такая: В 2009 году из купленных в магазине компьютерной техники комплектующих в сервис-центре этого же магазина по нашему заказу был собран системный блок. Нам была предложена общая гарантия на весь системный блок. Мы отказались. Решили что лучше иметь гарантию на каждую деталь отдельно, чтобы избежать проблем и двойного толкования закона о "ЗПП" в случае поломки. Через полтора года стала некорректно работать видеокарта. Гарантия на неё 36 месяцев, стоимость на момент покупки 4960 рублей. Отвезли системник в сервис-центр магазина и оставили для тестирования видеокарты. Неисправность видеокарты подтвердилась и её заменили на такую же новую.
    Гарантия на неё так же 36 месяцев. Сколько она стоила на момент замены - не знаю.
    Прошёл ещё год и опять проблема с видеокартой. В сервис смогли обратится спустя ещё полгода. (К сожалению приходится ездить в другой город - 200км в одну сторону). Опять оставили блок с видеокартой на тестирование, но теперь в случае подтверждения неисправности мы думаем вернуть деньги и самим купить новую видеокарту, т.к. те, что предлагает сервис-центр на замену, нас не устраивают. Поэтому системник был сдан в СЦ с пометкой приёмщика: "В случае обнаружения неполадки решение о замене согласовывать с владельцем".

    Прошло 3 дня. Ждём звонка из СЦ о результате диагностики...

    А теперь вопрос: Какую сумму мы можем вернуть? Стоимость первой видеокарты на момент покупки? Или стоимость видеокарты на момент её замены? (Да и как узнать сколько она в тот момент стоила? ) На сегодняшний момент эти видеокарты не производятся и не продаются и как узнать её стоимость не знаю. И можно ли компенсировать затраты на "катание" системного блока туда-сюда?
    Последний раз редактировалось zalexelena; 24.03.2012 в 23:54.

  2. #2
    Потребитель вправе требовать возмещения всех убытков, возникших из-за продажи товара ненадлежащего качества (ст.18 закона о ЗПП). Убытки должны быть подтверждены.
    Вопрос о сумме возврата регулируется ст. 24 закона о ЗПП.
    Свободный художник

  3. #3
    Ст.24 п.4
    При вoзвpaтe тoвapa нeнaдлeжaщeгo кaчecтвa потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

    Если я правильно понимаю этот пункт, то если товар подорожал - я могу вернуть сумму на момент покупки и плюс к этому ещё и сумму на которую товар подорожал? В любом случае нам эта статья не подходит. Товара давно нет в продаже.

    Ст.18 П.5
    Пoтpeбитeль... вправе: отказаться от исполнения дoгoвopa купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за тoвap суммы. По требованию продавца и за его счет пoтpeбитeль должен возвратить тoвap с нeдocтaткaми.

    Т.е. мы можем вернуть уплаченные 4960 руб.(сумму уплаченную за первую видеокарту) и расходы на доставку? Но как доказать убытки если везли на своей машине? Может ли являться доказательством кассовый чек с АЗС ?

  4. #4
    Везли откуда и куда? В том же городе? Тогда расходы на свою машину не пройдут (груз не габаритный). Суды требуют подтверждения расходов в разумных пределах. То есть в городе Вы могли добраться на общественном транспорте. Если инвалид. то могут принять во внимание и расходы на собственную машину (такси). Если живете за городом, то необходимость поездки на своем авто должна быть обусловлена отсутствием удобной связи общественным транспортом. Тогда может сгодиться и чек с АЗС, свидетельские показания. Если бы груз был крупногабаритный, то проблем с подтверждением необходимости пользования своим авто было бы меньше.
    Свободный художник

  5. #5
    Везли из одного города в другой. Расстояние в один конец 200 км. Видеокарта конечно груз не габаритный, но она находится в системном блоке , а т.к. мы не специалисты, то внутрь системника не лезем и на диагностику везём весь системный блок. Автобусы конечно ходят. Но не от дома до магазина, а от вокзала до вокзала. Следовательно надо совершить несколько пересадок или заказывать такси.

    А по поводу возврата денег всё правильно? Должны вернуть полную стоимость первой видеокарты на момент покупки?
    И ещё : убытки можно вернуть только через суд? Вписать в претензию их нельзя?
    Последний раз редактировалось zalexelena; 25.03.2012 в 16:08.

  6. #6
    Убытки могут быть возвращены и в добровольном порядке.
    Свободный художник

  7. #7
    Простите, так и не поняла, так как всё-таки в нашем случае? Можем ли мы просить возмещения убытков если везли системник с видеокартой в другой город на своём транспорте? И по поводу возврата денег всё правильно? Должны вернуть полную стоимость первой видеокарты на момент покупки?
    Простите что туплю, но боюсь ошибиться и потребовать в претензии то на что не имею права.
    Последний раз редактировалось zalexelena; 25.03.2012 в 19:14.

  8. #8
    Глубоко сомневаюсь, что продавец будет возвращать стоимость карты на момент покупки. Вы же в курсе с какой скоростью падают цены на такие девайсы. Самое разумное - обмнять на новую карту с аналогичными характеристиками или получить ее стоимость. Иначе миллионы юзеров кинулись бы обменивать свои устаревшие девайсы не новенькие с гораздо лучшими характеристиками.

  9. #9
    Цитата Сообщение от Сам такой Посмотреть сообщение
    Глубоко сомневаюсь, что продавец будет возвращать стоимость карты на момент покупки. Вы же в курсе с какой скоростью падают цены на такие девайсы. Самое разумное - обмнять на новую карту с аналогичными характеристиками или получить ее стоимость. Иначе миллионы юзеров кинулись бы обменивать свои устаревшие девайсы не новенькие с гораздо лучшими характеристиками.
    Речь идёт о неисправной видеокарте на гарантии. Разве мы противоречим закону?

  10. #10
    Цитата Сообщение от Сам такой Посмотреть сообщение
    Глубоко сомневаюсь, что продавец будет возвращать стоимость карты на момент покупки.
    Прочитайте ст. 24 закона о ЗПП и рассейте сомнения
    Свободный художник

  11. #11
    Строгость российских законов компенсируется их низкой исполнительностью. Такое впечатление, что вы, уважаемый Евгений никогда не ходили в магазин. Я описал причину нежелания возвращать деньги, а какую позицию займет продавец - его дело. Может быть он всегда возвращает полную сумму за морально устаревший товар или просто находит вину потребителя в поломке. Я бы на его месте задумался. А может и продает с учетом вероятных возвратов. Ведь не для кого не секрет какой процент накручивают на новый брендовый товар.

  12. #12
    Я не нашел, где и что вы описАли. Пишите по существу, для трепа на общие темы есть курилка.
    Свободный художник

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения