+ Ответить в теме
Показано с 1 по 16 из 16
  1. #1

    СРОКИ РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА КУПЛИ ПРОДАЖИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НЕДОСТОВЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ

    Добрый день,
    Год назад купил смеситель для ванной. При продаже я был информирован, что смеситель изготовлен чешской торговой компанией. В последствии выяснилось, что он изготовлен в Китае.
    Я ознакомился со статьей 12 закона РФ "О защите прав потребителей" и потребовал от продавца сертификат. В сертификате был указан производителем Китай. Я потребовал расторжения договора купли-продажи, сославшись на низкое качество смесителя и недостоверную информацию.
    В свою очередь продавец провел в моем присутствии независимую товарную экспертизу, которая показала отсутствие дефектов.
    На основании экспертизы и в связи большим сроком использования смесителя мне отказали в возврате денег.
    Вопрос:
    Законно ли мне отказали в возврате денег? Ведь сертификат я получил лишь через год...

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    а гарантийный срок какой?
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  3. #3
    гарантия два года
    но продавец снял гарантию, так как я нарушил условия гарантии, за которые расписывался в инструкции
    а именно, я установил смеситель самостоятельно и не могу документально подтвердить квалифицированную установку ( а в инструкции сказано, что установку могут производить лишь лицензированные организации и ИП)

  4. #4
    А в РОСПОТРЕБНАДЗОРЕ мне вообще сказали, что сертификат не обязателен к передаче вместе с товаром и смеситель вообще не подлежит обязательной сертификации
    А на счет сроков сообщили, что расторгнуть договор можно было в течении 7 дней ( максимум 14 дней) со дня продажи

  5. #5
    Ст. 12 закона применяется в течение "разумного" срока обнаружения недостоверной информации. Он не может быть фиксированным 7 или 14 днями. Пример: спустя несколько месяцев после продажи товаров он вышел из строя. При обращении в СЦ изготовителя потребителю было отказано в гарантийном ремонте из-за того, что товар не был предназначен для продажи в России. Эти несколько месяцев будут считаться "разумным" сроком для предъявления претензии по ст. 12, поскольку ранее обнаружить недостоверную информацию потребитель не имел возможности. В Вашем случае ст. 12 закона о ЗПП не применима, поскольку никакой "разумности" спустя год для предъявления претензии из-за того, что товар произведен не в той стране, о какой Вам говорили, не наблюдается.
    Встречный вопрос Вам: у Вас гарантия изготовителя или продавца?
    Свободный художник

  6. #6
    Гарантию предоставил продавец

  7. #7
    А вообще, я считаю, что есть хорошие товары, есть плохие и есть китайские.
    Китайские - непредсказуемые

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Cleverman Посмотреть сообщение
    А вообще, я считаю, что есть хорошие товары, есть плохие и есть китайские.
    Китайские - непредсказуемые
    про китайские товары, в частности телевизоры почитайте здесь
    Китайские телевизоры: оригинал или подделка http://rem-tv.at.ua/publ/3-1-0-59 возможно у вас изменится мнение, что Китайские - непредсказуемые
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  9. #9
    Вы задавали вопрос по поводу того кто предоставил гарантию.
    Я написал, что гарантию предоставил продавец.
    Это имеет значение в моем случае?

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Cleverman Посмотреть сообщение
    Вы задавали вопрос по поводу того кто предоставил гарантию.
    Я написал, что гарантию предоставил продавец.
    Это имеет значение в моем случае?
    а изготовитель сколько лет даёт гарантию ?
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  11. #11
    вроде тоже два года

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Cleverman Посмотреть сообщение
    вроде тоже два года
    Какой смысл тогда продавцу выдавать гарантию изготовителя за свою? Значит действует гарантия изготовителя
    продавец снял гарантию, так как я нарушил условия гарантии, за которые расписывался в инструкции... в инструкции сказано, что установку могут производить лишь лицензированные организации и ИП
    зта инструкция продавца или изготовителя? отражено ли такое условие в гарантийном талоне?
    Последний раз редактировалось Алексей Егорович; 25.03.2012 в 21:20.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  13. #13
    это отражено в инструкции
    инструкция изготовителя

  14. #14
    В течение двух лет со дня продажи товара при отсутствии или завершения срока гарантии Вы вправе предъявить любое требование из п. 1 ст. 18 закона о ЗПП, но обязанность доказательства, что Вашей вины в недостатке нет лежит на Вас. То есть надо провести экспертизу о причинах недостатка, в том числе с обоснованием, что причиной недостатка не явилась нелицензионная установка смесителя.
    Свободный художник

  15. #15
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин Посмотреть сообщение
    В течение двух лет со дня продажи товара при отсутствии или завершения срока гарантии Вы вправе предъявить любое требование из п. 1 ст. 18 закона о ЗПП, но обязанность доказательства, что Вашей вины в недостатке нет лежит на Вас. То есть надо провести экспертизу о причинах недостатка, в том числе с обоснованием, что причиной недостатка не явилась нелицензионная установка смесителя.
    Так продавец уже провел такую экспертизу. Экспертиза показала, что недостатка вообще нет.
    Получается и то, что мне предоставили недостоверную информацию, в этом случае не поможет, так как недостатка нет судя по экспертизе?

  16. #16
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Cleverman Посмотреть сообщение
    Так продавец уже провел такую экспертизу. Экспертиза показала, что недостатка вообще нет.
    Получается и то, что мне предоставили недостоверную информацию, в этом случае не поможет, так как недостатка нет судя по экспертизе?
    Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

    1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
    2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

    Как видно из ваших сообщений, ваши требования не соответствуют условиям ст.12 ЗоЗПП, потому что
    1- отсутствует недостаток, возникший в связи с ненадлежащей информацией
    2- истёк разумный срок для предьявления такого требования
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения