+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1

    Внимание: «Индезит работает, Вы пролетаете!!!!»

    Приветствую участников форума! Прошу помочь мне разобраться в сложившейся ситуации.
    1. 25.05.2008 был куплен холодильник Идезит с гарантией на 3 года(срок службы 10 лет).
    2. в 2009 холодильник выходит из строя и 10.12.2009 АСЦ выдаёт акт о неремонтнопригодности. (с ошибкой даты продажи)
    Копия Акт 001..jpg
    3. по субъективным причинам (семейным обстоятельствам) только 07.03.2012 была написана претензия производителю, а не продавцу.
    коп притензии..jpg
    4. Ответ изготовителя от 27.03.2012 г. меня ввёл в недоумение.
    Копия Ответ из&#.jpg
    Если недостаток АСЦ не устранён в период гарантийного срока(3 года), можно ли говорить об окончании гарантийного срока?
    Может ли производитель отказываться от заключения своего АСЦ?
    Нужно ли теперь мне доказывать, что утечка хладогена и трещины пластмассы задней стенки внутри холодильника, это заводской брак?
    Почему « уважаемый» производитель в своём ответе не упомянул о сроке службы своего некачественного изделия и его обязательствами перед потребителем.
    Предложенные для ремонта АСЦ находятся от нас в 50 км. Не представляю кто и за чей счёт обязан транспортировать и ремонтировать холодильник.


    Буду рад компетентным разъяснениям и советам.
    Последний раз редактировалось Путин; 11.04.2012 в 20:12.

  2. #2
    Цитата Сообщение от Путин Посмотреть сообщение
    Если недостаток АСЦ не устранён в период гарантийного срока(3 года), можно ли говорить об окончании гарантийного срока?
    Гарантийный срок истёк по времени, вне зависимости от наличия (отсутствия) недостатка.
    Может ли производитель отказываться от заключения своего АСЦ?
    Может, что он и сделал.
    Нужно ли теперь мне доказывать, что утечка хладогена и трещины пластмассы задней стенки внутри холодильника, это заводской брак?
    Да. Но требование изготовителю Вы сможете предъявить только если недостаток является существенным (неустранимым).
    существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
    Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

    6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
    Почему « уважаемый» производитель в своём ответе не упомянул о сроке службы своего некачественного изделия и его обязательствами перед потребителем.
    Разве Вас обязан кто-то просвещать в области законодательства?
    Предложенные для ремонта АСЦ находятся от нас в 50 км. Не представляю кто и за чей счёт обязан транспортировать и ремонтировать холодильник.
    Т.к. гарантийный срок истёк, то теперь за Ваш счёт.
    Но можете предъявить по своему месту жительства (ст. 17 ЗоЗПП) иск к изготовителю (на основании заключения СЦ) об обязании безвозмездно устранить недостатки товара.

  3. #3
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Гарантийный срок истёк по времени, вне зависимости от наличия (отсутствия) недостатка.
    .
    Т.е.
    Ст.20 п3."В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара. "

    в моей ситуации не пременима?

  4. #4
    На устранение недостатка по Закону отводится не более 45 дней. У кого сейчас находится холодильник? АСЦ забирал его в ремонт или холодильник всегда стоял у Вас? Гарантия продлевается на время нахождения товара в ремонте. Вы заявку на ремонт сделали 9.12.09г., а АСЦ выдал Акт уже на следующий день - 10.12.09г. Вот на этот один день (согласно документа) гарантийный срок может быть увеличен.

  5. #5
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    На устранение недостатка по Закону отводится не более 45 дней. У кого сейчас находится холодильник? АСЦ забирал его в ремонт или холодильник всегда стоял у Вас? Гарантия продлевается на время нахождения товара в ремонте. Вы заявку на ремонт сделали 9.12.09г., а АСЦ выдал Акт уже на следующий день - 10.12.09г. Вот на этот один день (согласно документа) гарантийный срок может быть увеличен.
    Холодильник у меня. АСЦ забирали его в ремонт. В акте есть дата и номер заявки потребителя, есть дата номер регистрации изготовителем самого Акта неремонтнопригодности .
    Документов с датами : дня выдачи его по окончании ремонта, дня передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, срок устранения недостатков товара с их описанием, и дат выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара у меня нет.
    Только вот я не нашёл в законе о ЗПП Вашу формулировку: " Гарантия продлевается на время нахождения товара в ремонте." Или это в ГК?

  6. #6
    Цитата Сообщение от Путин Посмотреть сообщение
    В акте есть дата и номер заявки потребителя, есть дата номер регистрации изготовителем самого Акта неремонтнопригодности .
    То есть холодильник находился в АСЦ один день?
    Только вот я не нашёл в законе о ЗПП Вашу формулировку: " Гарантия продлевается на время нахождения товара в ремонте." Или это в ГК?
    Вы сами привели цитату из Закона:
    Ст.20 п3."В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
    Гарантия продлевается, если производится устранение недостатков (ремонт), на период нахождения товара в ремонте у СЦ (со дня предъявления требования по день получения товара из ремонта). Максимальный период устранения недостатков - 45 дней (п.1 ст. 20 ЗоЗПП).

  7. #7
    я предполагал, что окончание ремонта, это устранение недостатка, а не возврат неисправного товара с "бумажкой " от которой можно отказаться.
    Цитата Сообщение от путин Посмотреть сообщение
    может ли производитель отказываться от заключения своего асц?
    .
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Может, что он и сделал.
    т.е. акт неремонтнопригодности, выданный асц ,не доказывает наличие существенного недостатка?
    но хотя бы основанием для предъявления претензии к производителю для безвозмездного устранения недостатка согласно ст.19.п.6 данный документ является?
    Последний раз редактировалось Путин; 12.04.2012 в 11:56.

  8. #8
    Цитата Сообщение от Путин Посмотреть сообщение
    Я предполагал, что окончание ремонта, это устранение недостатка, а не возврат неисправного товара с "бумажкой " от которой можно отказаться.
    На основании этой бумажки Вы должны были потребовать от продавца возврата уплаченной суммы. Требование продавцу имели право предъявить в течение 3 летнего гарантийного срока.
    Если АСЦ уполномочен изготовителем только на устранение недостатка, то требовать от сервиса замены товара или возврата денег бесполезно. Но могли непосредственно от изготовителя потребовать в течение гарантийного срока замены на точно такой же товар или устранения недостатка (п.3 ст. 18 ЗоЗПП).
    Акт неремонтнопригодности, выданный АСЦ ,не доказывает наличие существенного недостатка?
    Если ремонт товара возможен (хотя бы и в другом АСЦ), то недостаток устраним, следовательно существенным не является.
    Но хотя бы основанием для предъявления претензии к производителю для безвозмездного устранения недостатка согласно ст.19.п.6 данный документ является?
    Вполне. Но так как изготовитель в удовлетворении требования Вам отказал, то обращаться Вам придётся в суд. Объяснения и доказательства суд будет рассматривать исходя из "своих внутренних убеждений".
    Статья 67 ГПК. Оценка доказательств

    1. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
    2. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

  9. #9
    На сколько я понял обратившись в суд для выяснения наличия существенного недостатка будет проведена экспертиза за мой счет, если суд решит, что недостаток существенный, то обяжет изготовителя устранить недостаток за 20 дней взыщет с него госпошлину и стоимость экспертизы? Если нет,то нет(((.Есть ли смысл запросить у изготовителя стоимость предложенного платного ремонта ?
    Последний раз редактировалось Путин; 13.04.2012 в 11:24.

  10. #10
    Цитата Сообщение от Путин Посмотреть сообщение
    Есть ли смысл запросить у изготовителя стоимость предложенного платного ремонта ?
    Конечно есть. Если стоимость ремонта окажется, например, более 50 % стоимости товара, то можно будет говорить о несоразмерных расходах.
    существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов...

  11. #11
    Можно ли расходы на транспортировку в АСЦ включать в расходы по устранению недостатка, т.к. АСЦ находятся более чем в 50 км от нас?

  12. #12
    Цитата Сообщение от Путин Посмотреть сообщение
    Можно ли расходы на транспортировку в АСЦ включать в расходы по устранению недостатка
    Доставка в ремонт товара за счёт уполномоченной организации - АСЦ (продавца, изготовителя) осуществлялась бы в течение гарантийного срока. Потребовать возмещения расходов на транспортировку товара (или силами АСЦ) для безвозмездного устранения недостатка Вы сможете только в случае выявления в товаре существенного недостатка, доказательство чего Вы должны представить изготовителю. При устранении недостатка на основании договора возмездного оказания услуг, доставка товара осуществляется за Ваш счёт.

  13. #13
    Очень хотелось бы узнать мнение руководства и др. участников форума. Какие действия потребителя в данной ситуации наиболее рациональные?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения