+ Ответить в теме
Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1

    Smile Как вернуть два профлиста и коробку саморезов из Обнинска (GrandLine)?

    Добрый день! Срочно прошу советов и помощи. Особенно интересуют законодательно-мотивированные аргументы, как против меня, так и в мою пользу. 22.03.2012 мы приобрели партию из более чем сотни профлистов и 4 коробки саморезов на заводе GrandLine. Сам завод расположен в Обнинске, поэтому заказ мы оформили у одного из дилеров в Москве. Вот листы договора купли-продажи: первый, второй. Доставка оформлена вот в такой форме.

    Заказ доставили 30.03.2012. Водитель по собственной инициативе без нашего ведома вскрыв своими ножницами упаковку, и повредил ими верхний лист в штабеле. Второй бракованный лист выглядел в одном месте так, как-будто под краску попал волос.

    Из четырех коробок саморезов, три были бело-оранжевые, а одна синяя. На наш субъективный взгляд цвет саморезов в синей коробке отличался от цвета саморезов в бело-оранжевых коробках.

    В процессе приемки мы звонили по телефону дилеру, и спрашивали, что является браком. Описали проблему. Дилер сказал, что если есть хотя бы миллиметровая царапина, либо какие-то сомнения в качестве, отправляйте обратно на завод.

    Два бракованных листа и синяя коробка саморезов были оставлены в доставившей машине, а на товарно-транспортных накладных в области "груз получил" водителем под роспись сделана запись о том, что не приняты 2 листа в связи с царапинами и не принята 1 коробка саморезов в связи с различными упаковками. На экземпляре водителя наша роспись "груз получил" имеется. К сожалению, в товарно-транспортной накладной, за подписью водителя, мы не уточнили, что повредил эти листы именно водитель.

    11.04.2012 мы получаем "экспертное заключение". Его можно посмотреть здесь.

    В заключении отсутствует какая-либо информация по второму листу, который с волосом. Устно, через дилера (напрямую они не хотят общаться), они сказали, что надо было этот лист "потереть тряпочкой". Мы, естественно, тереть тряпочкой додуматься и не могли, т.к. профлист заказывали впервые в жизни. Водитель "тереть тряпочкой" не предлагал, да мы бы и не стали.

    По первому листу, который повредил водитель, они написали в заключении, что "возникновение подобных дефектов полностью исключено в процессе производства", и что "любые повреждения исключены без нарушения целостности заводской упаковки".

    По поводу поврежденного водителем листа в экспертном заключении они указали также еще то, что "дефекты были обнаружены заказчиком после снятия всех панелей профнастила из кузова машины вручную" - абсолютно непонятно на каком основании.

    Теперь главная проблема. Дилер говорит, что теперь доставку двух листов и коробки саморезов обратно должны оплатить мы. Либо забрать их из Обнинска самостоятельно. От Москвы это порядка 100 км в одну сторону. Один из двух бракованных листов и саморезы имеют нестандартный цвет, выбранный нами из специальной палитры.

    Вот в такую ситуацию мы попали. Что делать?
    Последний раз редактировалось itisok; 17.04.2012 в 18:45.

  2. #2
    Доставка осуществлялась силами продавца. А чьими силами была организована разгрузка профлистов? Разгрузку сами осуществляли? Есть доказательства (свидетели), что водитель продавца сам повредил Вам товар?
    Предъявите продавцу письменную претензию на основании ст. 18 ЗоЗПП с требованием замены товара с недостатком, возникшим по вине службы доставки продавца. Сошлитесь на показания свидетелей. И ещё сошлитесь на ст. 474 ГК РФ, т.к. проверка Вами качества товара (осмотр) осуществлялась при его приеме-передаче после доставки на место и обнаруженные недостатки были отражены письменно в накладной. Проверка качества входит в обязанности продавца.
    Статья 474 ГК РФ - Проверка качества товара

    1. Проверка качества товара может быть предусмотрена законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или договором купли-продажи.

    Порядок проверки качества товара устанавливается законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или договором. В случаях, когда порядок проверки установлен законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядок проверки качества товаров, определяемый договором, должен соответствовать этим требованиям.

    2. Если порядок проверки качества товара не установлен в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, то проверка качества товара производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми условиями проверки товара, подлежащего передаче по договору купли-продажи.

    3. Если законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца проверить качество товара, передаваемого покупателю (испытание, анализ, осмотр и т.п.), продавец должен предоставить покупателю доказательства осуществления проверки качества товара.

    4. Порядок, а также иные условия проверки качества товара, производимой как продавцом, так и покупателем, должны быть одними и теми же.
    Прочтите ППОВТ: Часть XIV. Особенности продажи строительных материалов и изделий http://souz-potrebiteley.ru/zakon_pr..._prod_14.shtml
    А также п.17 Правил
    17. При продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами.

    Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

    Продавец обязан проводить проверку качества и безопасности (осмотр, испытание, анализ, экспертизу) предлагаемого для продажи товара в случае, когда проведение проверок предусмотрено законодательством Российской Федерации, обязательными требованиями государственных стандартов или условиями договора.

  3. #3
    Устно они обещают все привезти, но надо ждать "попутку". Сколько ее надо ждать - неизвестно. Мы сказали, хорошо, будем ждать. Но ждать будем с подписанной претензией. Вот текст претензии.

    Они подписывать отказались. Сказали, что к ООО, печати которых стоят на документах, они оказывается вообще отношения не имеют. А водителя, чья подпись стоит на наших экземплярах товарно-транспортных накладных они тоже видели первый раз в жизни. Претензию мы отправили заказным письмом с описью.

  4. #4
    Цитата Сообщение от itisok Посмотреть сообщение
    Устно они обещают все привезти
    То есть произвести замену некачественного товара, который Вы отказались принимать? Или продавец хочет вернуть Вам назад поцарапанные профлисты?
    Сколько ее надо ждать - неизвестно.
    Срок Вы в претензии указали - 10 дней. Подождите 10 дней.
    Они подписывать отказались.
    Вам надо было продублировать претензию в Книге жалоб и предложений продавца.
    Сказали, что к ООО, печати которых стоят на документах, они оказывается вообще отношения не имеют.
    Непонятно. ООО "СтройСити" это продавец, с которым Вы заключали ДКП. А "они" это кто?
    А водителя, чья подпись стоит на наших экземплярах товарно-транспортных накладных они тоже видели первый раз в жизни.
    Доставка по документам также осуществлялась продавцом - ООО "СтройСити".

  5. #5
    Добрый день, Росинка!

    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    То есть произвести замену некачественного товара, который Вы отказались принимать? Или продавец хочет вернуть Вам назад поцарапанные профлисты?
    Пока точно непонятно. Один лист на заводе "потерли влажной тряпочкой" и он стал как новый. По второму листу, процарапанному водителем, устно обещают привезти точно такой же нецарапанный. Благо, что он стандартного цвета. Как будет на самом деле, пока непонятно.

    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Вам надо было продублировать претензию в Книге жалоб и предложений продавца.
    Хорошая мысль. Посмотрим, как будет развиваться ситуация в ближайшие рабочие дни, и, возможно, съездим в эту ООО "СтройСити". Дело в том, что фирма, где мы сделали заказ, и которая называет себя СтройМеталлМаркет, находится на ул. Профсоюзной. А ООО "СтройСити", реквизиты которого стоят на документах, находится на Ленинградском шоссе. Они туда и посылают, имея в виду, что "они к той фирме отношения не имеют", а менеджер, который оформлял нам договор, и с которым мы ведем переговоры, говорит, что он "не сотрудник" ООО "СтройСити", и "с ним мы судиться не будем". В общем, отношения пока мне плохо понятные.

    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Непонятно. ООО "СтройСити" это продавец, с которым Вы заключали ДКП. А "они" это кто?
    Они - это СтройМеталлМаркет. Претензию отправили в адрес ООО "СтройСити", т.к. сотрудники СтройМеталлМаркета 'не являются сотрудниками' ООО "СтройСити", но в то же время ставят печати этого самого ООО "СтройСити".

  6. #6
    сотрудники СтройМеталлМаркета 'не являются сотрудниками' ООО "СтройСити", но в то же время ставят печати этого самого ООО "СтройСити".
    Они что - аферисты? Прочтите ст. ст. 8 и 9 ЗоЗПП
    Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
    1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

    Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)
    1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
    Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
    Предоставление недостоверной информации о продавце является административным правонарушением.
    Статья 14.5 КоАП. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники
    1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, -
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа
    на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

    Статья 14.8 КоАП. Нарушение иных прав потребителей
    1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

  7. #7

    Red face

    20.04.2012 все привезут! Рассмотрели нашу ситуацию еще раз, и претензия удовлетворена в полном объеме! Хорошая компания.
    Последний раз редактировалось itisok; 17.04.2012 в 18:36.

  8. #8

  9. #9
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Вот привезут, тогда и отпишетесь. Вопрос если решится, то только благодаря Вашей настойчивости.
    Спасибо Вам за советы по делу! Как привезут, обязательно отпишусь, чтобы закрыть тему.

  10. #10
    Все привезли в пятницу. Тему можно закрывать.

  11. #11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения