+ Ответить в теме
Показано с 1 по 8 из 8
  1. #1

    Неправильно установили входную дверь

    Добрый день! У меня такая ситуация. Мы поставили металлическую дверь.
    Сразу после установки мы заметили дефект при закрытии. Если нажимаешь ручку, то дверь дает большой (около 1 см) люфт, т.е. в зазор можно засунуть какой-нибудь
    предмет вроде гвоздодера. Отверстия для замков вырезал мастер на месте. Сам мастер убеждал, что такое большое отверстие - требование завода-изготовителя. В ответ на наши претензии в службу сервиса нам сказали, что так и должно быть, и они могут устранить это только набив планку и сняв дверь с гарантии. Говорили с ними по телефону я и мой
    гражданский муж, запись разговоров не делали. В сервисе говорили с нами агрессивно, убеждая в своей правоте. В другой конторе сделали фото такой же двери - там отверстия заводские, с заводской покраской и никакого люфта нет. Послали претензию ценными письмами, приложив копии договора и фото нашей и такой же двери без дефекта - оба письма (на юр.адрес и адрес офиса) вернулись запечатанными, причина - истек срок хранения.
    На наши вопросы юристам он-лайн нам посоветовали обратиться в экспертизу и подавать в суд. Расценки на строительную экспертизу и экспертизу товаров сильно отличаются. На строительную цена практически соответствует стоимости самой двери.
    Вопрос 1: Какую экспртизу нужно проводить, если у нас на руках договор купли-продажи на дверь, но есть и акт приемки работ?
    Вопрос 2: Есть ли шанс, что нам удастся возместить расходы?

  2. #2
    Цитата Сообщение от anatolyz1974 Посмотреть сообщение
    В другой конторе сделали фото такой же двери - там отверстия заводские, с заводской покраской и никакого люфта нет.
    В фирме, еде производили заказ, разве двери не было? Договор купли-продажи заключали по образцу или картинке, описанию товара? По какому договору и кто производил установку (монтаж) двери? Если образцу дверь не соответствует, то у Вас есть шанс предъявить продавцу требование согласно п.4 ст. 4 и п.1 ст. 18 ЗоЗПП.
    Вопрос 2: Есть ли шанс, что нам удастся возместить расходы?
    Самая сложная ситуация, когда продавец "не видит" недостатка, тогда потребителю приходится проводить экспертизу, чтобы подтвердить сам факт его наличия, либо ходатайствовать о проведении экспертизы в судебном заседании. Возможно, что действительно, не товар имеет недостаток, а недостатки допущены при монтаже.
    На строительную цена практически соответствует стоимости самой двери
    Можете попробовать провести предварительную консультацию с экспертом, без выписки письменного заключения - расценки намного ниже.
    В любом случае, предъявите под расписку письменную претензию продавцу с требованием устранить недостаток. Посмотрим, какой письменный ответ даст продавец (и будет что оспаривать).

  3. #3
    Большое спасибо за ответ.
    1. Поскольку мы все люди работающие, а контора работала только по будням до 16, то смотрели на фотографию на сайте. Эти двери были и на других сайтах, а конкретно на их сайте не было фотографии замка - проблема-то в нем. Мы даже сами не присутствовали при установке, потому что квартира в пригороде, а с работы отпроситься не могли. Принимал работу нанятый нами прораб и моя родственница. Но, думаю, допущение брака - не их вина, они же не специалисты по замкам, а мастер был в себе полностью уверен и убеждал, что так и надо было устанавливать. Мы бы, возможно, тоже сразу бы не сообразили. Наше опрометчивое обращение в эту контору извиняет только то, что единственный отзыв на эту контору - положительный, а жалоб не нашли.
    2. Скажите пожалуйста, каким образом можно ходатайствовать об экспертизе? Нам на он-лайн юридической консультации сказали, что без заключения экспертизы о браке иск в суд просто не примут.
    3. Дело в том, что нам очень трудно отпроситься с работы и найти двух надежных (для вызова в суд) свидетелей в рабочее время. Именно поэтому мы и отправляли ценные письма. Разве факт уклонения от принятия документов не является подтвержденным, если письма вернулись? По тому, какое отношение мы увидели со стороны работников фирмы, сомнений в том, что они всячески будут уклоняться и избегать ответственности, у нас нет.

  4. #4
    Цитата Сообщение от anatolyz1974 Посмотреть сообщение
    не было фотографии замка - проблема-то в нем.
    Так проблема в замке или в монтаже?
    сразу после установки мы заметили дефект при закрытии. если нажимаешь ручку, то дверь дает большой (около 1 см) люфт, т.е. в зазор можно засунуть какой-нибудь предмет
    убеждал, что так и надо было устанавливать.
    Чтобы опровергнуть слова установщика вам действительно придётся вызывать эксперта и получать заключение о наличии недостатка (то ли товара, то ли монтажа).
    каким образом можно ходатайствовать об экспертизе?
    Письменно. Но для обоснованности ваших требований вам понадобится в суде приводить доказательства по факту наличия недостатка (и опять вопрос, какого - товара или установки?). и потом, стоимость экспертизы назначенной судом может оказаться выше, чем вы рассчитываете. А при получении заключения не в вашу пользу, возмещать продавцу расходы на экспертизу придётся вам.

    разве факт уклонения от принятия документов не является подтвержденным, если письма вернулись?
    Да, это свидетельствует о нежелании продавца удовлетворить требование в добровольном порядке. Но в суде вам придётся приводить обоснования правомерности своих требований.

  5. #5
    Большое спасибо за ответы.
    Проблема в ответной планке замка. Мы нашли ГОСТы на замки и защелки, съездили на квартиру и померили отверстия для ригелей и защелки ручки. Они шире по размеру, чем указано в ТУ (в требованиях для ригелей - оно должно быть шире на 1-3 мм чем сам ригель, а у нас - на 5 мм.) А главное - отверстие для ригелей ближе к краю рамы двери на 8 мм, чем отверстие для защелки ручки. Т.е., когда дверь закрыта на защелку ручки, то люфт - 1-2 мм, а когда ручка нажата и сопротивление оказывают только ригели замков, то люфт - 8 мм или даже больше, с учетом превышения ширины отверстий. Другими словами - дверь болтается. Есть значения предельных отклонений в зазоре под наплавом, но у нас нет технической документации на дверь, в которой бы номинальные значения, от которых считать отклонения, указывались бы. Мы написали письмо представителю завода-изготовителя с просьбой выслать документацию.
    Полагаю, дверь изначально была без отверстий, т. е. проблемы с товаром не было. Отверстия делал мастер на месте, т.е. проблемы появились при установке.
    Мы уже склоняемся к тому, чтобы согласиться, чтобы набили планку и сняли с гарантии, хоть эти их условия и незаконны.

  6. #6
    дверь болтается
    Получается, что недостатки были допущены при монтаже, а именно - установке замка в дверь. В таком случае, если недостатки выполненных работ устранить невозможно, то имеете право потребовать возврата стоимости оплаченных работ по монтажу двери и уплаты двукратной стоимости повреждённой двери (либо её замены).
    Статья 35 ЗоЗПП. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя

    1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
    Исполнитель обязан:
    предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
    представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
    В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

  7. #7
    Спасибо за консультацию.
    У нас продолжение истории. На этот раз в жанре детектива с элементами мистики.
    Мы решили еще раз попытаться договориться без суда. Позвали монтажника из другой фирмы, которая торгует этими дверями оптом и тоже устанавливает. Он дал письменное заключение о том, что отверстия слишком расточены и что зазор не соответствует стандартам.
    Затем поехали на поиски офиса фирмы, с которой мы заключали договор. Искали долго, оказалось, что адрес неточный, позвонили, ответил мужчина, объяснил, что дом не 13, а 13Д (число должно было бы меня насторожить, тем более что договор мы тоже заключали 13-го числа, но атеизм так же не пробиваем как и суеверие). Там промзона и сплошные гаражи и склады без опознавательных знаков. На проходной нам сказали, что такой фирмы нет (мы спросили интернетовское название и то, что в договоре). Телефон больше не отвечал, и потратив больше часа времени на поиски, мы решили поехать в их салон, тоже указанный на сайте, в надежде застать там их сотрудника. Салон оказался квартирой в недостроенном доме, там было несколько дверей и очень любезная девушка, работавшая, судя по рекламным буклетам и названию на входе, совсем в другой фирме. Она внимательно нас выслушала и объяснила, что от интернет-магазина к ним в фирму приходят покупатели посмотреть двери вживую. Но поскольку дверь ставила не ее контора, то помочь она нам ничем не может.
    На тот момент единственным результатом наших разъездов было то, что мы поняли, почему не дошло письмо на адрес офиса. Найти этот офис не представлялось возможным. Дальше начинаются странности. Мы поискали данные этой фирмы в реестре, чтобы найти владельца или гендиректора. И узнали, что фирма прекратила свое существование 3 дня назад (как раз в тот день, когда мы вызвали монтажника из другой фирмы для осмотра двери). Мы уже успели решить, что наши худшие ожидания оправдываются, как вдруг позвонил человек из нашей призрачной фирмы (когда мы их искали и звонили чтобы уточнить адрес, то не сказали, зачем. Но он, вероятно, сам догадался) и сказал примерно следующее: Мне тут сообщили, что наши мастера с вами плохо обошлись. Т.е. девушка из салона все же позвонила и рассказала о нас. В своем ей рассказе мы упомянули, что собираемся подавать в суд.
    И нам предложили следующее: устранить излишний люфт путем набивания планки. А если не получится, то заменить дверь, но только после официального заключения экспертизы.
    И теперь у нас такой вопрос? Кто должен оплачивать экспертизу (около 10 тыс. рублей), если мы хотим обойтись без суда. Ведь если эксперт установит, что это - брак, то экспертизу должны оплатить фирма? А изначально можно ли хотя бы настаивать на том, чтобы оплатить 50 на 50?

  8. #8
    Цитата Сообщение от anatolyz1974 Посмотреть сообщение
    Салон оказался квартирой в недостроенном доме, там было несколько дверей и очень любезная девушка, работавшая, судя по рекламным буклетам и названию на входе, совсем в другой фирме.
    Это сказки. Ведь она показывает покупателям образцы дверей Вашего продавца.
    Вы-то сами где и каким образом заказывали дверь и установку?
    Мы поискали данные этой фирмы в реестре, чтобы найти владельца или гендиректора. И узнали, что фирма прекратила свое существование 3 дня назад
    В каком реестре? Что за информация о ликвидации фирмы?
    заменить дверь, но только после официального заключения экспертизы.
    Недостаток очевиден и также очевидно то, что не Вы виновны в его возникновении. Экспертиза вообще не нужна. Выложите документы (договор) о покупке и установке двери с продавцом. Какой ИНН (ОГРН) у продавца?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения