+ Ответить в теме
Показано с 1 по 16 из 16
  1. #1

    Lightbulb Продали чужой телефон (или подсунули чужие документы)

    Доброго времени суток, уважаемые.
    У меня возникла небольшая проблема, суть которой опишу ниже и которая уже, к счастью, решена. Собственно, осталось из этой проблемы сделать выводы и наказать виновных в её возникновении.

    Купил я в декабре 2011 года телефон за 15 т.р. С телефоном всё в порядке (в плане функциональности), недостатков, в принципе, нет. Если только чисто субъективные
    Но вот незадача: оказывается, что телефон мне продали с документами от другого телефона. Знаю, виноват отчасти сам, и-мей проверять надо при покупке... даже оправдываться не буду.
    Всё бы ничего, только вот в марте 2012 года у одной незадачливой девушки украли телефон. Причём здесь это, спросите вы? Читайте далее.
    По документам на телефон, который украли, этот телефон украл я То есть девушке отдали документы на мой телефон. Либо мне отдали её телефон, а мне - её, что, впрочем, сути дела не меняет. Девушка, как полагается, заявила в полицию, и, соответственно, указал и-мей телефона, проданного мне, так как документы на этот лелефон были у неё.
    Меня, естественно, нашли, ибо скрываться мне не от чего, но, выяснив всё, отпустили.
    И как бы ничего страшного, казалось бы, и моей истории на этом пришел бы конец... но не люблю я прощать обиды. Тем более торгашам. А обида нанесена серьёзная. Должны понимать, что визит к следователю - не лёгкая прогулка. У меня, быть может, стресс, не спал всю ночь, в штаны наделал, на работу проспал из за того, что всю ночь плакал в подушку от такой досады
    В связи с этим есть несколько вопросов к многоуважаемым гуру в сфере юриспруденции.
    1) Каковы шансы сорвать с продавца деньги (и в каком количестве) за "мирное" разрешение дела? Разговаривать я, в целом и общем, умею, угрозу отыграю по МХАТотвски Но есть ли смысл?
    2) Какие основания у меня есть для обращения в суд? Знаю, что их может быть несколько, хотелось бы рассмотреть наиболее перспективные (я тут пораскинул на уровне дилетанта, можно и подделку документов приплести теоретически).
    3) Из второго вопроса хотелось бы узнать третье - можно ли добиться трактовки дела по УК, а не по КОАП? Какие для этого есть основания?
    4) Есть ли смысл писать претензию? Вроде как претензий у меня к товару никаких, претензии к самому продавцу. И более серьёзные, на мой взгляд, нежели продажа товара ненадлежащего качества (сами понимаете, визит к следователю прогулкой не назовёшь). Возможно, будет достаточно письма с изложением проблемы и возможностью её разрешение в досудебном порядке на приемлемых для меня условиях.
    5) Каковы шансы выиграть дело в суде?

    Заранее спасибо.

  2. #2
    Цитата Сообщение от Du2020 Посмотреть сообщение
    1) Каковы шансы сорвать с продавца деньги (и в каком количестве) за "мирное" разрешение дела?
    Можете потребовать возмещения убытков (материального вреда) по ст. 15 ГК РФ, а сумму компенсации морального вреда - по договорённости (ст. 151 ГК РФ). При отсутствии договорённости, требования можете предъявить в судебном порядке.
    Убытки (материальный вред) это расходы на проезд к следователю, расходы на покупку лекарств и пр.
    Для компенсации морального вреда также нужны будут документальные подтверждения: вызов (повестка) к следователю, справка (выписка из мед. карты) об обращении к врачу с жалобами на ухудшение здоровья (самочувствия).

  3. #3
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    а сумму компенсации морального вреда - по договорённости (ст. 151 ГК РФ). При отсутствии договорённости, требования можете предъявить в судебном порядке.
    Для компенсации морального вреда также нужны будут документальные подтверждения: вызов (повестка) к следователю, справка (выписка из мед. карты) об обращении к врачу с жалобами на ухудшение здоровья (самочувствия).
    Спасибо за ответ.
    По договоренности - это каким образом? Устно? Или просто письмо, как я и написал, с объяснением сути претензии и пожеланием внесудебно решить проблему? Кроме 1, на другое вопросы сможете дать ответы?

  4. #4
    Цитата Сообщение от Du2020 Посмотреть сообщение
    письмо, как я и написал, с объяснением сути претензии и пожеланием внесудебно решить проблему?
    Да, письменно.
    на другое вопросы сможете дать ответы?
    У меня нет хрустальных шаров. Мне неизвестно, какие обоснования своих требований Вы можете привести, как доказательства, в суде.

  5. #5
    Ну Вы сразу признались или пошли в отказ? А то может быть это было сделано нарочно, чтобы под благовидным предлогом вызвать вас к следователю и , например, произвести в ваше отсутствие обыск у вас. Вы хорошо вспомните - нет ли у Вас других прегрешений перед УК.

  6. #6
    Цитата Сообщение от Просто_прохожий Посмотреть сообщение
    произвести в ваше отсутствие обыск у вас.
    Прямо заговор, "Тайны Мадридского двора". )
    У девушки просто телефон украли, а продавец перепутал документы. ))

  7. #7
    А такой вопрос возник у меня: если писать на имя продавца претензию (письмо), всё таки лучше указывать на нарушения в сфере ЗПП, или просто изложить суть дела с требованиями и условиями?
    Просто в случае, если я напишу просто письмо, они вообще могут его не рассматривать, так ведь? А если претензию, то здесь уже вступят в действие сроки согласно ЗЗПП.
    Но! Если предъявлять что-то по ЗЗПП, то что? Вот в чём вопрос.

  8. #8
    Цитата Сообщение от Du2020 Посмотреть сообщение
    А такой вопрос возник у меня: если писать на имя продавца претензию (письмо), всё таки лучше указывать на нарушения в сфере ЗПП,
    По ЗПП в Вашей ситуации нарушений нет.
    или просто изложить суть дела с требованиями и условиями?
    Изложить свои требования с ссылками на ст. 15 и ст. 151 ГК РФ.

  9. #9
    возвращаюсь в тему.
    получил, наконец-то, документы о возбуждении (уже и о приостановлении) уголовного дела. в том числе и протокол допроса меня. также получил справки из мед. учреждения о стрессовой ситуации.
    по зпп в вашей ситуации нарушений нет.
    а как же статья 10 закона?
    1. "изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах)..."
    2. "информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
    сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг)".
    код товара (imei) - потребительское свойство, ведь так?
    соответственно, на основании статьи 12 я могу "в разумный срок отказаться от его исполнения (договора - моё прим.) и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков".

    если говорить о гк, могу ли я воспользоваться статьёй 464 кодекса:
    если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи (пункт 2 статьи 456), покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи.
    в случае, когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в указанный срок, покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором.
    ведь мне не передали документы на купленный сотовый телефон (передали, но чужие - значит, что не передали?)

  10. #10
    мне не передали документы на купленный сотовый телефон (передали, но чужие - значит, что не передали?)
    Давайте уточним, о каких конкретно документах идёт речь: гарантийный талон с указанием imei телефона, какие ещё?

  11. #11
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Давайте уточним, о каких конкретно документах идёт речь: гарантийный талон с указанием imei телефона, какие ещё?
    Имеются в наличии: коробка с фирменными наименованиями, в том числе серийным номером (ИМЕЙ) телефона, кассовый чек с указанием с/н (ИМЕЙ), гарантийный талон с указанием с/н (ИМЕЙ). Везде указан неверный ИМЕЙ.

  12. #12
    Потребуйте от продавца внести исправления в гарантийный талон и заверить исправление подписью и печатью продавца. А также потребуйте выписать Вам товарный чек с индивидуальным номером Вашего телефона.

  13. #13
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Потребуйте от продавца внести исправления в гарантийный талон и заверить исправление подписью и печатью продавца. А также потребуйте выписать Вам товарный чек с индивидуальным номером Вашего телефона.
    Для чего? Мне от него компенсация за некачественное обслуживание нужна и извинения.

  14. #14
    Документы всё равно надо привести в порядок. А с требованием компенсации морального вреда (ст. 151 ГК РФ) Вам надо выходить с исковым заявлением в суд. Извинения - вне правового поля.

  15. #15
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Документы всё равно надо привести в порядок. А с требованием компенсации морального вреда (ст. 151 ГК РФ) Вам надо выходить с исковым заявлением в суд. Извинения - вне правового поля.
    Моя цель - сделать возврат товара и получить, по возможности, компенсацию морального вреда в виде денег и извинений.
    Мы ходим вокруг да около, хотя я, вроде как, задаю вполне конкретные вопрос Вы всё таки настаиваете, что нет смысла писать претензию по нарушению продавцом закона "О защите прав потребителей", а именно ст. 10 - не предоставлении мне полной информации о товаре? Я правильно Вас понимаю, что продавец не нарушил мои права как потребителя? И что я не могу воспользоваться статьями 10 и 12 для возврата товара и требования компенсации морального вреда? Что дело находится сугубо в правовом поле ГК, но не в поле закона "ОЗПП"?

  16. #16
    То что продавец перепутал коробки и вписал в гар. талон другой imei телефона, никаким образом не относится к качеству товара или предоставлению недостоверной информации по ЗоЗПП.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения