+ Ответить в теме
Показано с 1 по 15 из 15
  1. #1

    Магазин уперся, не хочет денег отдавать за телефон после экспертизы. Как бороться?

    Приветствую всех.
    Купил смартфон. На пятый месяц он отключился и больше не включался.
    Написал продавцу претензию с заявлением о расторжении ДКП в десятидневный срок и с назначением экспертизы, если это потребуется.

    Сначала они сразу дали ответ, не назначая экспертизы.
    Вот ее скан:
    http://s017.radikal.ru/i417/1205/1b/e02146a3acd5.jpg

    Потом я в ласковой форме сказал, что они охренели, экспертизу провести обязаны.

    Провели. Экспертиза признала наличие дефекта. Вот скан экспертизы:
    http://i073.radikal.ru/1205/8c/a9f7353840e6.jpg


    И после экспертизы они таки ответ такого содержания:
    ---------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Рассмотрев Вашу Претензию (Требование) от 12 мая 2012г. с требованием расторгнуть договор купли-продажи смартфона HTC Sensation XE серийный номер 358313049112852 от 10.11.2011г., на основании предположения, что телефон имеет Существенные недостатки, а также выполнив Ваше требование, о проведении экспертизы, присутствовать на которой Вы отказались, прислав электронное письмо, сообщаем, что 17.05.2012г. Сервисным центром ООО «Про-сервис» проведена техническая экспертиза, которая заключила, что «Нарушений правил эксплуатации не обнаружено, дефект подтвержден. Подлежит гарантийному обслуживанию.» (Копия Тех листа № А9М03005555 прилагается).

    На основании Закона о защите прав потребителей Ваша Претензия (Требование) не может быть удовлетворена, так как указанный вами недостаток не может считаться Существенным (существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)) , т.к. по заключению Сервисного центра (Тех лист № № А9М03005555) он подлежит гарантийному обслуживанию и может быть устранен.
    Просим Вас забрать переданный нам для проведения экспертизы, по акту приема-передачи, смартфон HTC Sensation XE серийный номер 358313049112852, находящийся по адресу: Москва, ул.Кузнецкий Мост д.19 стр.2, офис 113, тел. +7 495 509-72-00 (в рабочие дни с 10 до 19), и обраться в авторизованный сервисный центр для проведения гарантийного ремонта.
    В случае повторного возникновения неисправности после гарантийного ремонта или других случаях, предусмотренных действующим законодательством, вы вправе обратиться с требованием о расторжении договора купли-продажи.

    ---------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Мирные действия исчерпаны или можно им как-то доказать, что если не включается, то это является существенным недостатком и что в ремонт я сдавать телефон не хочу?
    Или в суд\роспотребнадзор уже и все?

    Дайте пожалуйста систему грамотной аргументации по этому вопросу для продавца. И каков размер штрафа со стороны роспотребназдора для индивидуального предпринимателя, что продал мне телефон?

    Заранее спасибо, что прочли все это и дали ответ.

  2. #2
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Не Вам решать о существенности недостатка.
    Проведанная экспертиза показала, что недостаток есть и он не является существенным, значит у вас есть право только на безвоздмездное устранение недостатка.

  3. #3
    Цитата Сообщение от Scorpishe Посмотреть сообщение
    Написал продавцу претензию с заявлением о расторжении ДКП в десятидневный срок
    Требование неправомерно. Ваш товар из 924 Перечня, поэтому для предъявления требования возврата денег обязательны условия (п.1 ст. 18 ЗоЗПП):
    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    * обнаружение существенного недостатка товара;
    * нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    * невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
    Провели. Экспертиза признала наличие дефекта.
    Это не экспертиза.)) Это проверка качества с подтверждением наличия в товаре недостатка, не более.
    в ремонт я сдавать телефон не хочу
    Придётся. Только сдавайте не в СЦ (который по ЗоЗПП не несёт перед Вами ответственность), а непосредственно по акту - продавцу. Если ремонт в течение 45 дней закончен не будет, то у Вас появится шанс предъявить продавцу иное требование (п.2 ст. 23 ЗоЗПП).
    Внимательно прочтите ст. 20 Закона http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zp...n2.shtml#p_591

  4. #4
    окей. а если я возьму первый ответ на мою претензию и пойду с ней в суд?
    там на мою просьбу провести экспертизу, ответили: приезжайте, забирайте и проводите саи (если буквально. скан ответа есть выше)
    т.е. единственная опция - брать подменку и ждать окончания ремонта?

    кстати, как насчет приказа мап рф № 20.05.1998 года № 160 «о некоторых вопросах, связанных с применением закона рф «о защите прав потребителей».
    п. Iv. о понятии "существенный недостаток товара (работы, услуги)" в этой части:
    "в частности, к "существенным" согласно закону "о защите прав потребителей" может быть отнесен недостаток, который делает "невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением". одним из вариантов "невозможности и недопустимости" является такой недостаток, который делает его использование по назначению опасным для жизни, здоровья или имущества граждан."

    я ж не могу пользоваться аппаратом. разве этого не достаточно для признания недостатка существенным?

  5. #5
    единственная опция - брать подменку и ждать окончания ремонта?
    Да. Вы мой пост прочли?
    я ж не могу пользоваться аппаратом. разве этого не достаточно для признания недостатка существенным?
    Читайте Закон:
    существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

  6. #6
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Это не экспертиза.)) Это проверка качества с подтверждением наличия в товаре недостатка, не более.
    Кстати, да. А если они не провели экспертизу за десять дней при моем требовании расторжения ДКП, чем это для них может обернуться, что нарушили?

  7. #7
    Цитата Сообщение от Scorpishe Посмотреть сообщение
    А если они не провели экспертизу за десять дней при моем требовании расторжения ДКП, чем это для них может обернуться, что нарушили?
    Ничем, т.к. Ваше требование неправомерно. И потом, экспертиза проводится только в случае спора о причине возникновения недостатка. А в данной ситуации продавец с Вами не спорит и не обвиняет Вас в ненадлежащей эксплуатации товара, следовательно причин для проведения экспертизы - нет.
    которая заключила, что «Нарушений правил эксплуатации не обнаружено, дефект подтвержден. Подлежит гарантийному обслуживанию.»
    В удовлетворении законного требования "безвозмездного устранения недостатков товара", продавец Вам не отказывает.

  8. #8
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Да. Вы мой пост прочли? Читайте Закон:
    Ваш пост внимательно прочел, но он появился уже после того, как написал мое сообщение номер 4. Т.е. сначала нажал "отправить", а потом Ваш ответ увидел :0)
    Спасибо Вам, чудесный ангел с голубем мира, за то, что помогаете гнобить продавцов :0) Тьфу, т.е. добиваться истины.

    Вопрос задал, т.к. в приказе МАП такая вот формулировка:
    "К существенным относятся недостатки товара (работы, услуги), которые делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением либо которые не могут быть устранены"

    Прошу обратить внимание на слово "либо". Т.е. если не могу использовать - это уже само по себе является существенным недостатком.

    В суде такая аргументация не прокатывает?

  9. #9
    Цитата Сообщение от Scorpishe Посмотреть сообщение
    В суде такая аргументация не прокатывает?
    Нет. Приказ № 160 хоть и действующий, но он не Закон. К тому же дата его принятия 20 мая 1998 г. уже переименованным (в МАП) и затем преобразованным (в ФАС) ведомством.
    Главный орган проведения антимонопольной политики в РФ претерпел целый ряд преобразований. В сентябре 1998 года Государственный антимонопольный комитет (ГАК России) был переименован в Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП). Весной 2004 года МАП был преобразован в Федеральную антимонопольную службу (Постановление Правительства РФ №189 от 7.04.2004)
    Закон "О защите прав потребителей" был принят позднее - 07.02.92г. Приказ 160 применяется только в части, не противоречащей Закону.

  10. #10
    Спасибо. Печально, печально. Никакого покупательского экстремизма :0)

  11. #11
    Попробуйте срок ремонта согласовать с продавцом - менее 45 дней. И обязательно, по окончании ремонта возьмите документ в соответствии с п.3 ст. 20 ЗоЗПП - какой именно устранялся недостаток.
    3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

  12. #12
    Пардон, а с чего им ремонтировать менее 45 дней, если по закону 45 и есть? Мои познания ЗоПП, увы, на уровне чайника.
    И еще. Касаемо доставки. Подменный товар ведь должны доставить, правильно? И потом, уже отремонтированный телефон мой, тоже привезти?

  13. #13
    Цитата Сообщение от Scorpishe Посмотреть сообщение
    а с чего им ремонтировать менее 45 дней
    Есть сервисы, которые ремонтируют товар не более 30 дней.
    Подменный товар ведь должны доставить, правильно?
    Правильно, но такое требование Вы должны изложить письменно и вручить продавцу под расписку на копии.
    И потом, уже отремонтированный телефон мой, тоже привезти?
    Нет, так как он менее 5 кг (п.7 ст. 18 ЗоЗПП).
    7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

  14. #14
    Прочитал тему. Вопрос о существенности обнаруженного покупателем и продавцом недостатка не решен. При контроле качества не проверили существенный недостаток или нет. Получается, что процедура причисления недостатка к существенному может начинаться только с обращения с требованием ремонта, и последующим ожиданием 45 дней?

  15. #15
    Цитата Сообщение от Александр Луценко Посмотреть сообщение
    Получается, что процедура причисления недостатка к существенному может начинаться только с обращения с требованием ремонта
    Бывают редкие исключения, например, отсутствие в товаре какой-либо заявленной в инструкции функции, которую, разумеется, встроить (т.е. устранить недостаток) будет невозможно. А несоответствие товара договору - это, согласно преамбуле ЗоЗПП, недостаток и потребитель имеет право предъявить продавцу требование на основании ст.4 и ст. 18 ЗоЗПП.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения