+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1

    Возврат денег за товар

    Купил решетку радиатора на авторазборке, она была не в лучшем состоянии хотел ее восстановить и как оказалось это не возможно. Принес обратно с чеком чтобы вернуть деньги, а там мне сказали что у низ возврата нет и ничего мне не отдали. Я написал претензию директору этой авторазборки, а мне сказали что я не первый такой и мол давай судится с нами. Судится как то не сильно хочется, подскажите как быть в этой ситуации?

  2. #2
    Цитата Сообщение от Plectrophenax Посмотреть сообщение
    на авторазборке
    А это что такое? Кто продавец? Какие документы получили при оплате товара? В чеке есть наименование и ИНН продавца?
    Принес обратно с чеком чтобы вернуть деньги
    На каком основании хотели возврата уплаченной суммы? Вы купили некачественный товар? Недостатки товара продавцом были оговорены?
    Правила продажи отдельных видов товаров

    Часть XVIII. Особенности продажи непродовольственных товаров, бывших в употреблении

    129. Информация о бывших в употреблении товарах помимо сведений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, должна содержать сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей.

    Сведения, характеризующие состояние бывшего в употреблении товара, в том числе его недостатки, указываются на товарном ярлыке.

    134. Покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные пунктом 27 настоящих Правил.

    Требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 27 настоящих Правил, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
    Я написал претензию директору этой авторазборки
    Претензию вручили под расписку? Какое требование предъявили и на основании каких законодательных норм? Текст претензии выложите для обозрения.

  3. #3
    генеральному директору магазина «наименование магазина»
    или индивидуальному предпринимателю фио (если продавцом является ип)
    адрес: ______________
    от: имеряк ивана спиридоновича
    адрес: ______________

    претензия (заявление)
    об отказе от исполнения договора купли-продажи и требование
    о возврате уплаченной за некачественный товар денежной суммы

    мною, _________________ (ф.и.о.), в вашем магазине «наименование магазина» «___» _______________ 20___ года был приобретен товар - ____________ фирмы ____________ (модель n ____________, серийный номер n ____________).
    приобретение товара подтверждается товарным (кассовым) чеком № _______ от «___» _______________ 20___ года.

    I. «___» _______________ 20___ года _____________________ (здесь описываете, что непосредственно произошло с купленным товаром, какая поломка или какие недостатки выявлены у товара и когда).
    таким образом, при эксплуатации товара (в период гарантии) выявился недостаток вышеуказанного изделия.
    необходимо отметить, что со своей стороны я соблюдал(а) все правила эксплуатации, установленные по пользованию товаром. в свою очередь, как следует из пункта 3 статьи 10 гражданского кодекса российской федерации (далее - гк) "в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются". тем самым, мои разумность и добросовестность в соблюдении правил эксплуатации товара подразумеваются.

    Ii. на основании статьи 503 гк покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
    правила, предусмотренные статьей 503 гк, применяются, если законами о защите прав потребителей не установлено иное (пункт 6 статьи 503 гк).
    как следует из пункта 3 статьи 492 гк "к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними".

    Iii. преамбула закона российской федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 "о защите прав потребителей" (далее - "закон") гласит, что "недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию".
    в соответствии с пунктом 1 статьи 18 закона "потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе...отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы".
    пункт 2 статьи 18 закона определяет, что "требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю"
    согласно пункту 1 статьи 19 закона "потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего закона требования к продавцу...в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем.
    в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором".

    Iv. согласно абзацу третьему пункта 5 статьи 18 закона "в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя".
    при этом на основании статьи 22 закона "требования потребителя о...возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
    необходимо учесть, что согласно статье 23 закона "за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего закона сроков...продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара".

    тем самым, принимая во внимание изложенные выше нормативные предписания действующего законодательства о защите прав потребителей, учитывая предписания статей 309, 310, 450, 452 и 503 гк, а также приведенные обстоятельства,

    прошу вас:
    1. принять у меня ____________ - товар ненадлежащего качества, имеющего недостаток.
    2. возвратить мне уплаченную за товар сумму в размере __________________ (сумма прописью), учитывая предписания пункта 4 статьи 24 закона.
    3. рассмотреть данное письменное обращение и удовлетворить заявленные в нем требования в течение 10(десяти) дней.

    в случае отказа в удовлетворении моих законных требований в установленный для этого срок я, к сожалению, буду вынужден(а) обратиться за защитой своих прав в судебные инстанции с отнесением всех судебных издержек на ваш счет. обращаю внимание, что в соответствии с пунктом 6 статьи 13 закона "при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя".
    кроме того, в подобной ситуации также оставляю за собой право на предъявление требований о компенсации причиненного мне морального вреда в соответствии с предписаниями статьи 15 закона.
    таким образом, в случае отказа в добровольном удовлетворении моих законных требований ваша организация/ вы, как индивидуальный предприниматель (указываете, если продавцом является ип), наряду с обязанностью выполнения этих требований, понесете дополнительные и незапланированные расходы (включая оплату судебных издержек).

    в этой связи, выражаю надежду на то, что мои требования будут удовлетворены во внесудебном порядке и в установленный законодательством срок.

    приложение: товарный (кассовый) чек.

    «___» ___________ 20___ года
    фамилия и инициалы _________________ (подпись)

    отметка о принятии документа (при передаче претензии лично):
    настоящее заявление на ___ лист___ принял(а) «___» ____________ 20___ г. __________________________,
    занимающий(ая) должность ________________________________________________,
    обязуюсь передать настоящую претензию лицам, уполномоченным на ее рассмотрение __________ (подпись)

    нижеуказанный текст вы можете удалить из претензии, если не желаете размещать подобное условие.
    в случае отказа принять настоящую претензию или поставить отметку о её принятии данный факт будет зафиксирован с привлечением свидетелей:
    магазин в лице его работника _____________________________ отказался принять настоящую претензию.
    идентичный экземпляр данной претензии передан «___» ___________ 20___ г. названному выше работнику магазина (оставлен на кассе).
    свидетели данного факта (фио полностью, паспортные данные) являются:
    1. ________________________________________________ ______________ (подпись)
    паспорт:__________________________________________ __
    паспорт выдан «___» ___________ 20___ г. ____________________________________________
    2. ________________________________________________ ______________ (подпись)
    паспорт:__________________________________________ __
    паспорт выдан «___» ___________ 20___ г. ____________________________________________

  4. #4
    ни инн ничего не было написано на чеке

  5. #5
    хотел вернуть потому что хотел восстановить товар своими силами, а узнав что это не возможно решил вернуть

  6. #6
    Вы не ответили на главный вопрос:
    Вы купили некачественный товар? Недостатки товара продавцом были оговорены?
    Если Вы купили товар с оговоренным недостатком, то в отношении этого недостатка Вы продавцу требование по ст. 18 ЗоЗПП предъявить не можете.

  7. #7
    о недостатках товара продавец ничего не говорил он вообще молчал. я видел недостаток но все равно купил товар с целью его восстановить, но это не получилось и поэтому я решил его вернуть

  8. #8
    но в любом случае я могу его вернуть и деньги?

  9. #9
    Цитата Сообщение от Plectrophenax Посмотреть сообщение
    я видел недостаток но все равно купил товар
    У Вас нет законных оснований для отказа от исполнения договора купли-продажи, т.к. Вы не обнаружили в товаре никакого нового, не оговоренного продавцом, недостатка. Но попробуйте предъявить продавцу требование на основании п.129 и п. 134 Правил продажи отдельных видов товаров, в связи с тем, что письменно продавец не предоставил Вам информацию, характеризующую состояние бывшего в употреблении товара, в том числе о имеющихся в нем недостатках.
    129. Информация о бывших в употреблении товарах помимо сведений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, должна содержать сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей.
    Сведения, характеризующие состояние бывшего в употреблении товара, в том числе его недостатки, указываются на товарном ярлыке...

    134. Покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные пунктом 27 настоящих Правил.
    Требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 27 настоящих Правил, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

    http://souz-potrebiteley.ru/zakon_pr..._prod_18.shtml

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения