+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1

    Гарантия на составную часть товара.

    2,5 года назад приобрел холодильник Атлант. Гарантия 3 года. Через 1.5 года сломался компрессор. Недавно компрессор сломался снова. Оба раза отремонтировали по гарантии.
    Вопрос: должна ли быть и сколько гарантия на компрессор ?
    В п.3 ст.19 ЗоЗПП говорится "Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
    Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором.
    "

    Так как на компрессор отдельной гарантии не было то соответственно его гарантия также считается установленной на три года, это следует из закона.

    Теперь в п.4 ст.20 читаем При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

    То есть по логике гарантия на замененый последний раз компрессор должна быть три года с даты выдачи после ремонта, правильно ?
    Последний раз редактировалось romanoleg; 31.05.2012 в 11:52.

  2. #2
    Цитата Сообщение от romanoleg Посмотреть сообщение
    То есть по логике гарантия на замененый последний раз компрессор должна быть три года с даты выдачи после ремонта, правильно ?
    Гарантия дело добровольное (п.6 ст. 5 ЗоЗПП). Если ремонт осуществляли в организации уполномоченной изготовителем, то изготовитель при замене компрессора может установить новый гарантийный срок на заменённую деталь (но не факт, что новый гар. срок будет 3 года). По Закону (п.3 ст. 20 ЗоЗПП), при устранении недостатка гарантийный срок на товар продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

  3. #3
    Ну так производитель добровольно установил срок гарантии холодильника 3 года. В паспорте есть оговорка что гарантия не распространяется на лампу накаливаня, стеклянные полки, пластмассовые изделия, уплотнители, ручки дверей. Про компрессор ни слова. Это означает что на него также установлен гарантийный срок три года, разве не так ? И при замене, он должен продляться, раз уж изначально он был установлен ? Уполномоченный сервисный центр, я считаю, включает дурака и говорит ничего не знаем, ничего не продляем.

    Или вы хотите сказать что п.4 ст.20 ЗоЗПП нужно читать так: "При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия ДОБРОВОЛЬНО устанавливается гарантийный срок ..."
    Последний раз редактировалось romanoleg; 31.05.2012 в 15:11.

  4. #4
    Цитата Сообщение от romanoleg Посмотреть сообщение
    Это означает что на него также установлен гарантийный срок три года, разве не так ?
    Так. При любом производственном недостатке товара безвозмездное устранение недостатка будет осуществляться в пределах установленного 3-х летнего гарантийного срока.
    И при замене, он должен продляться, раз уж изначально он был установлен ?
    Гарантийный срок на товар находящийся в ремонте не устанавливается заново, а только продлевается на период, в течение которого товар не использовался.
    Уполномоченный сервисный центр, я считаю, включает дурака и говорит ничего не знаем, ничего не продляем.
    Вам разрешение СЦ на увеличение гарантийного срока не нужно, Вам нужно от СЦ получить документ в соответствии с п.3 ст. 20 ЗоЗПП:
    При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
    Или вы хотите сказать что п.4 ст.20 ЗоЗПП нужно читать так
    Если на отдельное комплектующее изделие был установлен отдельный гарантийный срок и в процессе ремонта комплектующее было полностью заменено на новое, то тогда и гарантия на новое комплектующего будет новая (исчисляться заново).
    У Вас же установлен единый, общий гарантийный срок на товар, в пределах которого и осуществляется ремонт.

  5. #5
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Нет. Гарантийный срок на товар находящийся в ремонте не устанавливается заново, а только продлевается на период, в течение которого товар не использовался.
    Я же говорю не про товар а про составную часть, компрессор, что не понятно ? И п.4 ст.20 ЗоЗПП получается в законе лишний, раз он не работает.
    Последний раз редактировалось romanoleg; 31.05.2012 в 15:23.

  6. #6
    Я же говорю не про товар а про составную часть
    Про составную часть следует говорит только в том случае, если на неё изготовителем или продавцом был установлен отдельный гарантийный срок (например, на холодильник - 1 год гарантии, а на компрессор - 3 года). Тогда, при полной замене компрессора гарантийный срок на компрессор исчислялся бы заново. Вы не можете требовать предоставления отдельного нового гарантийного срока для компрессора, если договор купли-продажи подобного условия не предусматривал.

  7. #7
    То есть заявляя гарантию на весь товар, по умолчанию эта гарантия не распространяется на составные части, хотя вроде в законе по другому написано.

    И еще поясните отдельный гар. срок должен быть не равен основному, то есть если бы было написано холодильник три года компрессор три года тогда все равно это бы не работало ?

    Может быть производитель просто не стал перечислять холдильник- три года, компрессор-три года, реле - три года, что -то еще - три года а заявил все это сразу, поскольку в паспорте есть оговорка на что не распространяется гарантия (лампа, уплотнитель, пластмасса)

    Тогда , я правильно понимаю, что абзац в п.3 ст.19 ЗоЗПП "Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором" является формальностью и не нужен, так как это будет работать только если это прописано в договоре. А если отношения строятся на договорах то и законы не нужны.

    Да и покупая товар в магазине договор не составляется, выдается чек и документы, поэтому о каком договоре вы говорите непонятно.
    Последний раз редактировалось romanoleg; 01.06.2012 в 11:02.

  8. #8
    Цитата Сообщение от romanoleg Посмотреть сообщение
    То есть заявляя гарантию на весь товар, по умолчанию эта гарантия не распространяется на составные части
    Если гарантия установлена на товар в целом, то безвозмездно устраняется недостаток возникший в связи с неисправностью любой составной части товара.
    гар. срок должен быть не равен основному
    Не имеет значения. Изготовитель вправе устанавливать, как отдельный гарантийный срок на отдельные составные части, так и общий гар. срок на товар. И вправе вообще не устанавливать гарантийного срока.
    то есть если бы было написано холодильник три года компрессор три года тогда все равно это бы не работало
    Да, и при установке нового компрессора устанавливался бы новый на него гарантийный срок.
    поскольку в паспорте есть оговорка на что не распространяется гарантия (лампа, уплотнитель, пластмасса)
    А вот это неверно. Изготовить по Закону лишь вправе установить гар. срок. Если гарантия на товар есть, то она распространяется и на лампу, уплотнитель и пр. Пластмасса и уплотнитель должны служить не менее гар. срока установленного на товар. Лампу тоже следует требовать безвозмездно заменить в течение 3 лет, если в её недостатке нет Вашей вины.
    В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
    Договор купли-продажи потребитель заключает с продавцом, но не изготовителем.
    Ознакомьтесь с п.2 ст. 470 ГК РФ http://www.consultant.ru/popular/gkrf2/4_1.html#p222
    покупая товар в магазине договор не составляется, выдается чек и документы
    Ознакомьтесь со ст. 493 ГК РФ http://www.consultant.ru/popular/gkrf2/4_2.html#p519
    договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара

  9. #9
    Опять же в ГК говорится, ст. 470 п 3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

    А поскольку считается что я заключил договор в надлежащей форме, то почему нельзя считать, что там так и написано гарантия на холодильник три года, на комрессор три года на остальное три года? Это же ясно следует из кодекса.

    Иначе сервисные организации не заинтересованы делать качественный ремонт, если до истечения гарантии осталось мало времени.

  10. #10
    Цитата Сообщение от romanoleg Посмотреть сообщение
    Опять же в ГК говорится, ст. 470 п 3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части
    А по Вашему ДКП не распространяется? Вам отказали в устранении недостатка?
    А поскольку считается что я заключил договор в надлежащей форме, то почему нельзя считать, что там так и написано гарантия на холодильник три года, на комрессор три года на остальное три года? Это же ясно следует из кодекса.
    На весь товар (включая любую его часть) гарантия 3 года от даты передачи товара потребителю.
    ст. 19 п. 2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения