+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1

    Некачественный ремонт и отсутствие технологии ремонта.

    купил авто у дилера (ооо "а"). автомобиль хоть и собран за границей, но по птс наш, отечественный. в том же ооо "а" производил его техническое обслуживание. автомобиль не застрахован, поэтому ремонт механических повреждений (дтп, но гаи не вызывали) оплачивал из своего кармана.
    ремонт делал в том же ооо "а" и сделали на мой взгляд некачественно.
    обратился за устной консультацией к эксперту. он сказал, что машина нового модельного ряда и для экспертизы будет сложновато добыть заводскую нормативно-технологическую документацию на авто. однако, посоветовал в претензии предложить выслать наименование и копии страниц нтд, по которой осуществлялся ремонт. плюс - проверку качества выполненной работы.

    в итоге: проверку качества провели, составили акт (зафиксировали неисправности). а вот на счёт нормативно-технологической документации получил вот такой ответ: [i]предоставление по вашему запросу ксерокопий технологической документации, в соответствие с которой производится ремонт автомобиля в части установки зазоров в сопрягаемых деталях и сорности лакокрасочного покрытия, не возможно ввиду отсутствия ее установления на законодательном уровне рф.

    здрастеновыйгод... приехали. если я правильно понял, то производитель не обеспечил свой товар возможностью ремонта, а значит у меня прямая дорога к расторжению дкп на автомобиль (претензия к производителю) либо другой вариант (какой я и хочу): расторжение договора на ремонт ввиду отсутствия технологии. (но не единственная существенная причина)

    ооо "а" в ответе на претензию предложило привести автомобиль в желаемый мной вид на безвозмездной основе. я бы и рад согласиться, но в моём присутствии т.к. доверия по ряду причин к ооо "а" нет. только вот без технологии сравнивать выполняемую работу будет не с чем, даже если я с собой возьму эксперта.

    отсюда вопрос:
    действительно ли на законодательном уровне не установлена технология ремонта автотранспортных средств? как же так, если даже в методическом руководстве для экспертов и судей под наименованием исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации" достаточным критерием признания недостатка существенным является отсутствие разработанной технологии его ремонта заводом изготовителем.
    так каким законом или правилами установлена обязательность наличия нормативно-технологической документации на ремонт авто?

  2. #2
    Цитата Сообщение от Николай- Посмотреть сообщение
    если я правильно понял, то производитель не обеспечил свой товар возможностью ремонта, а значит у меня прямая дорога к расторжению дкп на автомобиль (претензия к производителю) либо другой вариант (какой я и хочу): расторжение договора на ремонт ввиду отсутствия технологии. (но не единственная существенная причина)
    Норма ст. 6 ЗоЗПП конечно есть, но работает не всегда и ответственности за это не предусмотрено. У Вас есть право безвозмездного устранения недостатков в течение гарантийного срока. Отказаться от исполнения договора Вы можете, если срок ремонта (45 дней) будет нарушен (п.1 ст. 18 ЗоЗПП).
    ооо "а" в ответе на претензию предложило привести автомобиль в желаемый мной вид на безвозмездной основе. я бы и рад согласиться, но в моём присутствии т.к. доверия по ряду причин к ооо "а" нет. только вот без технологии сравнивать выполняемую работу будет не с чем, даже если я с собой возьму эксперта.
    Методы и способы устранения недостатка Вас не касаются и выбирать их Вы не вправе. Если наличие недостатка зафиксировано, то предъявляйте требование о его устранении. А затем, не позднее 45-дневного срока, принимайте работу.

  3. #3
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Методы и способы устранения недостатка Вас не касаются и выбирать их Вы не вправе.
    Зачем же они тогда написали, что готовы привести авто в желаемый мною вид? (понятное дело, что я и сам не возьму на себя такую ответственность. Мне бы в соответствии с технологией завода и всё.)

    Почему 45 дней? Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

  4. #4
    Почему 45 дней? Статья 30.
    Устраняли недостаток возникший по Вашей вине? Тогда да, действует глава 3. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг) и Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств http://souz-potrebiteley.ru/zakon/texts/2728/

  5. #5
    Senior Member Аватар для avtor
    Регистрация
    20.06.2010
    Адрес
    НижнеХамск
    Сообщений
    930
    Невзначай Вы затронули самую проблемную область ЗПП.
    И для общего случая - решение отсутствует.
    Изготовитель (его можно понять) регламентирует типовые и не связанные с авариями случаи.
    (например-недавно приятель пролил на дорогущий ноут горячие щи - и чем ему сможет помочь Сони?)
    Поэтому наехать на него сложновато.
    Типовые процедуры ремонта - тоже вещь в себе, при всём желании - не получиться на выходе новенький, с иголочки товар.
    Поэтому здесь можно говорить лишь о том-соответствует ли качество ремонта потраченным на него средствам?
    И от этого плясать дальше.
    Удачи!
    Последний раз редактировалось avtor; 07.06.2012 в 08:11.
    Главная моя задача-создание мемориалов жертв алчности вельмож и бизнеса в каждом городе.
    На работу я добираюсь на трамвае, в гости хожу пешком, заграницу наблюдаю через прицел.
    Потребитель, лишённый российским судом права на достоверную информацию о продавцах, изготовителях и товарах.

  6. #6
    ИССЛЕДОВАНИЕ НЕДОСТАТКОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ
    МОДЕЛЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ
    МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО
    ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ И СУДЕЙ

    4. Критерии признания недостатка узла
    или агрегата существенным

    4.1. Критерии признания недостатка узла или агрегата существенным следующие:
    4.1.1. Неустранимость недостатка из-за отсутствия разработанной изготовителем технологии ремонта.
    4.1.2. Несоразмерность расходов по устранению недостатка (расходы по устранению недостатка превышают 20% от рыночной стоимости идентичного нового узла или агрегата на момент предъявления требования или превышает 14% от рыночной стоимости идентичного нового узла или агрегата на момент предъявления требования при условии влияния недостатка на безопасность дорожного движения и состояние окружающей среды).
    4.1.3. Несоразмерность времени по устранению недостатков устанавливается в 10% от срока гарантии.
    4.2. Расходы по устранению недостатка узла или агрегата включают в себя стоимость запасных частей, расходных материалов и стоимость ремонтных работ, определяемые затратами времени на их производство.

    5. Критерии признания недостатка АТС существенным

    5.1. Производственный недостаток кузова АТС, удовлетворяющий хотя бы одному условию п. 4.1.
    5.2. Производственные недостатки хотя бы трех основных агрегатов (двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, задний мост в сборе, передний мост в сборе), а для переднеприводных АТС - двух основных агрегатов (двигатель, коробка передач), удовлетворяющие хотя бы одному условию п. 4.1.
    5.3. Неоднократно выявляющийся производственный недостаток деталей и узлов АТС (суммарные расходы по устранению неоднократно выявляющихся недостатков превышают 10% от рыночной стоимости идентичного нового АТС на момент предъявления требования или превышают 7% от рыночной стоимости идентичного нового АТС на момент предъявления требования при условии влияния недостатка на безопасность дорожного движения и состояние окружающей среды или время по устранению недостатков превышает 10% от срока гарантии).
    5.4. Производственный недостаток, проявляющийся вновь после его устранения (суммарные расходы по устранению недостатка, проявляющегося вновь после его устранения, превышают 10% от рыночной стоимости идентичного нового АТС на момент предъявления требования или превышает 7% от рыночной стоимости идентичного нового АТС на момент предъявления требования при условии влияния недостатка на безопасность дорожного движения и состояние окружающей среды или время по устранению недостатков превышает 10% от срока гарантии).
    5.5. Производственный недостаток детали гарантированной прочности.
    5.6. Производственный недостаток, который не может быть устранен по технологии изготовителя.


    Есть какая-нибудь практика?

  7. #7
    Вопрос пока не решён. Требуется помощь!

    Повторюсь:
    В претензии написал: Прошу предоставить наименование и копии НТД в соответствии с которыми производился ремонт авто в части (указаны отдельные операции)

    Ответ:
    предоставление по вашему запросу ксерокопий технологической документации, в соответствие с которой производится ремонт автомобиля в части установки зазоров в сопрягаемых деталях и сорности лакокрасочного покрытия, не возможно ввиду отсутствия ее установления на законодательном уровне рф

    То есть на законодательном уровне РФ нет стандартов и технологий по которым авто ремонтируют? А как же лицензирование, сертификация услуг авторемонта?

  8. #8
    Николай, услуги автосервиса не лицензируются и не подлежат обязательной сертификации.
    Свободный художник

  9. #9
    постановление от 11 апреля 2001 г. N 290
    iv. порядок оказания услуг (выполнения работ)
    27. качество оказываемых услуг (выполняемых работ) должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре требований к качеству или при их недостаточности - требованиям, обычно предъявляемым к качеству услуг (работ) такого рода.
    если федеральными законами* или в установленном в соответствии с ними порядке, в частности стандартами, предусмотрены обязательные требования к оказываемым услугам (выполняемым работам), исполнитель должен оказать услугу (выполнить работу), соответствующую этим требованиям.

    * к+ даёт ссылку на фз-184 а там для меня тёмный лес. покажите где искать дальше.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения