+ Ответить в теме
Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    07.02.2009
    Сообщений
    11

    Cool Дилер против Производителя (Хундай)

    Возникла интересная ситуация, в официальном ответе дилер прямо указывает на эксплуатационные недостатки автомобиля, не регламентированные официальными документами производителя, т.е. указывает на наличие дефекта. Хотелось бы разобраться, можно ли на этом основании потребовать от производителя компенсации.
    Итак описываемая ситуация ниже.
    1. 29.04.2012г. приобретён автомобиль Хундай Санта Фе (новый)
    2. эксплуатация, пробег 140 км (может иметь значение в дальнейшем).
    3. 01.05.2012г. оставлен в аэропорту перед вылетом в отпуск.
    4. 06.05.2012г. (вечером) в аэропорту автомобиль не завёлся. Вызвана служба помощи по программе Hyundai Family. Служба ехала 1,8 часа (СПб абсолютно пуст был в этот период, 1балл по яндекс-пробкам). С "прикуривания" автомобиль заведён, подписан акт об оказанных услугах, дана рекомендация обратиться к дилеру для выяснения причин.
    5. 08.05.2012г. утром посещение дилера, который диагностировал аккумулятор, на словах также проверили утечки тока, после чего выдано "гениальное" заключение: "Требуется профилактическая зарядка аккумулятора и дальнейшая постоянная эксплуатация а/м". Также предложено оплатить диагностику, поскольку случай не гарантийный! Тут же составил претензию Дилеру о том, что предпродажная подготовка, выполненная 27.04.2012г. была проведена некачественно, и что оплачивать диагностику должны оплачивать продавцы в этом случае. АКБ кстати произведена в декабре 2011 г.в. Мастеру приёмки предварительно описал ситуацию, и упомянул о том что все светоприборы были выключены на время стоянки.
    6. 02.06.2012г. по почте получено заказное письмо от дилера с не менее "гениальным" ответом: Случай не гарантийный, а/м не эксплуатировался 5 дней, что и могло послужить причиной разрядки АКБ! Указание на то, что вина продавцов в том, что они не дали никаких указаний об интенсивности эксплуатации ни устно ни письменно проигнорировано! Да и это бред, что новый а/м надо гонять чтобы он потом не разрядился! Производитель точно таких положений нигде не зафиксировал.

    Итого: Дилер пишет, что а/м спокойно может разрядиться за 5 дней простоя в официальном ответе! Можно ли это трактовать как заключение экспертизы о наличии такой не оговоренной производителем эксплуатационной особенности, ведь письмо подписано аж генеральным директором. И на основании этого письма вкатить иск/претензию производителю, на основании того, что он не раскрывает всю информацию потребителю, чем вводит его в заблуждение? Или здесь ответственность несёт продавец?
    Если здесь вообще есть основания, то какими нормативными актами следовало бы оперировать в дальнейшем, и на какие статьи законов ссылаться?

    Я не из злого умысла, но хочется чтоб ответили люди, из-за которых я потратил время. Да и вообще интересная, на мой взгляд ситуация сложилась - дилер написал полную чепуху, чем поставил производителя в неудобное положение Я ведь могу просто опубликовать ответ дилера о том, что автомобили Хундай определённой модели имеют свойство саморазряда за 5 дней. Я ведь обязательств о неразглашении не подписывал.
    Изображения

  2. #2
    Дилеру стоит задать три вопроса:
    Каково значение тока утечки? Какова допустимая сила тока утечки в соответствии с нормативно-технической документацией на авто? Какие узлы вызывают утечку?

    Вполне возможно, что сигналка орала все пять дней, может и габариты остались включёнными, может концевик педали тормоза не отрегулирован, поэтому тормоза горели всё это время.
    Но самая жесть, если утечка через диодный мост генератора. Авто может сгореть, как два пальца об асфальт.

    Тут вот ещё что: Почитать следует руководство по эксплуатации. Вероятнее всего там написано, что при длительной стоянке следует выключать аккумуляторную батарею.

    Сам я не юрист, но на мой взгляд платить за проверку качества товара (диагностику) не нужно. И бремя доказательства (забытые габариты причина, или генератору конец) лежит на продавце, пока действует гарантия.

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    07.02.2009
    Сообщений
    11
    Николай
    1. Вы имеете ввиду, что я должен указать дилеру, какие именно параметры он должен проверить и сопоставить с нормальными значениями? По-моему дилер сам должен был всё это сделать и написать результаты в диагностике. Жаль, что я сразу не составил им претензию по товару и не заставил её подписать. Так как заказ-наряд содержит: "диагностика АКБ", что возможно и было моей ошибкой. Но никто ж мне не запрещает претензию по товару написать сейчас, вот чтобы подкрепить её вескими основаниями, я сюда и обратился за помощью.
    2. Не догадался сразу написать - на автомобиле нет никакого доп. оборудования, в том числе сигнализаций, только штатное оборудование и штатный иммобилайзер. Возможно какие-то кнопки и остались нажатыми, например кнопка блокировки дифференциала, но свет точно не был включён.
    3. Инструкция по эксплуатации содержит то ли указание, то ли рекомендацию об извлечении предохранителя при постановке автомобиля на продолжительное время. Без указания, что считать продолжительным временем. Полагаю, любой суд признает, что нормальная эксплуатация не подразумевает под длительной стоянкой, требующей определённой консервации автомобиля, период в 5 дней. Выдержка из инструкции прилагается.
    4. Сам так считаю, но на основании каких статей каких нормативных актов не должен платить?
    Изображения

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения