-
Претензии к проведению диагностики авто
здравствуйте!
в просторах интернета нашла ваш форум и очень обрадовалась, т.к. нуждаюсь в вашем совете.
несколько месяцев назад приобрели авто. все как положено, у оф. дилера в москве. но обслуживаемся у других официалов, т.к. живем в подмосковье.
недавно случилась неприятность - перестала гореть подсветка в салоне, поворотники и переключаться акпп. обратились к дилеру. несколько часов они проводили диагностику и потом вынесли вердикт - перегорел блок управления электроникой из-за некорректной установки доп. сигнализации (к слову - доп. сигнализацию мы ставили в салоне у официалов, при покупке машины.) выдали заказ-наряд, где был и прописан этот "диагноз" и взяли деньги за проведенные работы (диагностика+ разборка и сборка панели= 6 т.р.) т.к. случай не гарантийный. предложили нам ремонтироваться у них (за бешеные деньги), но мы обратились в тот салон, где и покупали машину. там мастера также провели диагностику и выявили, что перегорел всего лишь предохранитель, который отвечает за подачу света к неработающим частям. его заменили и все отлично заработало.
мастера очень удивились, как это можно сделать такую диагностику и не увидеть перегоревший предохранитель?
теперь меня мучает подозрение, что первый салон тупо хотел развести на nную сумму денег, выдавая неисправность предохранителя за полностью перегоревший блок.
и вот у меня вопрос - могу ли я обратиться с претензией к салону за плохую диагностику и ее результаты и потребовать вернуть деньги?
в заказ-наряде указано, что сумма была уплачена за 2 вещи - саму диагностику (ну, с этой позицией я согласна), и за разборку/сборку панели (как раз самая дорогая услуга). но вот по второй позиции у меня как раз претензии - её я не заказывала и делать не просила. сам мастер тоже не спросил моего согласия на ее выполнение.
скажите, буду ли я права, если обращусь в салон? спасибо.
Последний раз редактировалось Nadeya; 16.06.2012 в 12:43.
Причина: почему-то в тексте пропали все заглавные буквы =(
-
Moderator
Во-первых, ст.16 закона о ЗПП гласит: Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
Во-вторых, сама оказанная Вам услуга оказалась ненадлежащего качества. Согласно ст. 29 закона о ЗПП Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
* безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
* соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
* безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
* возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
...Потребитель также вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
-
 Сообщение от Евгений Мясин
Во-первых, ст.16 закона о ЗПП гласит: Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
Во-вторых, сама оказанная Вам услуга оказалась ненадлежащего качества. Согласно ст. 29 закона о ЗПП Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
* безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
* соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
* безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
* возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
...Потребитель также вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Евгений, спасибо за развернутый ответ, вы нам очень помогли.
Но, вот незадача, приехали мы в сервис,обрисовали всю ситуацию, сказали менеждеру своё Фу, на что их юристы нам сказали, что раз мы оплатили наряд-заказ и приняли машину у них, за что в этом наряде расписались, то значит, мы согласны были с оказанными услугами. Хотя, а как нам было их не оплатить, если надо было отгонять ее в другой сервис? В общем, претензию в письменном виде оставили, но, кажется, что ответят нам в том же письменном виде так же, как и в устном...
И, кстати, об услуге ненадлежащего качества - "мы все понимаем, но откуда нам знать, что в том сервисе вам поменяли только предохранитель? Счет из другого салона и акт выполненных работ для нас пустой звук. Наши диагносты сказали, что все выполнили, и блок был неисправен, и мы им верим..." Это практически дословно слова менеждера. Вину свою признавать не хотят, и деньги возвращать тоже.
Последний раз редактировалось Nadeya; 17.06.2012 в 20:42.
-
Moderator
По ст. 16 закона обратите внимание на вторую часть нормы "Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы".
Их отговорки не проходят. Закон предусмотрел и этот случай.
По недостатку работ, конечно, Вам надо заручиться соответствующим заключением иначе Ваше требование будет безосновательным.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|