+ Ответить в теме
Показано с 1 по 16 из 16
  1. #1

    Пересчет стоимости при возврате денег?

    Куплена фотокамера 2 года назад. Сломалась, гарантийный срок еще не истек, в магазине согласны поменять на другую модель (эта уже устарела, нет в продаже).
    Но предлагают модель стоимостью меньше, чем купленная, мотивируя тем, что сейчас мой фотик стоил бы меньше.
    Пока думаю, обменять или взять деньгами.
    Вопрос: при возврате денег какую сумму мне отдадут?

    Посоветуйте, что лучше, как аргументировать свою позицию.

  2. #2
    Varvara,

    при возврате отдадут УПЛАЧЕННУЮ ПРИ ПОКУПКЕ сумму.

    мотивация - ст. 18 закона о защите прав потребов :о)

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    16.10.2006
    Адрес
    Алтайский край, Барнаул
    Сообщений
    111
    Varvara, У вас на руках чек, и это ВАШИ деньги. Без вариантов - все остальное домыслы продавца.

  4. #4
    Спасибо за ответ, успокоилась

  5. #5
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Зря успокоились. Ключевые слова:
    в магазине согласны поменять на другую модель
    Согласно ст. 24 закона "О защите прав потребителей" цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, либо на момент решения суда о замене товара.
    Так что магазин тут полностью прав.

  6. #6
    Dao,

    так пусть требует возврата через суд

  7. #7
    Так что лучше получить деньги, и на них приобрести новую модель с аналогичными потребительскими свойствами, нежели менять на худшую.
    Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей

  8. #8
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    И где же тут совесть?

  9. #9
    Дорогоая Varvara!

    При замене товара на товар меньшей стоимости надо исходить из того, что цена товара определяется либо на момент удовлетворения требования потребителя продавцом и т.д. в добровольном порядке либо на день вынесения решения судом. Поэтому я Вам советую поступить так, как советует Антон Недзвецкий, а именно потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, т.к. в этом случае Вы вправе потребовать от продавца и т.д. возместить Вам разницу стоимости товара исходя из цены товара либо на день его приобретения либо на день удовлетворения Вашего требования. Иными словами при возврате денег Вы всегда получите денежную сумму не меньше той, которую уплатили при покупке товара!!!

    Спасибо за внимание!
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  10. #10
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Ладно... Раз совести нет, то задам еще раз свой коронный вопрос: каким образом и на основании чего потребитель будет отказываться от исполнения уже исполненного договора?

  11. #11
    Дорогой Dao!

    Если суд решил прекратить производство по делу, то стороны лишены права обратиться в суд по тем же основаниям и предмету иска!!! Вам же уже отказали на данном форуме в защите Ваших пониманий в отношении понятия исполнение договора. Или нет?
    В очередной раз приходится Вам объяснить, что окончание действия договора происходит только в случае, если все обязательства сторон исполнены в надлежащем виде, а если по договору продавец обещал, что товар будет исправным в течение гарантийного срока, то и надлежащим исполнением договора будет исправная работа товара до даты окончания гаранийного срока. Поэтому и является важным фактом момент(дата) обнаружения недостатка, а не момент(дата) предъявления требования!!!

    Спасибо за внимание!

  12. #12
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    окончание действия договора происходит только в случае, если все обязательства сторон исполнены в надлежащем виде
    Всецело согласен. Но ведь не зря же я дурацкий вопрос задал.
    Дык вот... Смотрю я на образец нашего гарантийного соглашения и нифига не вижу там строчки типа "гарантийный срок" или "срок службы". Есть раздел "сервисный срок производителя". Как по-вашему, такой пункт договора накладывает на продавца какие-то обязательства?
    если по договору продавец обещал, что товар будет исправным в течение гарантийного срока
    А если не обещал? Откуда тогда вытекают обязанности продавца в отношении товара ненадлежащего качества?

  13. #13
    а можно уточнить, для особо одарённых? Если, например, я покупала телефон за 10.000, а на момент возврата он стоит 8.000, то мне могут вернуть только 8.000, правильно?

  14. #14
    s_anuta,

    нет, не правильно.

    Если ВОЗВРАТ, то вернут 10000.

    Если ОБМЕН, то старый телефон зачтут по ст-ти 8000

  15. #15
    Дорогой Dao!

    А если не обещал? Откуда тогда вытекают обязанности продавца в отношении товара ненадлежащего качества?
    Если нет гарантии качества от продавца и она не предусмотрена изготовителем либо Техническим регламентом (ГОСТ), то порядок взаимоотношений продавца и т.д. с потребителем установлен п.1 ст. 19 Закона РФ "ОЗПП".

    Спасибо за внимание!

  16. #16
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Итак, обязанности продавца вытекают из НПА и нет необходимости привязывать их к договору. Значит договор является исполненным. И каким образом вы будете "отказываться от его исполнения"?

    Вывод: если уж совести гражданской в наличии нет, то прежде чем предъявлять претензии, имеет смысл хотя бы прочитать договор.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения