+ Ответить в теме
Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1

    Подскажите, как призвать к ответственности нерадивого продавца

    здравствуйте! 10.06.12 приобрел коммуникатор в салоне компании-оператора сотовой связи. замечу, что коммуникатор сертифицирован для продажи в россии (рст), о чем свидетельствует надпись на аккумуляторе и упаковке.
    осмотрев его перед тем как купить, обнаружил такие недостатки:

    1. вскрыта упаковка (склеин стикер, который её запечатывает, что сразу насторожило). мотивируют "проверкой коммуникатора", хотя это не в их праве, так как он уже проверен росстестом.

    2. сняв крышку, обнаружил, что под аккумулятором и контактами отсутствует специальная пленка-прокладка.

    так как подобной техникой пользуюсь постоянно, и на тот момент была нужда в покупке коммуникатора, я подумал, что на вышеперечисленные недостатки можно закрыть глаза, а коммуникатор при обнаружении недостатков можно без проблем обменять, однако...

    3. вернувшись домой, обнаружил (в магазине забыл проверить), что вскрыты пакетики с usb-кабелем и аккумулятором, т.е. мне продали уже использовавшиеся аксессуары !!!
    кроме того, место соединение usb-кабеля с аккумулятором мне кажется ненадежным - usb-кабель пошатывается из стороны в сторону: вполне возможно, может выйти из строя.

    по истечению 9 дней с момента покупки я обратился в салон с просьбой поменять коммуникатор. основанием для этого для меня послужила статья 25 главы ii. защита прав потребителей при продаже товаров потребителям.
    на вопрос о нарушенной комплектации тот самый продавец, который продал мне товар, ответил недоумением, сказав что пакетики не были вскрыты.

    Ps. в магазине врут, придумывая какие-то несуществующие сроки (1 день) для обмена и изворачиваются.

    можно ли мне вернуть деньги?
    подскажите, как призвать к ответственности нерадивого продавца? можно ли это сделать на основании статьи 25, если нет, то как иначе?

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Статья 25 обычно применяется в случае не подошедшей по размеру одежды или обуви.
    Купленный Вами аппарат не подлежит обмену, поскольку входит в перечень, утверждённый Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. 55
    Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
    Пункт 11
    Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

    можете попытаться сослаться на статью 10 Закона о ЗПП
    а именно, последний абзац пункта 2:
    Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

    Если в аппарате имеются какие-либо фотки, записи и прочая информация, загруженная туда ДО даты продажи, то это является признаком использования до продажи Вам.

  3. #3
    Yurij, спасибо за бысрый и квалифицированный ответ) Я хотел бы еще спросить вот что:
    ссылаясь на последний абзац пункта 2 статьи 10 Закона о ЗПП, нужно какое-то доказательство (в телефоне имеется 1 фотка салона, где был куплен, обнаружена сразу).
    Может ли им быть склееный стикер с коробки? Просто, ситуация на рынке такова, что коммуникаторы и смартфоны зачастую могут
    продавать и во вскрытых коробках (до продажи конечному потребителю устройство русифицируют), однако это касается только "серых" телефонов,
    которые не предназначены для продажи в России. В моем же случае телефон РСТ (что значит, что он проверен техническимим специалистами
    и руссифицирован оффициально и заранее), т.е. его вскрывать магазин абсолютно не вправе, я правильно понимаю? Если так, то в каких бумагах можно найти подтверждение (им ведь нужно подтвердить это, а то так и будут изворачиваться ).
    Как и какие бумаги (претензия, или что?) нужно оформлять, подавать? Есть ли какие-то сроки подачи их?
    Первый раз имею со всем этим дело просто.

  4. #4

    Smile

    Up..........

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения