+ Ответить в теме
Показано с 1 по 8 из 8
  1. #1

    Поврежденный ламинат

    Всем доброго дня!
    Подскажите, пожалуйста, как поступить в моем случае.

    Купил ламинат. Оплатил товар и доставку.
    Когда ламинат привезли, забрал его и расписался, что товар получен и претензий не имею.

    Когда же я переносил ламинат по пачке в квартиру, оказалось, что одна упаковка и две доски в ней повреждены.

    Условия продавца гласят, что претензии к качеству ламината могут быть предъявлены до момента укладки. Таким образом, я своевременно до укладки известил продавца и попросил заменить пачку на новую.

    Продавец отказал, ссылаясь, что я уже расписался, что претензий нет.
    Правомерен ли отказ продавца от возмещения мне новой пачки?

    Ответ магазина в приложении.
    Изображения

  2. #2
    Ст. 454 ГК установлено, что продавец обязан передать товар, а покупатель обязан принять его и заплатить за него определенную сумму. Согласно ст. 455 п. 3 ГК условие договора о товаре считается согласованным, если позволяет определить наименование и количество товара. Соответственно, приемка товара осуществляется по этим двум параметрам. Согласно ст. 474 п. 1 ГК проверка качества производится в случаях установленных законом или договором. "Правилами продажи отдельных видов товаров" установлено, что перед передачей товара продавец обязан проверить его качество. Согласно ст. 474 п. 3 ГК покупатель вправе потребовать предоставить доказательства такой проверки. В силу презумпции добросовестности, установленной ст. 10 ГК, проверять качество товара покупатель не обязан.
    Ст. 484 ГК относится к обязанности покупателя принять товар по его наименованию и количеству, а не к перекладыванию на покупателя ответственности за некачественный товар. Ст. 459 ГК относится к случайным событиям, за которые ни одна из сторон не отвечает. Случайными событиями являются действия непреодолимых сил, таких как природные или техногенные катастрофы. Механическое повреждение - это недостаток товара, за который отвечает продавец.
    Поскольку законом установлено, что продавцу противостоит неограниченный круг потребителей, то передайте товар в собственность другому лицу и выступите свидетелем в его деле. Потребителем является любой пользователь товара. Возвращать некачественный товар может только его собственник.
    Последний раз редактировалось Крокодил Гена; 24.07.2012 в 05:23.

  3. #3
    Цитата Сообщение от Крокодил Гена Посмотреть сообщение
    Поскольку законом установлено, что продавцу противостоит неограниченный круг потребителей, то передайте товар в собственность другому лицу и выступите свидетелем в его деле. Потребителем является любой пользователь товара. Возвращать некачественный товар может только его собственник.
    До этого места всё правильно, а это уже что-то совсем для меня неожиданное. Не перемудрить бы!
    Свободный художник

  4. #4
    Крокодил Гена, это то что нужно! Большое спасибо. Многим покупателям надо взять на заметку.
    Насчет действий в последнем абзаце, тоже кажется, немного перебор. Это усложнит процесс и потребует еще более грамотного и законного обоснования такой манипуляции.

    Правда, пока магазин отвечал на претензию (была направлена 18.06, а ответ получен 23.06), пока писал здесь, ламинат положили 25.06, вскрыв и использовав часть досок из той пачки)
    Так что теперь их можно только потроллить таким ответом. Ну или заспросить с них вернуть часть денег за поврежденную пачку.

  5. #5
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин Посмотреть сообщение
    До этого места всё правильно, а это уже что-то совсем для меня неожиданное. Не перемудрить бы!
    Это позволяет доказать обстоятельства передачи товара. Статьей 9 закона "О введении части второй ГК РФ" установлено, что:
    "В случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также правами, предоставленными потребителю Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами". Как видно, гражданину использующему товар, предоставляются права стороны в договоре купли-продажи.
    Пояснительной запиской "К проекту Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации" установлено, что:
    "Концепция Закона "О защите прав потребителей" определяет потребителя как гражданина, имеющего намерение заказать или приобрести либо заказывающего, приобретающего или использующего товары (работы, услуги). То есть Закон однозначно устанавливает, что потребителем является гражданин, не только купивший товар, но и получивший его в подарок, в пользование, в наследство".
    Таким образом, собственник товара в случае нарушения условий договора вправе вернуть товар обратно.

  6. #6
    Гена, но это надо будет оформлять через нотариуса, платить деньги. Их потом на убытки не отнесешь.
    Свободный художник

  7. #7
    Почему через нотариуса?

  8. #8
    Да, потому что это явно мухлежом попахивает
    Свободный художник

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения