-
Планшетный компьютер
Добрый день. В сентябре 2011 года в магазине связной был куплен планшетный компьютер асер, гарантию дали 12 месяцев. В июне планшет стал зависать, включаться и включаться самопроизвольно. Я пришла в магазин где был куплен данный товар и попросила принять товар на экспертизу на что мне был дан ответ что по постановлению правительства РФ от ноября 2011 года технически сложный товар в том числе и планшетные компьютеры принимаются только для ремонта. Мне не нужен отремонтированный товар хотелось бы чтобы магазин провел экспертизу и вернул деньги. Подскажите кто прав и что делать дальше? Спасибо)
-
Moderator
Чтобы что-то требовать, надо знать свои законные права. В данный момент у Вас нет права требовать деньги. Прочитайте ст.18 закона о ЗПП с учетом того, что планшетник включен в Перечень ТСТ, возврат и замена которых имеет ограничения.
-
Как правило, вследствие ремонта товару причиняется ущерб в размере 10 % от его первоначальной стоимости. Такой недостаток является существенным и товар подлежит возврату. Кроме того, недостаток является существенным, если стоимость ремонта для покупателя "приближается или превышает стоимость товара или выгоду, которую покупатель предполагает получить при использовании товара". На практике несоразмерными расходами признаются затраты в размере от 10 до 50 % от стоимости товара.
Претензия о возврате товара может быть предъявлена импортеру. Если продавцом указанная информация не предоставляется, то договор подлежит расторжению.
-
Сообщение от Крокодил Гена
Как правило, вследствие ремонта товару причиняется ущерб в размере 10 % от его первоначальной стоимости. Такой недостаток является существенным и товар подлежит возврату. Кроме того, недостаток является существенным, если стоимость ремонта для покупателя " приближается или превышает стоимость товара или выгоду, которую покупатель предполагает получить при использовании товара". На практике несоразмерными расходами признаются затраты в размере от 10 до 50 % от стоимости товара.
Претензия о возврате товара может быть предъявлена импортеру. Если продавцом указанная информация не предоставляется, то договор подлежит расторжению.
бред. бред. бред.
-
Почему? Например, для автомобиля стоимостью в 600 т.р. ущерб от ремонта составляет 50 т.р., для ноутбука - примерно 3 т.р. Данный ущерб свидетельствует о снижении надежности товара. Качество сборки товара на заводе-изготовителе несопоставимо со сборкой товара в условиях ремонтной мастерской.
Последний раз редактировалось Крокодил Гена; 30.06.2012 в 15:36.
-
Senior Member
Крокодил Гена, а что вы на ЭТО скажите.
Противоположенное приведенному вами решение суда.
Мировые судьи у нас порой черти что решают, что впоследствии отменяется судом высшей инстанции.
Последний раз редактировалось Dmitriy.K; 30.06.2012 в 23:17.
Спасибо за внимание!
-
То есть мне просто отремонтируют планшет и все? И на какое время тогда продлится гарантия?
-
Moderator
-
Сообщение от Dmitriy.K
Противоположенное приведенному вами решение суда.
В чем оно противоположное? Стоимость ремонта в размере 23 % от первоначальной цены товара судья существенным недостатком не посчитал. В судебном решении ничего не говорится о снижении стоимости товара вследствие ремонта.
Сообщение от Gorbunovajulia
То есть мне просто отремонтируют планшет и все?
Если вы хотите предъявить претензию о ремонте, то учтите, что ремонт осуществляется не за 45 дней, а незамедлительно. На время ремонта должен быть предоставлен подменный товар.
Потребуйте у продавца предоставить информацию и предъявите претензию импортеру.
В случае просрочки ремонта или непредоставления информации об импортере продавец обязан вернуть деньги.
Ремонт может быть осуществлен за свой счет. В этом случае исполнитель несет повышенную ответственность за сохранность товара и за нарушение сроков ремонта выплачивает неустойку в размере 3 % за каждый день просрочки.
-
Senior Member
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней
Если при сдачи планшетника в ремонт в выдаваемых вам документах не будет прописано о 45 днях... ну значит ремонт может длиться как 1 минуту так и месяц, и год. Смотря какие "обычно применяемые способы" будут использованы.
Последний раз редактировалось djard; 02.07.2012 в 03:06.
-
Moderator
Гена, Вы что-то зарапортовались. При чем здесь импортер и на каком основании Вы считаете возможным вернуть деньги за непредоставление информации об импортере при том, что с момента покупки товара прошло 10 месяцев?
И второе. Посмотрите свежее постановление Пленума ВС РФ (№17 от 28.06.12 г.). Там уточнено, что можно считать существенным недостатком, но, к счастью, не в Вашей интерпретации
-
Сообщение от Евгений Мясин
Гена, Вы что-то зарапортовались. При чем здесь импортер и на каком основании Вы считаете возможным вернуть деньги за непредоставление информации об импортере при том, что с момента покупки товара прошло 10 месяцев?
И второе. Посмотрите свежее постановление Пленума ВС РФ (№17 от 28.06.12 г.). Там уточнено, что можно считать существенным недостатком, но, к счастью, не в Вашей интерпретации
Покупатель вправе вернуть товар импортеру. Пунктом 36 Постановления установлено, что при определении разумного срока возврата товара вследствие непредоставления надлежащей информации во внимание должен приниматься срок годности или срок его службы.
Утрата товарной стоимости является таким же недостатком, как и вышедшие из строя детали. Поэтому наличие УТС свидетельствует о существенности недостатка.
В аналогичной ситуации ВС разъяснил, что: "Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.
Таким образом, утрата товарной стоимости транспортного средства, влекущая уменьшение его действительной (рыночной) стоимости вследствие снижения потребительских свойств, относится к реальному ущербу и наряду с восстановительными расходами должна учитываться при определении размера страховой выплаты в случае повреждения имущества потерпевшего".
Сообщение от djard
Если при сдачи планшетника в ремонт в выдаваемых вам документах не будет прописано о 45 днях... ну значит ремонт может длиться как 1 минуту так и месяц, и год. Смотря какие "обычно применяемые способы" будут использованы.
В законе говорится об объективных сроках.
-
Senior Member
Сообщение от Крокодил Гена
Стоимость ремонта в размере 23 % от первоначальной цены товара судья существенным недостатком не посчитал.
А с каких пирогов вы тогда считаете что:
Сообщение от Крокодил Гена
Как правило, вследствие ремонта товару причиняется ущерб в размере 10 % от его первоначальной стоимости. Такой недостаток является существенным и товар подлежит возврату.
-
23 % - это стоимость восстановительного ремонта. 10 % - это значение уценки товара вследствие ремонта. Но в приведенном вами решении последний показатель не упоминается.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|