-
Как заменить стол ненадлежащего качества
Добрый день! Нами был заключен договор подряда с ООО "Лекс Пак" на изготовление шкафа-купе и треугольного стола. По условиям фирмы обязательным является вызов замерщика на дом. Замерщик пришел в назначенный срок, мы показали ему стену вдоль которой будет стоять шкаф, замерщик произвёл замеры, начертил эскиз, назвал нам стоимость. Далее мы показали замерщику готовый треугольный стол и спросили: "Возможно ли изготовить такой же?" Замерщик сказал, что возможно, мы уточнили стоимость, замерщик произвёл замеры, сказал, что стол будет такой же, но сейчас он его не может начертить (нет какого-то лекала), он начертит его дома и все будет готово в срок. "Если хотите, я пришлю эскиз стола по электронной почте" - сказал замерщик. Конечно, мы хотели, но адрес нашей почты он не взял. Мы подписали договор, в котором был указан только шкаф с размерами, оплатили половину стоимости товара. На следующий день я позвонила замерщику, напомнила про обещание прислать эскиз стола на электронную почту, отправила ему sms с адресом, но ответа не получила. В назначенный срок привезли мебель, вся заказанная мебель была в наличие, мы оплатили оставшуюся стоимость. Через несколько дней пришли сборщики, собрали мебель и мы обнаружили, что стол гораздо меньшего размера (на 20 сантиметров с каждой стороны). Этот стол нас не устраивает, фирма отказывается заменить этот стол на стол надлежащего качества, мотивируя тем, что эскиз стола и готовый, сделанный фирмой стол совпадают, что под договором стоит наша подпись, что замерщик производил замеры в нашем присутствии. Фирма прислала нам эксперта, который наглядно убедился, что стол не соответствует нашему старому ( на лицо явная ошибка в расчётах и замерах замерщика), произвёл свои замеры, сделал фотоснимки столов, написал нам от руки акт. Но фирма «Лекс Пак» отказывает нам в замене стола.
Имеем ли мы право на замену стола ненадлежащего качества, на стол надлежащего качества и соответствующего размерам нашего старого стола?
Какие должны быть наши действия?
Правы ли мы с юридической точки зрения, требуя исправить ошибку замерщика и изготовить нам новый стол надлежащего качества?
Должны ли мы перемерять замеры за замерщиком, чертить свой чертёж и сверять его с чертежом замерщика, выясняя несоответствие?
-
Moderator
Смотрите ст. 4 закона о ЗПП: Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
Ваши требования в связи с выполненными работами ненадлежащего качества установлены ст. 29 закона о ЗПП:
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
-
Евгений, большое спасибо за ответ! Подскажите, пожалуйста ещё: если в договоре на указали, что стол должен быть выполнен по образцу, но измеряли именно предоставленный нами образец, мы все равно имеем право требовать замены?
-
 Сообщение от Галина Булыкина
если в договоре на указали, что стол должен быть выполнен по образцу
А в каком документе указаны размеры, по которым следовало исполнителю изготовить стол? На листке с замерами мастера Вашей подписи нет?
-
В том то вся и беда, что моя подпись есть, но когда я подписывала, чертежа стола не было, а теперь замерщик это отрицает, говорит, что все чертежи сделал при нас и мы подписали. Но я за ним не перемеряла стол и не знала, точно ли он его замерял.
-
С руководством фирмы разговаривали о недобросовестности мастера или само руководство ведёт себя недостойным образом? Как руководство объясняет факт последующего внесения изменений в чертёж?
-
Беседовали и с руководством, и с замерщиком. Замерщик утверждает, что выполнял чертеж при нас (нас было 3 взрослых человека), что мы видели, как он замерял и чертил и договор подписали. А мы помним, что он обещал сделать чертёж дома и прислать по электронной почте, чего не сделал, а вместо этого вставил чертеж стола в уже подписанный чертеж шкафа. Руководство занимает сторону замерщика, формально документы подтверждают правоту замерщика: наша подпись стоит под замерами, которых на самом деле мы не видели.
-
(Руководство занимает сторону замерщика, формально документы подтверждают правоту замерщика: наша подпись стоит под замерами, которых на самом деле мы не видели.) А мы не знаем, как это доказать, видимо юридически они правы.
-
 Сообщение от Галина Булыкина
видимо юридически они правы.
Они просто мошенники. Но, к сожалению, у Вас нет копии чертежа, чтобы их в этом уличить. 
Если руководству нужны недобросовестные работники, то и само руководство "гнилое". Вы можете написать жалобу в Книге жалоб и предложений исполнителя, а также оставить негативные отзывы об этой организации на различных тематических форумах, чтобы предупредить потенциальных заказчиков. Отстоять, к сожалению, в суде Вам свою правоту вряд ли удастся, даже при наличии свидетелей - Ваших родственников. 
Хотя письменный ответ - отказ от исполнителя хотелось бы получить, почитать.
Последний раз редактировалось Росинка; 10.07.2012 в 17:00.
-
Я думаю, что об этом случае нужно писать везде, чтобы другие покупатели не попались на такие документы. А нарушений в этой компании оказалось много: у нас всего два чека, где стоит общая сумма; не прописано, что конкретно мы купили(заказали); чеки от разных компаний (ООО Лекс Пак и ООО Лекс Дизайн), правда договора у нас тоже два; услуги замерщика, доставщиков, сборщиков не указаны вовсе. Для себя мы уже решили, что должны отправить претензию, а дальше будем действовать по обстоятельствам, в зависимости от их ответа. Пока все ответы были только на словах, в беседе по телефону. Спасибо за поддержку, Росинка!
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|