У меня телефон сдан на проверку качества, в заявлении я указал требование присутствовать при проверке, но сроки уже все вышли, а мне так никто и не позвонил.
Есть ли какая-то ответственность продавца в случае, если он проигнорирует требование о моем присутствии и проведет проверку без меня? Будет ли действительным результат такой проверки? Что вообще делать в таком случае?
Закон не обязывает продавца давать письменные ответы на претензии потребителей. Обратитесь к продавцу сами для ознакомления с результатами проведённой проверки качества. И потребуйте объяснений, почему продавцом было проигнорировано Ваше законное право принимать участие в ПК?
Будет ли действительным результат такой проверки?
Если продавец устранил недостатки товара, то бесполезно уже будет настаивать на удовлетворении требований основанных на ст. 18 ЗоЗПП.
Я писал претензию на обмен, а не на ремонт. Телефон сдавал с формулировкой "на проверку качества" - все документально отражено.
Как они могут устранить недостатки при этом? Я так понимаю, это будет поводом для обращения в суд.
Насчет потребовать объяснений - ну хорошо, их объяснения в любом случае меня не устроят, т.к. их действия нарушают мои законные права.
Какие действия мои в таком случае и к какой ответственности можно будет их привлечь?
На удовлетворение требования замены некачественного товара по Закону отводится от 7 дней до месяца. Ознакомьтесь со ст. 21 ЗоЗПП. Далее, за нарушение срока, Закон предусматривает для продавца ответственность, в виде уплаты неустойки в размере 1 % (п.1 ст. 23 ЗоЗПП).
Сегодня зашел на торговую точку Евросети, куда сдавал аппарат и выяснил, что тот уже вернулся с проверки, лежит у них и ждет с диагнозом. Меня об этом проинформировать никто не соизволил, как и о самой проверке.
Телефон забирать не стал. Сфотографировал акт, прилагаю к посту.
Недостаток не выявлен - как и в прошлый раз, нужно мое присутствие чтобы им его показать.
Позвонил в Евросеть - там говорят, мол, до меня СЦ не дозвонился. Хотя привычки отключать телефон у меня нет.
Планирую сначала отправить письменное требование решить ситуацию в мою пользу в досудебном порядке, затем в суд.
Буду признателен за советы.
Последний раз редактировалось Vilial; 13.07.2012 в 03:39.
При сдачи товара на ПК, недостаток продавцу был продемонстрирован? Пометка в претензии об этом в претензии есть?
Какое отношение к вам имеет СЦ, если претензия предъявлена продавцу? Продавец был обязан известить вас о дате, месте и времени проверки ПК и нечего на СЦ сваливать.
Последний раз редактировалось djard; 13.07.2012 в 07:13.
При сдачи товара на ПК, недостаток продавцу был продемонстрирован? Пометка в претензии об этом в претензии есть?
Какое отношение к вам имеет СЦ, если претензия предъявлена продавцу? Продавец был обязан известить вас о дате, месте и времени проверки ПК и нечего на СЦ сваливать.
Нет, не был. Там девушка принимала претензию не особо знающая. Насчет СЦ, видимо, так и есть.
Сообщение от Росинка
Пробовали работу аппарата с другой картой памяти?А что было "в прошлый раз"?
Да, пробовал.
Дело в том, что купил я аппарат 20.05.2012, в первый раз сдал в ремонт 28.05.2012 - на следующий же день мне отзвонились, мол недостаток не обнаружен. Мне пришлось подъехать к ним и лично его продемонстрировать, после чего была произведена замена платы.
Дело в том, что ошибка при копировании файлов на карту памяти выдается только при копировании больших файлов - они же это проверить не соизволили.
Оба акта по прошлому разу тоже прилагаю.
дело в том, что ошибка при копировании файлов на карту памяти выдается только при копировании больших файлов
Получается, что предыдущие ремонты недостаток не устранили? Можете на основании наличия в товаре существенного недостатка предъявить продавцу любое требование по ст. 18 ЗоЗПП (замены, возврата уплаченной суммы). Но после предъявления требования аппарат продавцу не передавайте (во избежание повреждения или устранения заявленного недостатка), только проведите ПК, продемонстрируйте недостаток и составьте об этом акт.
Тема начинается со слов "телефон сдан на проверку качества".
Все Ваши требования неправомерны, если аппарат имеет надлежащее качество.
Сообщение от Vilial
Недостаток не выявлен
Хотите участвовать при ПК и экспертизе, не доверяйте распоряжаться своей собственностью неизвестным лицам, предъявляйте на ПК и экспертизу свой товар лично.
Кому, судье что ли? Не смешите, нашли великого специалиста по неисправностям телефонов. Вообще-то по общим правилам Вы должны были написать претензию с требованием устранить недостаток товара и подробно описать в чем он выражается, а такого требования, как "проверка качества" в законе нет, она идет неразрывно с обнаруженной и заявленной Вами неисправностью. Искать "иголку в стоге сена" сервис не обязан, он и не искал, проверил основные функции и написал что все нормально.
Если уж дотошно цеплятся за букву закона, то и проверять он ничего не должен, просто имеет право вернуть с отказом.
Хорошо бы для суда заручиться, хотя бы, документом по результатам проведённой диагностики, подтверждающем наличие недостатка, который ранее уже устранялся. Продавец документ об отсутствии недостатка предоставит. И сочтёт ли суд необходимым назначить проведение экспертизы, неизвестно.
Вообще-то по общим правилам Вы должны были написать претензию с требованием устранить недостаток товара
Ну да. Не смешите. Существенный недостаток дал мне право требовать замену аппарата, а не ремонт. И в связи с этим он был сдан именно не проверку качества и именно в моем присутствии.
Сообщение от Росинка
Хорошо бы для суда заручиться, хотя бы, документом по результатам проведённой диагностики, подтверждающем наличие недостатка, который ранее уже устранялся. Продавец документ об отсутствии недостатка предоставит. И сочтёт ли суд необходимым назначить проведение экспертизы, неизвестно.
Такой документ у меня есть, даже два. В акте из СЦ от 29.06. сказано, что недостаток не выявлен, в акте от 30.06. - замена платы в связи с ранее заявленным недостатком. Мне пришлось лично подъехать в СЦ и продемонстрировать недостаток, после чего они и засуетились. Тут такая же ситуация.
Последний раз редактировалось Vilial; 20.07.2012 в 05:33.
Хорошо, значит у Вас есть документальное подтверждение, что данный недостаток уже устранялся, а так как он проявился вновь, его можно считать существенным.