+ Ответить в теме
Показано с 1 по 20 из 20
  1. #1

    возврат тех.сложн. товара надлежащего качества по статье 10 и 12 ЗоЗПП

    Уважаемые Друзья! Помогите разобраться.
    Куипили с сестрой маме СЕНСОРНЫЙ тел (попадает в техн сложн товар нового перечня) в подарок ко дню рождения. Очень рассчитывали на то, что можно будет установить приложения, позволяющие поддерживать видеосвязь, и еще много чего полезного. В магазине Евросеть описали продавцу свои требования к телефону. Ходили с сестрой и мамой.

    Маму взяли, чтобы она лично выбрала, каким телефоном ей будет не трудно пользоваться. Пока она рассматривала начинку в руках, я задала вопрос продавцу о наличии в аппарате фронтальной видеокамеры. Та подтвердила, что есть. Я кинула взор на аппарат, увидела 2 кружочка вверху возле динамика. Тел купили, решено было вручать не сразу, а в день празднования (через несколько дней). Итак, прошло достаточное время, пока мы взялись за разъяснения маме основ пользования.

    И… поняли, что фронтальной камеры нет, а эти кружочки — светодиодные датчики. Пришли с другой сестрой в Евросеть просить ВОЗВРАТА ДЕНЕГ, ссылаясь на предоставление продавцом недостоверной информации (ст.10 закона № 2300-1. Нам разрешили ТОЛЬКО ОБМЕНЯТЬ на равноценную модель, или модель дороже. Мы согласились (шел 14-й день С МОМЕНТА покупки). Было уже под 19 часов, и доказывать свою правоту не было времени, учитывая что был 14й день. Решили выбрать тел. для замены. Пока мы выбирали из моделей дороже, в супермаркете вырубили напряжение.

    Администрация супермаркета потребовала закрыть все повильоны, в тч и Евросеть. Было 19:30. Магазины там до 21:00. Обмен не состоялся. На всяк случай я написала претензию, чтобы как-то обозначиться, что мол приходила, и случился форс-мажор. Писала под фонарик в жуткой спешке. Мысли перемешались, написала "прошу ЗАМЕНИТЬ тел....", т.к возвращать деньги отказались, а менять разрешили. На след десь пришла продолжить начатое, но мне сказали, поздно, батенька, сегодня 15-й день, не поменяем! Пыталась объяснить, что сегодня не 15й день, а 14-й, т.к. в законе упоминается 14 день НЕ СЧИТАЯ дня покупки. Хотя.... Техн сложн товар надл. качества они не обязани менять ни в какой день. Не знаю, почему они передумали?.. Ведь я не управилась в предыдущий день по вине обстоятельств от меня независящих... Неужели, на форс-мажор не делается "поблажка"? Да еще и день в запасе остался...
    Я попросила "вчерашнюю" претензию назад, поправила ее, и её офиц. приняли текущим днем.

    1. можно ли вернуть мобильный телефон надлеж качества, если продавец ввел в заблуждение о комплектности телефона?
    2. ответ на претензию должен придти через пару дней. Слабо верится, что ответят, а если ответят, то наверное, откажут. Я то писала прошение об обмене. Вот обмен и разрешат, в лучшем случае, или вообще ничего не дадут. Если не ответят, есть смысл подавать претензию2 о возврате ден ср-в на основании ст. 10 и 12? и куда еще параллельно отписаться?
    Благодарю всех, кто откликнется, заранее!!!!! Мама без телефона, неудобно получилось.

  2. #2
    Какие у Вас есть доказательства введения в заблуждение? Продавец это подтверждает? Свидетели могут пригодиться в суде. Если предложат обмен, надо соглашаться. Если откажут, то надо будет идти в суд.
    Теперь о сроках. 14 дней по закону отводится на обмен товара надлежащего качества (ст.25 закона о ЗПП). 15 дней дается для возврата или замены ТСТ ненадлежащего качества (ст. 18 закона). Оба случая к Вам не относятся.
    Последний раз редактировалось Евгений Мясин; 16.07.2012 в 03:05.
    Свободный художник

  3. #3
    доказательства : мама+сестра свидетели. Я разговаривала с продавщицей этой по оказии по поводу возврата\замены, она сказала, :"вообще-то я очень внимательно стараюсь отвечать на вопросы, но мало ли, может и зарапортовалась, не вспомню"...
    Если идти в суд, мама и сестра подойдут в качестве свидетелей? мы же все-таки родственники...

  4. #4
    Знаете, мама уже никакой замены не хочет, она согласна все оставить, как есть, лишь бы меня освободить от этого груза. А мне же обидно до чертиков, что со мной поговорили в таком тоне, как будто я совершила против евросети преступление, и ответов от них не добьешься. Старших и главных у них нет, а те, кто присутствует, вопросы не решает. А как тогда работает магазин? 3 часа там простояла, сама с собой поговорила, и ушла, как побитая собака. Гнеу нет предела. Хочу не замену, а денег назад. И другой телефон В ПРИНЦИПЕ, чтоб и не напоминал об этом. Фух.

  5. #5
    Цитата Сообщение от capuletti Посмотреть сообщение
    Знаете, мама уже никакой замены не хочет.
    Воспользуйтесь предложением продавца об обмене товара. По Закону у Вас нет права обмена телефона надлежащего качества. Вам продавец идёт навстречу. А доказать предоставление недостоверной информации, при наличии письменной инструкции, Вы не сможете, т.к. ознакомиться с техническими характеристиками товара Вы могли до покупки.

  6. #6
    предложение продавца об обмене действовало в тот день, когда выключили свет. А на след день они отказались.

  7. #7
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин Посмотреть сообщение
    Теперь о сроках. 14 дней по закону отводится на обмен товара надлежащего качества (ст.25 закона о ЗПП). 15 дней дается для возврата или замены ТСТ ненадлежащего качества (ст. 18 закона). Оба случая к Вам не относятся.
    в ст 25 указано "14 дней, не считая дня покупки"
    хотя, это верно, не мой случай
    Последний раз редактировалось capuletti; 16.07.2012 в 12:54.

  8. #8
    Цитата Сообщение от capuletti Посмотреть сообщение
    на след день они отказались.
    С тем же самым сотрудником разговаривали, который готов был произвести обмен? А с администратором разговаривали? Ведь обмен можно оформить датой, когда выключили свет.

  9. #9
    Директор магазина объяснил, что ничего сам не решает (!!) звонил региональному начальнику. Не знаю, как должность правильно называется. Сказал, что решает ТОЛЬКО она. Выше нет никого. Я звонила ей лично, но она сказала. Извините, сегодня 15 день. До свидания. Я перезванивала, чтобы сказать, что по ст. 25 14 дней отсчитывается на СЛЕД день после покупки, но она уже не сняла трубку. Написала ей смс, думала, прочтет, проверит закон и все же поможет мне. Ан нет...

    Хотя это именно ОНА разрешила обмен за день до этого.
    Последний раз редактировалось capuletti; 16.07.2012 в 13:25.

  10. #10
    Суд Вы не выиграете, к сожалению. Но жалобу в "Книге жалоб и предложений продавца", о предоставлении устной недостоверной информации о товаре, написать можете.

  11. #11
    короче, зря я неделю не сплю, изучаю законы и мозги людям трясу
    блин...
    Спасибо вам за участие!

  12. #12
    Сегодня 11 день. Ответ по претензии не пришел...

  13. #13
    Извините, сегодня 15 день.
    Мне кажется, что тетя не поняла Вас и подумала о товаре ненадлежащего качества, т.е. сломанном. Может надо было ей объяснить, что товар новый, но Вы хотите обменять его на модель подороже?
    Сегодня 11 день. Ответ по претензии не пришел...
    Ваша претензия не обоснована и незаконна и поэтому оправдываться им не за что.

  14. #14
    ваша претензия не обоснована и незаконна и поэтому оправдываться им не за что.[/quote]

    так я здесь претензию свою и не выкладывала. это я рассказываю, как было, и задаю вопрос: "на что можно надеяться?". а в претензии я делаю упор на то, что консультант дал недостоверную информацию, хотя обязуется в соответствии со ст. 10. зозпп. я так понимаю, т.к мое право на информацию нарушено, я могу сдать товар надлежащего качества, даже если он технически сложный, лишь бы он не был б/у, и все документы и упаковка были сохранены. обращение в 14дневный срок считаю разумным.


    написала им письмо на офиц. сайт в отдел рекламаций.
    пришел ответ:
    "согласно пункту 17 главы 1 «правил продажи отдельных видов товара» вам была предоставлена возможность самостоятельно и с помощью продавца ознакомиться с необходимым товаром. после чего, согласно пункту 20 главы 1 «правил продажи отдельных видов товара» с вами был заключен договор купли-продажи надлежащим образом: выдан кассовый чек, передан товар в полной комплектации с сопроводительной документацией. на момент приобретения претензий к качеству товара, внешнему виду, функциональности, комплектации вы не имели.
    претензий, позволяющих отнести ваш аппарат к товарам ненадлежащего качества, вами предъявлено не было.
    согласно статье 25 закона рф «о защите прав потребителей» и пункта 11 «перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением правительства рф от 19 января 1998 года №55 (в редакции от 27 января 2009 года №50), удовлетворить заявленные вами требования не предоставляется возможным."

  15. #15
    я отвечаю: "Я и сейчас не имею претензий к качеству, внешнему виду товара. О комплектности товара продавец-менеджер сообщил информацию в диалоге (есть 2 человека, которые это слышали!). Ведь никто не читает инструкции по товарам в магазине, на изучение этих брошюр уходило бы слишком много времени. Для этого и существуют консультанты. Консультант магазина предоставил недостоверную информацию о товаре, что обеспечило НЕвозможность его правильного выбора (ст. 10 закона оЗПП). В соответствии с этим, я имею право на возврат денежных средств, независимо от того, сложнотехнический этот товар, или нет. Мое обращение имело место быть в разумные сроки. К тому же, аппарат в идеальном состоянии, использован не был."
    Хотя это я ОТВЕЧАЮ, а надо было ТРЕБОВАТЬ)

  16. #16

  17. #17
    Проблема только в том, что доказать это невозможно.
    так свидетели же 2 человека! и на что рассчитана эта статья №10, раз доказать невозможно? что продавец сам признается?

  18. #18
    на что рассчитана эта статья №10
    Вы статью внимательно читали? Информация о товаре, в основном, предоставляется в письменной форме. Инструкция к товару имеется. Ознакомиться с ней Вам никто не препятствовал.

  19. #19
    Информация может предоставляться в любой форме и не должна вводить покупателя в заблуждение. Кроме того, несоответствие товара целям приобретения является его недостатком. Допросите консультанта в суде в качестве свидетеля. Предъявите собственные доказательства. Продавец вам предоставил информацию об импортере и сроке службы товара?
    Последний раз редактировалось Крокодил Гена; 19.07.2012 в 19:59.

  20. #20
    Цитата Сообщение от Крокодил Гена Посмотреть сообщение
    Допросите консультанта в суде в качестве свидетеля. Предъявите собственные доказательства.
    Не рассчитывайте на добросовестность продавца. Предоставление устной информации доказать почти невозможно. А вот на возмещение судебных расходов продавцу потребитель "налетит" точно.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения