-
Как вернуть деньги за межкомнатные двери?
Здравствуйте.
Ситуация такая:
8 июня заключили договор Купли-продажи на покупку шести межкомнатных дверей в фирме Хорошие двери.
Через месяц двери прибыли на склад, но оказалось, что цвет пришедших дверей не соответствует представленному в магазине. Причем разница в оттенке очень существенная. Представленный образец был цвета Беленый дуб средней светлости с желтым оттенком. Пришедшие двери оказались практически приближенными к белому с РОЗОВЫМ оттенком, что категорически не подходит к нашему интерьеру.
В договоре указано, что стороны согласились с тем, что Товар имеет индивидуально-определенные свойства, подобран исключительно под интерьер Покупателя, с учетом нюансов строительного проекта составленного Покупателем.....
К тому же одна из дверей пришла со сколами и вмятинами по одному из торцов.
В соответствии с вышеизложенным вопрос: Каким образом я могу вернуть деньги за весь комплект из шести дверей, если продавец отказывается производить возврат-замену по цвету, а согласен на замену только одной бракованной (сколы-вмятины) двери, с очередным сроком ожидания (30 рабочих дней) новой двери.
Спасибо.
-
Ваш договор содержит срок исполнения (ст. 23.1 ЗоЗПП)? Так как товар не соответствует образцу, продавец не может считаться выполнившим обязательство по передаче предварительно оплаченного товара в соответствии с заключённым договором.
Статья 4 ЗоЗПП. Качество товара (работы, услуги)
1.Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
-
Конкретные сроки не прописаны, к сожалению. Указано, что в случае обнаружения недостатков (с проверкой качества Продавцом), срок не более 14 дней. В случае, если на момент подтверждения основательности претензий Покупателя у Продавца будет отсутствовать необходимый для замены товар, то замена производится в теч. 2 месяцев.
А возможен ли вариант отказа от дверей, как от товара Надлежащего качества в теч.14 дней с момента получения? Т.к. фирма настаивает, что различие оттенка от образца не является браком. Или же лучше настаивать на несоответствии образцу?
-
Сообщение от JulKa
А возможен ли вариант отказа от дверей, как от товара Надлежащего качества в теч.14 дней с момента получения?
Да, можно и так. Двери не входят в 55 "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" http://souz-potrebiteley.ru/zakon_pr..._prod_21.shtml
-
А вариант возврата всего комплекта дверей из-за брака одной?
Интересно, какой же вариант предпочтительнее и проще в отстаивании?
-
Составили претензию:
ПРЕТЕНЗИЯ
8 июня 2012г. я заключил с Вашей организацией “Индивидуальный предприниматель Рязанов В.В.” договор Купли-Продажи на приобретение комплекта из шести межкомнатных дверей Ярославские, модель "Горизонт", тон "дуб беленый", общей стоимостью 63816 рублей. Общая сумма по договору с учетом фрезеровки 68156 рублей.
При получении дверей на складе выявилось несоответствие цвета дверей представленному образцу в магазине, а также наличие брака в виде вмятин, сколов и др. множественных повреждений на одной из дверей.
В соответствии со ст.4 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
Согласно определения недостатка изложенного в Законе, недостатком товара является несоответствие товара условиям договора, а также образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 4, 18, 22 Закона РФ "О защите прав потребителей" № 2300-1 от 07.02.92г.,
ПРОШУ:
Вернуть уплаченную за весь комплект дверей сумму в размере 68156 рублей.
Деньги прошу выдать наличными в течение 10 дней.
В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки или присутствовать при экспертизе товара.
Напоминаю, что за каждый день просрочки удовлетворения указанного требования свыше срока, установленного ст.22 Закона продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю в добровольном порядке, неустойку (пеню) в размере 1% цены товара.
В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я буду вынужден обратиться с исковым заявлением в защиту своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда.
Суд, в соответствии со ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей", налагает на продавца штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя.
Есть недочеты?
-
Всё верно, предъявляйте претензию на основании ст.4 и ст. 18 ЗоЗПП, только чуть подробней укажите в претензии, по каким характеристикам товар не соответствует образцу.
-
Спасибо.
На данный момент на наше заявление, ранее написанное, нами получен отказ, т.к. все двери в заказе имеют один тон, а партии могут отличаться по тону.
Хотя в нашем случае разница около трех тонов.
Подали встречную претензию, вышеизложенную.
На заявление о возможной подаче в суд, нас заверили, что подобное дело нам не выиграть.
Сама исп.директор при нас осмотрев наши двери и сравнив с образцом убедилась в существенном различии, обещав сделать повторный запрос на фабрику-изготовитель.
Основной аргумент в отказе в возврате денег, то что фабрика не согласна с претензией и денег не возвращает.
Договор у нас заключен с продавцом, фабрика к нам отношения не имеет.
Написала письмо лично директору фирмы, надеюсь на его адекватное решение.
-
Сообщение от JulKa
Подали встречную претензию, вышеизложенную.
Вручили под расписку на копии - печать, подпись?
На заявление о возможной подаче в суд, нас заверили, что подобное дело нам не выиграть.
Продавец заверил или юрист? )) Дело выиграшное - понятное и простое.
Сама исп.директор при нас осмотрев наши двери и сравнив с образцом убедилась в существенном различии
Вам тоже следует иметь доказательства обоснованности Ваших требований. Проведите видеосъёмку и сфотографируйте рядом Ваши двери и двери продавца.
Договор у нас заключен с продавцом, фабрика к нам отношения не имеет.
Верно.
Написала письмо лично директору фирмы, надеюсь на его адекватное решение.
Через 10 дней вручите продавцу новое требование об уплате неустойки согласно п.1 ст. 23 ЗоЗПП.
-
Печать и подпись на нашем образце поставили.
Двери мы сфотографировали:
Ждем решения продавца.
Планирую консультироваться с юристом.
-
Отличия дверей по тону кардинальные (существенные).
-
Да, это все заметили, только на решение о возврате средств, пока никак не повлияло.
Мы еще успели сегодня с утра, чтобы сфотографировать, т.к. дверь уже начали снимать с выставки.
-
Сообщение от JulKa
Мы еще успели сегодня с утра, чтобы сфотографировать
Молодцы. Всё правильно делаете. Через 10 дней продавец должен вернуть Вам уплаченные денежные средства.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|