-
Еще один невозвратный билет
Добрый день.
Прежде чем начинать "качать права" хочется понять, есть ли они у меня в данной ситуации в принципе.
Перед командировкой были куплены два авиабилета, "туда и обратно". Обратный билет нужен был на ночной рейс, но ночных было два - ночью 15-го числа и ночью уже 16-го. Нужен был второй, оформили первый. Моя невнимательность, плюс большое расхождение в часовых поясах, потому к агенту претензий за "не тот" билет нет.
Самолет улетел без меня 15 ночью, около полуночи с 15 на 16 я уведомляю агента по телефону, что у меня ошибка с билетом и, соответственно, неявка на рейс. Покупаю за свой счет новый билет и начинаю процедуру по возврату старого. Практически никаких правил перевозок я не знаю, поэтому большим сюрпризом стало объяснение агента и авиакомпании, что мой билет - невозвратный, никакая часть выплаченной суммы возврату агентом не подлежит.
Было бы бесспорно и справедливо, если бы мне при покупке сообщили, что я покупаю очень экономный билет (мне в принципе не нужно было экономить, платила компания), что вернуть я его не смогу и т.д. Однако, этого мне не сообщили. Конечно, пришлось почитать и Воздушный кодекс, и Правила перевозки. Однако самостоятельно разобраться в ситуации не могу, поэтому заранее много благодарностей, если кто-то сможет ответить на вопросы (или подскажет, где прочитать).
1. Имеет ли смысл начинать активные действия по возврату денег, если полет уже состоялся?
2. Есть ли у меня какие-то права в данной ситуации, или неявка на рейс равно вине пассажира?
3. Если предыдущие ответы утвердительны (ну хотя бы один), с чего начать?
Спасибо!
-
 Сообщение от DiR
1. Имеет ли смысл начинать активные действия по возврату денег, если полет уже состоялся?
Что сказано в Правилах перевозчика о возможности возврата авиабилета после вылета?
2. Есть ли у меня какие-то права в данной ситуации, или неявка на рейс равно вине пассажира?
Зависит от конкретных Правил установленных перевозчиком (п.2 ст. 102 ВК РФ). Например:
Для большинства льготных тарифов существуют временные ограничения на возврат авиабилета. Конечно, лучше эти подробности узнать до покупки билета. Наиболее распространенные условия: более чем за 7 дней до вылета, более чем за 24 часа до вылета, до вылета. Обычно, после вылета (в случае неявки на рейс) по льготным тарифам возврат не производится.
Для нормальных тарифов (первый, бизнес и полный годовой тариф экономического класса), обычно возврат можно осуществить в течение одного года от даты вылета.
3. Если предыдущие ответы утвердительны (ну хотя бы один), с чего начать?
Начинать всегда следует с письменного требования.
Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"
Утверждены Приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82
http://base.consultant.ru/cons/cgi/o...5;from=83426-0
234. Требование о возврате провозной платы предъявляется в порядке, установленном правилами перевозчика, и договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза.
235. Возврат пассажирам провозной платы производится в порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. № 155 (зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2008 г., регистрационный № 12793), с изменениями, внесенными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 марта 2009 г. № 39 (зарегистрирован Минюстом России 7 апреля 2009 г., регистрационный № 13698.).
Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации (с изменениями на 16 марта 2009 года)
Утверждены приказом Минтранса России от 25 сентября 2008 года № 155
http://mintrans.ru:8080/pressa/Zakon...08_Pravila.htm
108. Размер суммы, взимаемой с пассажира в случае, если пассажир уведомил об отказе от полета после времени отправления воздушного судна, указанного в билете, устанавливается условиями применения тарифа.
XIII. Порядок расчета суммы, подлежащей возврату в случае прекращения действия договора воздушной перевозки в связи с добровольным отказом пассажира от перевозки
91. Расчет стоимости использованного(ых) участка(ов) маршрута перевозки осуществляется по нормальному(ым) тарифу(ам) соответствующего класса обслуживания перевозчика, выполнившего перевозку, действовавшему(им) на дату начала перевозки в день оформления перевозочного документа, если перевозчиком не предусмотрено применение для расчета другого тарифа.
-
Moderator
Компания российская? Тогда пока еще действуют нормы ст. 108 ВК РФ
-
Евгений Борисович, речь, к сожалению, идёт о возврате билета после вылета воздушного судна, а не "до". (( И хотя в статье это внятно не сказано, но по смыслу именно это имеется ввиду (т.е. позднее, чем за 24 часа, но - до отправки воздушного судна).
Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна действия договора воздушной перевозки пассажира
Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
Комментарий к Воздушному кодексу Российской Федерации от 19 марта 1997 г. № 60-фз (постатейный) под редакцией А.И. Травникова
комментарий к ст. 108
...При добровольном отказе пассажира от перевозки с уведомлением перевозчика менее чем за двадцать четыре часа до начала перевозки из аэропорта отправления, аэропорта трансфера, аэропорта остановки с пассажира удерживается сумма в размере не более двадцати пяти процентов от суммы, уплаченной за всю перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, либо от суммы, уплаченной за невыполненную часть перевозки, если перевозка была выполнена частично.
-
Moderator
Комментарий - не НПА. Я могу прокомментировать так строго, как написано в ст. 108 ВК РФ. Лично мне возвращали деньги при опоздании на рейс. Обратите внимание на аргументацию отказа агента авиакомпании: они ссылаются не на опоздание, а на вид билетов.
-
Добрый день.
 Сообщение от Росинка
Что сказано в Правилах перевозчика о возможности возврата авиабилета после вылета?
Зависит от конкретных Правил установленных перевозчиком (п.2 ст. 102 ВК РФ). Например:
Начинать всегда следует с письменного требования.
На сайте перевозчика говорится о невозможности вернуть авиабилет после вылета.
-
 Сообщение от Евгений Мясин
Компания российская? Тогда пока еще действуют нормы ст. 108 ВК РФ
Компания российская. Аэрофлот.
-
Больше всего в этой ситуации меня как раз напрягает то, что меня НЕ ПРОИНФОРМИРОВАЛИ. Увы, я действительно не в курсе правил формирования и применения тарифов (на тот момент). Теперь мне уже понятны все коды и буквенные обозначения на моем билете. Вопрос в том, имеет ли компания вообще право не принимать билет назад после вылета при неявке пассажира? Или она все же должна это сделать, пусть и взимая при этом сервисные сборы.
-
Moderator
Пока на российских рейсах невозвратных билетов быть не должно. О возможности возврата денег в случае опоздания на рейс у меня одна точка зрения, у компании другая. Решает суд. Есть еще ст. 10 и 12 закона о ЗПП (об обязанности предоставления надлежащей информации и правах потребителя в случае ее непредоставления)
Последний раз редактировалось Евгений Мясин; 30.07.2012 в 12:27.
Свободный художник
-
 Сообщение от DiR
меня НЕ ПРОИНФОРМИРОВАЛИ
Кто? О чём? У кого покупали билет? Билет электронный? Распечатку на руки получили сразу?
Вопрос в том, имеет ли компания вообще право не принимать билет назад после вылета при неявке пассажира?
Предъявите письменное требование по месту приобретения билета (или непосредственно в офис продаж Аэрофлота) по ст. 108 ВК РФ, как сказал Евгений Борисович, о возврате уплаченной суммы за неиспользованный билет с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку. Посмотрим, что письменно Вам ответит перевозчик.
-
 Сообщение от Росинка
Кто? О чём? У кого покупали билет? Билет электронный? Распечатку на руки получили сразу?
Предъявите письменное требование по месту приобретения билета (или непосредственно в офис продаж Аэрофлота) по ст. 108 ВК РФ, как сказал Евгений Борисович, о возврате уплаченной суммы за неиспользованный билет с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку. Посмотрим, что письменно Вам ответит перевозчик.
Билет был куплен у агента, на билете указан вовсе не Аэрофлот, а только буквенный код - его обозначение. Не проинформировали (агент), что билет проходит по льготной цене и потому не подлежит возврату. Распечатку дали сразу.
Правильно ли я понимаю, что ситуация неоднозначная, и претензионную переписку все же лучше начать? И, кстати, в офисе агента продавец (после попытки возврата билета) обмолвился, что мне нужно было письменно уведомить перевозчика об отказе от полета, даже после рейса. Нужно ли это также сделать?
-
 Сообщение от dir
только буквенный код - его обозначение.
Такой ? Этого достаточно.
не проинформировали (агент), что билет проходит по льготной цене и потому не подлежит возврату.
Невозвратных билетов не бывает. Но в вашем случае речь идёт о возврате билета после отправления самолёта. Мне тоже, как-то давным-давно, Аэрофлот менял (с доплатой) билет на следующий рейс из-за небольшого опоздания.
покупаю за свой счет новый билет и начинаю процедуру по возврату старого.
На этом этапе вам надо было попытаться переоформить билет, а не просто покупать новый.
письменно уведомить перевозчика об отказе от полета, даже после рейса.
Это и было бы сразу предъявлением письменного требования.
Последний раз редактировалось Росинка; 30.07.2012 в 14:44.
-
-
 Сообщение от DiR
Да, такой.
Это Аэрофлот Согласно "Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" № 82, Вы можете обратиться с требованием, как к самому перевозчику, так и к агенту.
231. Возврат провозной платы, производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика.
Последний раз редактировалось Росинка; 30.07.2012 в 15:19.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|