+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    26.07.2012
    Адрес
    M.O.
    Сообщений
    5

    Помогите! Отказ в претензии!

    В мае 2011г купил новый авто (производство начало июля 2010г) в автосалоне у оф. дилара Фольксваген. Почти год ездил радовался, но в ходе эксплуатации стали появлятся сомнения. В июне 2012г я отправил запрос по электронной почте по поводу машины в московское представительство производителя и получил ответ, что машина числится в их базе проданой этим автосалоном в конце июля 2010г, хотя в ПТС нет никаких отметок. Заехал к другому оф. дилеру и выяснил, что в феврале 2011г проводилась сервисная акция (устранение недостатка за счёт производителя), но обязательных отметок в сервисной книжке нет, в ДКП тоже нет и продавец ничего не сказал, в общей базе производителя не указана причина проведения сервисной акции. Сделал диагностику ЛКП и кузовных зазоров. Мнение мастера кузовного цеха: три кузовных зазора не в норме, правые двери и крышка багажника крашены, правое переднее крыло снималось. Написал претезию дилеру на замену авто, т.к. нарушена ст10 п1 и п.2 ФЗ "ОЗПП". В претезии отказали. Что делать? Обоснован ли отказ? Стоит ли обращаться в суд?
    Последний раз редактировалось Sergey1182; 26.07.2012 в 12:29.

  2. #2
    правые двери и крышка багажника крашены, правое переднее крыло снималось.
    К сожалению, ни один эксперт не сможет назвать точную дату, когда были произведены эти ремонтные работы (до или после покупки Вами этого авто).
    Стоит ли обращаться в суд?
    Вам продали б/у автомобиль, в котором ранее устранялись недостатки, без предоставления информации об этом. Выиграть спор в суде сможете только, если предоставите об этом достаточные доказательства. Также будет иметь значение - наличие в товаре недостатков. Суд вряд ли поймёт Ваши притязания по качественному товару.

    Обратитесь ещё за консультацией к руководителю Юридической службы СПРФ Недзвецкому Антону Евгеньевичу
    по тел.(495) 627-66-48, с 10-00 до 18-00

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    26.07.2012
    Адрес
    M.O.
    Сообщений
    5
    ст18 п6 фз "озпп": в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
    (в ред. федерального закона от 21.12.2004 n 171-фз) (п. 6 введен федеральным законом от 17.12.1999 n 212-фз)

    что значит качественный товар? мне продали отремонтированный б/у авто по цене нового. кстати кузовные зазоры регламентируются, один недостаток налицо.
    Последний раз редактировалось Sergey1182; 26.07.2012 в 14:04.

  4. #4
    Цитата Сообщение от Sergey1182 Посмотреть сообщение
    мне продали отремонтированный б/у авто по цене нового.
    Положительное решение будет зависеть от весомости предоставленных Вами доказательств в суде, а также обоснованности требований. Суду придётся давать оценку "разумного срока", в течение которого Вы предъявляете свои требования.
    Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

    1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
    При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
    Может имеет смысл, на основании ст. 4 и ст. 18 ЗоЗПП, предъявить продавцу требование "соразмерного уменьшения покупной цены"?

  5. #5
    Junior Member
    Регистрация
    26.07.2012
    Адрес
    M.O.
    Сообщений
    5
    статья 19. сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

    1. потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
    (в ред. федерального закона от 21.12.2004 n 171-фз)
    в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
    (п. 1 в ред. федерального закона от 17.12.1999 n 212-фз)


    разъясните мне понятие "разумный срок" в цифрах(дни,месяцы,годы) с ссылками на законодательство рф, постановления вс рф или судебную практику.

    если бы красили одну деталь,то может имел бы смысл требования "соразмерного уменьшения покупной цены". красили две двери, крышку багажника, крыло менялось. может они её правым боком "приложили". потом это не заводская покраска, если она начнёт пучиться или шелушиться через 2 - 3 года, когда гарантия закончится? (утс?)
    Последний раз редактировалось Sergey1182; 26.07.2012 в 15:14.

  6. #6
    Цитата Сообщение от Sergey1182 Посмотреть сообщение
    разъясните мне понятие "разумный срок" в цифрах(дни,месяцы,годы) с ссылками на законодательство рф, постановления вс рф или судебную практику.
    Как правило, разумный срок - это срок, объективно необходимый для устранения недостатков, с учетом обычно применяемого способа. Но "в конечном счёте определяется судом".
    Прочтите разъяснения в "Гаранте" http://www.garant.ru/consult/civil_law/8997/
    (извлечение)

    Во-первых, разумный срок в порядке ст. 314 ГК РФ применяется, только если стороны сами не определили для себя соответствующий срок в двухстороннем соглашении, например, в договоре купли-продажи. Положения ст. 314 ГК РФ о разумном сроке - это запасной вариант решения вопроса, когда стороны не договорились в установленном порядке, т.е. с соблюдением формы сделки (ст. 158 ГК РФ), о том или ином сроке.

    Во-вторых, разумный срок определяется исходя из конкретных, фактических обстоятельств и сущности обязательства, подлежащего исполнению. В рассматриваемом случае (устранение недостатков товара) все будет зависеть от характеристик товара, удаленности продавца и покупателя, реальных сроков, которые объективно затрачиваются в аналогичных ситуациях на устранение недостатков, например, на ремонт.

    В-третьих, невозможно заранее говорить о том, что этот срок равен какому-то определенному количеству дней. В-четвертых, оценивать разумность или неразумность продолжительности срока — прерогатива суда.

  7. #7
    Junior Member
    Регистрация
    26.07.2012
    Адрес
    M.O.
    Сообщений
    5
    "Как правило, разумный срок - это срок, объективно необходимый для устранения недостатков"??? В ст12 : в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. Мне кажется немного разные понятия.
    Зарос в представительство делал 3 июня, диагностику ЛКП и кузовных зазоров 13 июля, претензию написал 19 июля. Укладываюсь ли в разумный срок?

  8. #8
    Цитата Сообщение от Sergey1182 Посмотреть сообщение
    Мне кажется немного разные понятия.
    Конечно разные, как разные ст. 12 и ст. 18 ЗоЗПП.
    Укладываюсь ли в разумный срок?
    За разумным срок также может быть принят "гарантийный срок" товара.
    Разъяснения "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Приказ МАП РФ от 20 мая 1998 г. № 160)

    (извлечение)

    Если на товар гарантийный срок не установлен ни продавцом, ни изготовителем, то, учитывая положения пунктов 1, 2 статьи 477 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 19 Закона "О защите прав потребителей", требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем к продавцу или организации, выполняющей функции продавца, при условии, что недостатки были обнаружены в разумный срок, но в пределах 6 месяцев со дня передачи товара покупателю (в отношении недвижимого имущества - не позднее двух лет со дня передачи его потребителю). При определении разумности сроков рекомендуется исходить из гарантийных сроков, установленных государственными стандартами, а если они не установлены - из показателей долговечности товара, установленных нормативными документами по стандартизации. При этом необходимо учитывать, что Законом Российской Федерации "О стандартизации" гарантийные сроки не отнесены к обязательным требованиям государственных стандартов. Таким образом, гарантийные сроки, установленные в государственных стандартах, носят рекомендательный характер и не являются обязательными.
    Но главное всё же - это достаточность обоснования предъявляемого Вами требования, что автомобиль уже ранее эксплуатирующийся и подвергающийся ремонту имеет больший износ и проявившиеся в дальнейшем недостатки, которые не сможет покрыть гарантийный срок, Вам придётся устранять за собственный счет. А также, в связи с отсутствием информации, где и с использованием каких материалов ранее производился ремонт, нельзя гарантировать надлежащее качество товара, предусмотренное изготовителем и соответствующее договору купли-продажи нового автомобиля.

  9. #9
    Junior Member
    Регистрация
    26.07.2012
    Адрес
    M.O.
    Сообщений
    5
    Спасибо большое!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения