+ Ответить в теме
Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1

    Ценовой сговор в действии.

    Руководители торговых сетей “Эльдорадо”, “М.Видео”, “Техносила”, “Мир”, “Евросеть” и “Связной” обвинили российское представительство компании Panasonic в потакании серому импорту и прекратили закупки ее товаров. А истинной причиной демарша стали слишком дешевые плазменные панели Panasonic в новых магазинах Media Markt, свидетельствуют письма торговцев в представительство.



    --------------------------------------------------------------------------------

    Концерн по производству электроники и бытовой техники Panasonic (Matsushita Electric Industrial Co.) основан в 1918 г. Компания объединяет 638 предприятий, головной офис находится в Осаке. Основные бренды — Panasonic, Quasar, Technics, JVC. Выручка за 2005/06 финансовый год (закончился 31 марта) — $76,02 млрд, чистая прибыль — $1,32 млрд. 11,76% акций принадлежит институциональным инвесторам, 38,58% — паевым фондам, 10% — самой Matsushita Electric Industrial Co. Капитализация по итогам торгов на Токийской фондовой бирже — $46,58 млрд.

    --------------------------------------------------------------------------------

    Вчера крупнейшие сети по продаже бытовой техники и электроники объявили бойкот продукции японской компании Panasonic. Это не значит, что товары Panasonic с сегодняшнего дня исчезнут с их полок, но компании приостановили закупки новых партий.

    В заявлении, которое подписали председатель совета директоров компании “Евросеть” Евгений Чичваркин, президент “Эльдорадо” Игорь Яковлев, президент группы компаний “Связной” Максим Ноготков, председатель совета директоров компании “Мир” Александр Кабанов, вице-президент компании “М.Видео” Александр Зайонц и президент сети “Техносила” Вячеслав Зайцев, говорится о “недобросовестном, а подчас незаконном ведении бизнеса компанией Panasonic”. По их сведениям, “органы надзора зарегистрировали реальные случаи ввоза товаров без уплаты таможенных пошлин, а также ввоза серой техники без соответствующих инструкций и документов”. Однако доказательств журналистам на пресс-конференции они не предъявили. Федеральная таможенная служба (ФТС) не дала дополнительной информации, но ее сотрудник разъяснил “Ведомостям”, что если бы у службы были претензии к Panasonic, об этом было бы объявлено официально. “Похоже на спор хозяйствующих субъектов, бизнесмены таким образом решают свои проблемы”, — предположил он.

    Проблемы у торговцев с японской компанией есть. Дистрибуцией техники Panasonic в России занимаются семь компаний, и все они, по мнению Чичваркина, либо “в доле”, либо “на откате” у руководителей представительства Panasonic. Совладельцем одной из этих компаний Чичваркин назвал менеджера по телекоммуникациям Panasonic Александра Вертунова. Разыскать его “Ведомостям” не удалось, а в представительстве Panasonic эти обвинения оставили без комментариев. В имеющихся в распоряжении “Ведомостей” информационных базах не нашлось юридических лиц, учредителем которых значился бы Вертунов или другие известные менеджеры Panasonic.

    Выпады против Panasonic лишь предлог, признаются на условиях анонимности некоторые ритейлеры, а истинной причиной конфликта они считают рекламную акцию московских магазинов Media Markt, в которой использовались товары Panasonic. Например, плазменный телевизор Panasonic модели ТН42РА60 предлагался по 33 333 руб., тогда как в остальных торговых сетях он стоит от 48 000 руб. до 58 000 руб. “Такая разница возмутила российских игроков”, — утверждает один из собеседников “Ведомостей”.

    Участники вчерашней пресс-конференции отрицали всякую связь своих претензий к японской компании с началом работы Media Markt в России. Однако в распоряжении “Ведомостей” имеются письма участников пула, которые были направлены 5 декабря в российское представительство Panasonic на имя его руководителя Томозо Мацумото: “Настоящим письмом информируем вас, что с 2.12.06 в московских магазинах Media Markt продается плазменный телевизор Panasonic ТН42РА60 по цене 33 333 руб. Ваша рекомендованная цена на данную модель — 57 990 руб. <...> Данная модель присутствует в наших остатках <...> сообщаем вам, что эта рекламная акция нанесла прямой ущерб нашей компании. <...> Просим вам дать комментарии и компенсировать наши затраты. До официального ответа мы приостанавливаем у вас закупки плазм”. В представительстве Panasonic подтвердили факт получения этих писем.

    Уже к вечеру ситуацией заинтересовалась ФАС. Как разъяснил помощник руководителя ФАС Тимофей Нижегородцев, “есть подозрения, что действия этих компаний содержат признаки коллективного сговора”. Чтобы разобраться в проблеме, служба уже провела консультации с представителями “Медиа-Маркт-Сатурн”, оператора Media Markt.
    http://www.vedomosti.ru/newspaper/ar...6/12/07/117209

  2. #2
    Читал об этом вчера.
    Ничего не сделает ФАС.
    Вообще - проблема ценового сговора широка.

    Одно только введение некоторыми отечественными и импортными компаниями так назыываемых Минимальных Розничных Цен (МРЦ) с подачи крупных сетей говорит об том, что этим ограничивается ценовая конкуренция. Т.е. мелкие сети не имеют право выставить цены на такие товары (а ассортимент их широк) ниже, чем у крупных сетей и таким образом не могут по этим группаам конкурировать с более сильным продавцом.

    Ваша рекомендованная цена на данную модель — 57 990 руб
    Уверен, что в реале такую панель мможно легко продавать за 49990, но......

  3. #3

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения