-
Покупатель подарил товар родственнику, кто Потребитель?
Добрый день! Ситуация: 02 июня 2012 гражданином Л была куплена микроволновка, 05 июня 2012 она подарена родственнику - гражданину К. 10 июня 2012 микроволновка сломалась, продавцом был сделан ремонт. В июле 2012 г. микроволновка снова сломалась, гражданином К была подана претензия в магазин с требованием о расторжении договора купли-продажи и возрате денег.
Правильно ли действует гражданин К? Договор дарения составлен в письменной форме. Или по закону только гражданин Л, КУПИВШИЙ товар, может требовать расторжения договора купли-продажи?
Помогите, пожалуйста!
-
Senior Member
Расторгнуть договор может тот, кто его заключал, то бишь покупатель.
-
 Сообщение от Elka-irina
Договор дарения составлен в письменной форме.
Документы, принадлежащие товару Были переданы одновременно с товаром?
По договору дарения родственник получил имущество безвозмездно (ст. 572 ГК РФ). Родственник является потребителем и может распоряжаться своей собственностью. Родственник имеет право предъявлять те требования, которые не требуют возврата уплаченной суммы, т.к. товар в дар получен безвозмездно. Он может потребовать замены товара, безвозмездного устранения недостатка в течение гарантийного срока, а также потребовать от изготовителя (УО, импортёра) устранения существенного недостатка.
Для права предъявления требования возврата уплаченной за товар суммы, заключается договор цессии (договор уступки права требования), в соответствии с которым право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона (ст. 382 ГК РФ). По договору цессии, Цедент уступает, а Цессионарий принимает в полном объеме права и обязанности по договору купли-продажи микроволновой печи, а за уступаемые права и обязанности по ДРКП, Цессионарий выплачивает Цеденту компенсацию, равную сумме, затраченных Цедентом, денежных средств по указанному договору (стоимости товара согласно чека).
-
Спасибо,Росинка!
Сейчас были в магазине, вопрос Покупатель-Потребитель как-то даже не обсуждался. Проверку качества провели, сказали, будут возвращать деньги. Но завтра. Сегодня взяли микроволновку, у меня на руках акт приема товара, в котором указано, что микроволновка не нагревает, что сдано все: товар, тара, чек, гарантийный талон, есть подпись и печать. Обещали завтра позвонить и пригласить за деньгами. Но когда уже ушла оттуда, позвонили и сказали: "Надо написать заявление на возврат денег, иначе директору негде написать резолюцию для бухгалтерии". Я ответила, что возвращаться далеко (магазин в другом конце города), в моей претензии есть фраза "прошу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства в сумме 3610-00 руб." Разве этого недостаточно? Я права?
-
 Сообщение от Elka-irina
товар, тара, чек, гарантийный талон, есть подпись и печать
Чеки не именные, к чему нужны были сложности с договором дарения?
в моей претензии есть фраза "прошу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства в сумме 3610-00 руб." Разве этого недостаточно?
Достаточно, но может продавец хочет, чтобы Вы заполнили его бланк? Выложите на обозрение текст своей претензии.
-
Про фамилии разные речь уже не идет, продавец хочет, чтобы я снова пришла к ним, заполнила их бланк, попросила выплатить деньги. А мне не хочется по городу гулять туда-сюда, я готова придти за деньгами и тогда же подписать все их бланки. Текст претензии вот:
"Претензия.
02 июня 2012 г. в магазине «7 дней», расположенном по адресу: ...была приобретена микроволновая печь Supra MWS-4031 стоимостью 3610-00 руб., заводской номер .... О факте покупки свидетельствуют документы: чек ККМ, талон на гарантийное обслуживание. В ходе эксплуатации выявились существенные недостатки товара: 1.Не разогревается пища. 2.Не размораживаются замороженные продукты. 13 июня 2012 г. СВЧ была сдана на гарантийный ремонт, 10 июля 2012 г. СВЧ была возвращена из ремонта. 20 июля 2012 г. вновь появились недостатки: 1.Не разогревается пища. 2.Не размораживаются замороженные продукты. На основании вышеизложенного и руководствуясь п.1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» прошу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства в сумме 3610-00 руб. В случае отказа удовлетворить претензию в течение 10 дней согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей», я буду вынуждена обратиться в суд с иском о взыскании денежных средств и пени за просрочку их выплаты."
-
В ходе эксплуатации выявились существенные недостатки товара
Всё верно - существенный недостаток.
1.Не разогревается пища. 2.Не размораживаются замороженные продукты.
вновь появились недостатки: 1.Не разогревается пища. 2.Не размораживаются замороженные продукты.
-
Повторю вопрос: достаточно ли претензии, чтобы они вернули деньги? И когда истекут 10 дней после получения претензии (по уведомлению получили 28 июля) - срок календарно считается или по рабочим дням? Если они не вернут деньги в срок, большое желание подождать месяц-другой и в суд... За неустойкой. Поэтому, я думаю, им нужно очень хотеть отдать мне деньги. А они хотят заставить меня бегать к ним и просить, просить, просить...
-
 Сообщение от Elka-irina
достаточно ли претензии, чтобы они вернули деньги?
Достаточно.
И когда истекут 10 дней после получения претензии (по уведомлению получили 28 июля) - срок календарно считается или по рабочим дням?
Календарно (ст. 190 ГК РФ). Зачем Вам ждать 10 дней, если продавец обещал вернуть деньги завтра?
Если они не вернут деньги в срок
Через 10 дней вручите требование об уплате неустойки (п.1 ст. 23 ЗоЗПП).
большое желание подождать месяц-другой и в суд... За неустойкой.
Не получится:
1) злоупотребление правом;
2) отсутствие доказательств о нарушении срока удовлетворения требования продавцом.
-
Росинка, спасибо большое!
Злоупотреблять я не очень хочу, 9 лет назад был суд с этим же магазином, вернула неисправный телефон за 1800 руб., получила по суду 3000 руб., но нервов потратила больше...
А обещать они что угодно могут. Поэтому и подстраховываюсь знаниями. Сегодня сказали, что такую умную первый раз за 10 лет видят!
-
 Сообщение от Elka-irina
Сегодня сказали, что такую умную первый раз за 10 лет видят!
Претензию, Вы действительно, составили грамотно.
-
Всем добрый день и всем СПАСИБО!
Магазин в пятницу вернул деньги, в выходные купили другую микроволновку в другом магазине. Надеюсь, будет работать исправно.
-
Магазин в пятницу вернул деньги, в выходные купили другую микроволновку
Поздравляем!
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|