+ Ответить в теме
Показано с 1 по 19 из 19
  1. #1

    морозильная камера ненадлежащего качества и мои действия

    Здравствуйте! Прошу помощи... Ситуация такая: в конце мая куплена морозилка, в конце июня она ломается, делается ремонт в гарантийной мастерской, проходит месяц, морозилка ломается снова. Вопросы вот какие:
    1. можно ли считать, что данный товар ненадлежащего качества? Продавцы считают ,что две поломки не критично, вот если б третья, то тогда да... И должна ли поломка быть однотипной или может носить разный характер?
    2. нужно ли вызывать мастера из СЦ для фиксации факта, что морозилка не работает?
    3. критично ли то, что после первого ремонта нам на руки была выдана просто квитанция, без указания причины поломки и способа её устранения? требовать ли с СЦ акт выполненных работ? Со слов мастера была просто заправка морозилки фреоном, т.е. никакая диагностика и проверка на герметичность системы не проводилась.
    4. могу ли я просто написать претензию продавцу, без вызова мастера из СЦ? Пишется претензия на юридический адрес, а не на тот, который значится "для предъявления претензий и возврат товара"?

  2. #2
    Цитата Сообщение от korotyshka Посмотреть сообщение
    1. можно ли считать, что данный товар ненадлежащего качества? Продавцы считают ,что две поломки не критично, вот если б третья, то тогда да... И должна ли поломка быть однотипной или может носить разный характер?
    Ознакомьтесь:
    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    * обнаружение существенного недостатка товара;
    * нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    * невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
    существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
    2. нужно ли вызывать мастера из СЦ для фиксации факта, что морозилка не работает?
    Кому нужно? В каких целях?
    3. критично ли то, что после первого ремонта нам на руки была выдана просто квитанция, без указания причины поломки и способа её устранения? требовать ли с СЦ акт выполненных работ?
    Требуйте документ в соответствии с п.3 ст. 20 ЗоЗПП.
    4. могу ли я просто написать претензию продавцу, без вызова мастера из СЦ? Пишется претензия на юридический адрес, а не на тот, который значится "для предъявления претензий и возврат товара"?
    Если юридический адрес расходится с фактическим, то пишите на оба. Но лучше вручить требование продавцу под расписку. Какое хотите предъявить требование и на основании какого случая (существенного недостатка (доказательств у Вас нет) или вследствие неоднократного устранения недостатка (но у Вас был только один ремонт))?

  3. #3
    Мне кажется. что раз недостаток проявился вновь, то можно считать его существенным.
    Представителя СЦ предполагалось вызвать для подтверждения факта поломки во второй раз, т.е. недостатка, который "проявляется вновь после его устранения". И в соответствии с этим хотела предъявить требование о возврате денежных средств. Это неверный подход?
    Документ из СЦ требовать буду (он нужен в оригинале или достаточно факса/письма по эл.почте?), но что они там напишут - проведена заправка фреоном, заводской дефект? Во второй раз холодильник сломался аналогичным образом - перестал морозить, компрессор работает, т.е. опять утечка фреона. Поскольку ни в первый раз, ни сейчас характерных маслянистых пятен фреона внутри и снаружи морозильника не видно, предполагается наличие дефекта внутреннего запененного пространства морозилки.

  4. #4
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Какое хотите предъявить требование и на основании какого случая (существенного недостатка (доказательств у Вас нет) или вследствие неоднократного устранения недостатка (но у Вас был только один ремонт))?
    В законе, насколько я поняла правильно, не говорится о том, что я должна что-то доказывать и не регламентируется количество ремонтов... "В случае обнаружения в товаре недостатков...". Нет про устранение, есть "обнаружение". Недостаток обнаружен - частые поломки.

  5. #5
    Цитата Сообщение от korotyshka Посмотреть сообщение
    Мне кажется. что раз недостаток проявился вновь, то можно считать его существенным
    То есть дважды один и тот же недостаток - "не морозит морозильная камера"?
    Представителя СЦ предполагалось вызвать для подтверждения факта поломки во второй раз, т.е. недостатка, который "проявляется вновь после его устранения".
    Вам достаточно предъявить требование продавцу. При необходимости провести проверку качества, он сам вызовет мастера либо проведёт проверку силами своих работников.
    что они там напишут
    Причину обращения, что не морозила морозильная камера.
    не регламентируется количество ремонтов.
    А это я для чего выделяла?
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
    Неоднократного - это, как минимум два раза.

  6. #6
    Росинка, спасибо Вам за участие. При наличии грудного ребёнка очень трудно собрать мозги в кучу
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    То есть дважды один и тот же недостаток - "не морозит морозильная камера"?
    Да, те же симптомы и "плюс" в морозилке оба раза.
    Тогда получается, я пишу продавцу претензию, в которой выдвигаю требование о возврате денежных средств, на основании двух поломок, из-за которых морозильник переходит в категорию товаров с существенным недостатком? Прикладываю первый акт из СЦ, соглашаюсь на проведение экспертизы. Специалиста из СЦ сама не вызываю. И жду действий продавца, так? И надо ли направлять копию претензии в Роспотребнадзор?

  7. #7
    Цитата Сообщение от korotyshka Посмотреть сообщение
    на основании двух поломок, из-за которых морозильник переходит в категорию товаров с существенным недостатком?
    На основании существенного, т.е. повторяющегося недостатка (не морозит морозильная камера), недостатка, который проявился вновь после устранения.
    Прикладываю первый акт из СЦ
    Прикладывайте.
    соглашаюсь на проведение экспертизы
    Если предложат.
    жду действий продавца, так?
    Так. Срок удовлетворения зависит от конкретного требования. При отказе от исполнения договора купли-продажи и предъявлении требования возврата уплаченной за товар суммы, срок удовлетворения требования - 10 дней (ст. 22 ЗоЗПП); при предъявлении требования замены товара, срок удовлетворения требования от 7 дней до месяца (ст.21 ЗоЗПП).
    И надо ли направлять копию претензии в Роспотребнадзор?
    Нет. РПН рассматривает жалобы на нарушение прав потребителей.

  8. #8
    Росинка, спасибо Вам огромное. Завтра попробую написать претензию...

  9. #9
    Может ли сервисный центр отказать в выдаче акта о ремонте? мне отказали, на том основании, что такие бумаги они выдают только по запросу фирмы-изготовителя... В данный момент на руках только квитанция к наряду, где указаны дата приема в ремонт, неисправность ("со слов владельца не холодит"), данные о холодильнике.
    И все-таки, наверное, стОит вызвать специалиста из СЦ для составления акта о второй поломке. Однако тут тоже трудность - мы живём в Подмосковье, СЦ - в Москве. Знаю, что обязаны выезжать, но не знаю, чем аргументировать и на что сослаться.
    Последний раз редактировалось korotyshka; 08.08.2012 в 18:56.

  10. #10
    Согласно Закона после ремонта должен быть выдан документ (п.3 ст. 20 ЗоЗПП):
    При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

  11. #11
    Росинка, спасибо, а обязанность выезда к клиенту - п.7 ст.18 ЗоЗПП? Правильно?

  12. #12
    Цитата Сообщение от korotyshka Посмотреть сообщение
    обязанность выезда к клиенту - п.7 ст.18 ЗоЗПП? Правильно?
    Только, если предъявляется требование ремонта или замены. При требовании возврата уплаченной суммы - доставка товара за Ваш счёт.
    7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
    При необходимости у продавца проведения ПК или экспертизы транспортировка товара производится за его счёт, но
    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

  13. #13
    Цитата Сообщение от korotyshka Посмотреть сообщение
    обязанность выезда к клиенту - п.7 ст.18 ЗоЗПП? Правильно?
    Простите, не точно сформулировала, я имела ввиду, если вызывать специалиста из СЦ для составления акта о поломке морозилки... Они не хотят ехать в область.

  14. #14
    Я Вас поняла. В рамках безвозмездного ремонта они (или продавец) должны были забрать товар за свой счёт, но в рамках требования возврата денег, Закон доставку товара за счёт продавца не предусматривает. Но предусматривает право предъявления продавцу требования
    полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
    Возмещения расходов на транспортировку Вы можете требовать от продавца, как полного возмещения убытков согласно п. 1 ст. 18 ЗоЗПП.

  15. #15
    Росинка, здравствуйте! Спасибо Вам за помощь, в понедельник жду новую морозилку. И кстати, купила себе ЗоЗПП книжечку.... за чаем почитать вечером)))

  16. #16
    Сижу, значит, жду свой морозильник... и не дает мне покоя мысль о гарантийном талоне, будут ли там печати? Полистала форум интернет-магазина - последнее время покупатели жалуются, что нет печатей в гарантийках, и начинается чехарда полная. Нет, магазин, конечно идет на встречу - могут с попутным ветром заехать и проставить печати, а если оказии нет, а гарантийные сроки тикают? Вопрос поэтому такой: Является ли отсутствие печати в гарантийном талоне основанием для отказа в приеме товара?

  17. #17
    Является ли отсутствие печати в гарантийном талоне основанием для отказа в приеме товара?
    Понятия "гарантийный талон" Закон не содержит. Вы чью печать имеете в виду - продавца или сервиса? При замене на новый товар, Вы получите на него все новые документы.
    п.2. ст. 21 ЗоЗПП. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
    При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

  18. #18
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Вы чью печать имеете ввиду - продавца или сервиса?
    Печать продавца. Просто этот магазин как-то часто стал забывать ставить свою печать на гарантийном талоне. А про новые документы - да, и я прочитала, и отдел претензий мне рассказал

  19. #19
    этот магазин как-то часто стал забывать ставить свою печать на гарантийном талоне.
    Если СЦ потребует, то можете поставить печать у продавца, но лучше в ремонт товар сдавать самому продавцу.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения