-
Пресловутая проблема с заменой неисправного НЕСЕНСОРНОГО сотового. Помогите пжл.
День добрый! Приобрела сотовый телефон в магазине связной, в течение гарантийного срока проявились определенные неисправности. Исходя из материалов данного сайта, составила претензию, немного сплогиатив у других пользователей, за что им огромное спасибо. оцените пожалуйста мою претензию, не понаписала ли я лишнего. Просто несколько лет назад уже "обожглась" на этом, отнесла телефон в связной, а там его отправили в "свой" сервисный центр и сменили ПО, пришлось смириться, больше не хочу попасть в такую ситуацию, хочу предотвратить ее, и вернуть свои деньги или получить новый телефон взамен неисправного. Заранее огромнейшее Вам спасибо.
ПРЕТЕНЗИЯ
26 марта 2012г. в магазине «Связной», расположенном по адресу г. Саранск, ул. Ф.Энгельса, д.26, я купила телефон GSM Nokia X2-02 стоимостью 3690 р. 00 коп. (три тысячи шестьсот девяносто рублей), что подтверждается кассовым чеком и гарантийным талоном. На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 12 месяцев. Свои обязательства по Договору купли-продажи я выполнила, полностью оплатив стоимость товара в кассу магазина.
В течение установленного гарантийного срока выяснилось, что телефон имеет неисправность, а именно: телефон безо всякой причины перестал «видеть» и вообще воспринимать все карты памяти (использовала различные карты, которые при этом нормально функционировали в других аппаратах, в том числе приобретала и новые карты). Очень часто телефон самопроизвольно перезагружается при приеме входящих смс-сообщений. Также телефон часто «не видит» одну из SIM – карт, ее замена у сотового оператора, не изменила ситуацию, приходится постоянно перезагружать телефон. Также телефон после выключения сбрасывает мои настройки (меняется язык, сбиваются мелодии, установленные для контактов, изменяются время и дата).
В соответствии со ст.4 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В соответствии с п. 6 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Согласно ст. 22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В случае необходимости провести проверку качества товара, прошу в соответствии с п.5 ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" обеспечить мое участие в проверке качества товара. Дату, время и место проводимой проверки качества прошу согласовать со мной заблаговременно в письменной форме.
В случае спора о причине возникновения недостатка и принятия решения о проведении экспертизы товара, прошу в соответствии с п.5 ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" обеспечить моё законное право присутствия на экспертизе вместе с представителями Роспотребнадзора. Дату, время, место и стоимость проводимой экспертизы прошу согласовать со мной заблаговременно в письменной форме.
Напоминаю, что согласно п.1 ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, в связи с чем исключаю возможность передачи вам данного товара для проведения проверки качества или экспертизы, так как имею возможность лично доставить данный товар до места проведения проверки качества или экспертизы в г. Саранск
Также напоминаю, что согласно ст. 316 Гражданского кодекса РФ если место исполнения обязательства не определено законом, иными правовыми актами или договором, не явствует из обычаев делового оборота или существа обязательства, исполнение должно быть произведено: в месте жительства должника, а если должником является юридическое лицо - в месте его нахождения, в связи с чем прошу провести проверку качества или экспертизу товара в г. Саранск.
На основании вышеизложенного,
ПРОШУ:
В течение десяти дней вернуть мне уплаченную сумму за некачественный товар - телефон GSM Nokia X2-02 в размере 3690 р. 00 коп. (три тысячи шестьсот девяносто рублей, 00 копеек), либо заменить телефон ненадлежащего качества на телефон аналогичной марки и модели, либо на телефон другой марки и модели, с соответствующим перерасчетом покупной цены. В случае если для замены товара требуется более семи дней, в соответствии со ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу предоставить мне в трехдневный срок безвозмездно на время замены аналогичный телефон. Напоминаю, что за каждый день просрочки удовлетворения указанного требования свыше срока, установленного ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара.
В случае неудовлетворения заявленных требований, я буду вынуждена обратиться с исковым заявлением в защиту своих прав в судебные инстанции с требованием о возмещении указанной выше суммы, штрафных процентов, причиненных убытков, процентов за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 ГК РФ, морального вреда, также на вас будет возложена обязанность по возмещению судебных расходов, уплате гос пошлины (с п.2 (2) ст. 333.17. НК РФ) и 50% от суммы, мне присужденной, в качестве штрафа за отказ в добровольном удовлетворении требования согласно ст. 13 РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Я также оставляю за собой право осветить данный случай в СМИ и сообщаю о возможности привлечения к административной ответственности по ст. 14.8 КоАП.
Приложения:
1) Копия гарантийного талона.
2) Копия чека.
Подпись _________ / .................. / ".." августа 2012г.
Последний раз редактировалось Stasy@; 08.08.2012 в 17:10.
-
В течение десяти дней вернуть мне уплаченную сумму за некачественный товар - телефон GSM Nokia X2-02 в размере 3690 р. 00 коп. (три тысячи шестьсот девяносто рублей, 00 копеек), либо заменить телефон ненадлежащего качества на телефон аналогичной марки и модели, либо на телефон другой марки и модели, с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Это ещё что такое?! Требование предъявляется одно! Для каждого требования в законе предусмотрены разные сроки его удовлетворения (ст. 21, ст. 22 ЗоЗПП).
-
Благодарю Вас, сформулирую конкретнее. Огромное Вам спасибо.
-
Senior Member
статья 18. права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. федерального закона от 25.10.2007 n 234-фз)
1. потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
<...>
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
но, если дочитать статью до конца...
в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
перечень технически сложных товаров утверждается правительством российской федерации.
постановлением правительства российской федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 перечень технически сложных товаров:
<...>
6. оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
т.о. до тех пор, пока в телефоне нет существенного недостатка, у вас есть право только на безвозмездное устранение недостатка.
-
 Сообщение от djard
6. оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
т.о. до тех пор, пока в телефоне нет существенного недостатка, у вас есть право только на безвозмездное устранение недостатка.
djard, а что же самого главного не выделили?
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
Я Вас предупреждаю: не надо проводить на форуме политику недобросовестных продавцов и перевирать в изложении п.6 Перечня 924, относя в него все телефоны.
-
Senior Member
Да, что-то я с запятыми напутал.
-
Moderator
Главное - во-время признать ошибку!
-
Я Вас предупреждаю: не надо проводить на форуме политику недобросовестных продавцов и перевирать в изложении п.6 Перечня 924, относя в него все телефоны.
Т.е., если телефон не имеет сенсорного экрана, то он не является технически сложным товаром?
-
По 18-й - нет. По 25-й - да.
-
По 18-й - нет. По 25-й - да.
А можно поподробнее. Не совсем ясно, что вы имели ввиду.
-
Moderator
Для возврата/обмена/замены товаров надлежащего и ненадлежащего качества применяются разные перечни. Один см.http://souz-potrebiteley.ru/zakon_pr..._prod_21.shtml, другой - http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/pere4en_2.shtml
-
 Сообщение от Евгений Мясин
Запуталась, простите!!!!! Значит согласно 924 перечню: НЕСЕНСОРНЫЙ телефон не является технически сложным товаром, и соответственно, продавец обязан без проведения проверки качества выполнить мое требование о возврате денег?! Или продавец в любом случае имеет право провести процедуру проверки качества товара,для того, чтобы определить к какому из данных перечней отнести мой телефон, и какой статьей руководствоваться при принятии решения о возврате денег 18 или 25?!!!
-
 Сообщение от Stasy@
Значит согласно 924 перечню: НЕСЕНСОРНЫЙ телефон не является технически сложным товаром
Просто не относится к этому перечню. Разумеется сам товар, технически сложный.
Или продавец в любом случае имеет право провести процедуру проверки качества товара,для того, чтобы определить к какому из данных перечней отнести мой телефон
ПК проводится не для того чтобы разобраться с Перечнями. ))) ПК проводится для подтверждения (определения) наличия (отсутствия) в товаре недостатка.
какой статьей руководствоваться при принятии решения о возврате денег 18 или 25?!!!
К товару с недостатком применяется ст. 18 ЗоЗПП.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|