+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1

    Lightbulb купил ванну

    Здравствуйте, у меня такая вот ситуация, 03.08.2012г. в магазине я приобрёл чугунную ванну за 7740руб., домой мне её доставили 07.08.2012г., до этого я её не видел (в магазине был образец), я расписался за доставку и на следующий день, когда ванна была установлена я обнаружил дефект: подтёк эмали от переливного отверстия вниз длиной 34 см. со следами лопнувших пузыриков воздуха на поверхности. Я подал претензию в магазин 17.08.2012г., в этот же день мне ответили, что:" товар был осмотрен, претензий к внешнему виду, качеству и комплектации Вы не имели, что доказывает подпись из листа доставки и товарному чеку" . И на основании этого магазин предложил мне скидку 740руб., заявив, что это максимальная скидка при подобном дефекте, заменять ванну мне не собираются. Могу ли я в судебном порядке потребовать замены ванны или её стоимости? ванной я уже пользуюсь т.к. старой не было, но её можно свободно убрать. спасибо ответившим

  2. #2
    Ваши права в случае обнаружения недостатка в товаре установлены п. 1 ст. 18 закона о ЗПП. Одно из возможных требований - соразмерное уменьшение покупной цены, что Вам и предлагают. Будут ли признаны недостатком те дефекты, которые Вы обнаружили - это еще вопрос. Определение недостатка см. в преамбуле закона
    Свободный художник

  3. #3
    Не оговоренные особенности товара являются недостатком. Пишите претензию с каким-то одним требованием из ст.18 ЗоЗПП
    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
    (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

  4. #4
    Senior Member Аватар для avtor
    Регистрация
    20.06.2010
    Адрес
    НижнеХамск
    Сообщений
    930
    Вам может помочь МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. ПРИБОРЫ САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ЧУГУННЫЕ ЭМАЛИРОВАННЫЕ Технические условия ГОСТ 18297-96
    И статьи ГК РФ:
    Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
    1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
    соразмерного уменьшения покупной цены;безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
    2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
    Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец
    1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
    2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

    Комментарий к статье
    1. По общему правилу продавец отвечает только за такие недостатки товара, которые возникли до момента его передачи покупателю либо по причинам, возникшим до этого момента. Но распределение между сторонами бремени доказывания этого факта зависит от наличия договорной гарантии качества на товар. В отсутствие такой гарантии качества (либо если срок ее действия истек) покупатель обязан доказывать, что недостатки возникли еще до момента передачи ему товара (или по причинам, возникшим до этого момента).
    2. Если на товар установлена договорная гарантия качества, покупатель освобождается от бремени доказывания причин возникновения недостатков товара. В этом случае вступает в силу презумпция, согласно которой продавец считается ответственным за все недостатки, обнаруженные в товаре в пределах гарантийного срока. Поэтому для освобождения от ответственности продавец вынужден доказывать, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю (вследствие нарушения покупателем правил использования или хранения товара, действий третьих лиц либо непреодолимой силы).
    По смыслу п. 2 коммент. ст. в пределах срока действия договорной гарантии качества на товар продавец отвечает и за случайно возникшие недостатки товара (т. е. без вины). Это правило действует и в тех случаях, когда продавцом по договору выступает гражданин или некоммерческая организация, ответственность которых обычно строится на началах вины.

    Таким образом за не недостатки товара, возникшие после начала эксплуатации вы ответственности нести не должны.
    У меня был подобный случай с дырявым унитазом - и судья вник в проблему: заменить некачественный товар на старый (на тот, что был у потребителя раньше) или заменить продавцом немедленно некачественный товар, качественным (в данном случае унитазом без дырки) требует равных затрат.
    В целом - если указанные Вами недостатки не были оговорены продавцом, все Ваши подписи для суда не должны иметь значения.
    Удачи!
    Последний раз редактировалось avtor; 21.08.2012 в 16:28.
    Главная моя задача-создание мемориалов жертв алчности вельмож и бизнеса в каждом городе.
    На работу я добираюсь на трамвае, в гости хожу пешком, заграницу наблюдаю через прицел.
    Потребитель, лишённый российским судом права на достоверную информацию о продавцах, изготовителях и товарах.

  5. #5
    огромное спасибо всем за науку)))

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения