+ Ответить в теме
Показано с 1 по 23 из 23
  1. #1

    Post Сроки проверки качества товара

    Холодильник куплен 04.08.12. Во время некоторых режимов работы (подозреваем, что режимов автоматического оттаивания испарителя) температура в морозилке ноу фрост повышается на 5-8 градусов, в камере появляются влага и иней. Была подана претензия в магазин с подробным описанием недостатка 14.08.12 и требованием расторжения договора купли-продажи и возврата денег. Наконец, на 8-й день из 10-ти, указанных в Законе о защите прав потребителей (23.08, позвонили из магазина и пытались нас убедить в нормальной работа агрегата, что продукты при перепадах температуры раз в несколько часов не портятся, если мастер придет – холодильник работает и т.п. На нашу просьбу написать в ответ на претензию заключение об отсутствии недостатков, начали разговор о необходимости консультации магазина с сервисным центром и с производителем, проведении проверки качества товара. Сообщили, что свяжутся с нами в ближайшее время и договорятся о передаче им холодильника для проверки качества. Я боюсь, его заберут в сервис и будут ремонтировать (это уже было с новой стиральной машинкой). Сроки проверки законом не оговорены, семья надолго останется без холодильника - этот куплен взамен сгоревшего. Должны ли провести проверку качества в десятидневный срок и, если это не сделано, что можно мне предпринять?

  2. #2
    14.08.12 и требованием расторжения договора купли-продажи и возврата денег
    Копию претензии с распиской (подпись, печать) продавца себе оставили?
    Должны ли провести проверку качества в десятидневный срок
    Да.
    если это не сделано, что можно мне предпринять?
    Самим получить заключение специалиста о наличии в товаре недостатка.

  3. #3
    Копия претензии у меня. Вы советуете провести независимую экспертизу? Наши городские организации по защите прав потребителя говорят о 20-ти дневном сроке проверки качества и о нашей обязанности сдать товар на проверку продавцу (ссылаются на Закон о защите прав....)

  4. #4
    Вы советуете провести независимую экспертизу?
    Достаточно вызвать мастера любого СЦ для проведения диагностики и выдачи заключения о наличии в товаре недостатка.
    говорят о 20-ти дневном сроке проверки качества
    20 дней на ПК отводится по Закону при предъявлении требования замены (ст. 21 ЗоЗПП).
    о нашей обязанности сдать товар на проверку продавцу
    Это если у продавца была необходимость в проведении ПК и он Вас об этом письменно известил.
    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
    А если продавец пытался Вас обмануть и фактически проигнорировал Ваше требование, то Вы вправе обратиться в судебные инстанции за защитой своих прав.

  5. #5
    У нас в гарантийном талоне указано, что мы можем обращаться только в авторизованные сервисные центры. Таковых в нашем городе аж 4. Один из них находится в здании магазина, в котором куплен холодильник, и тесно сотрудничает с ним (магазин при покупке товаров предлагает сертификат на дополнительное сервисное обслуживание в этом центре). Я просмотрела их сайты и обнаружила, что эти сервисы не оказывают такие услуги, как диагностика.

  6. #6
    Я просмотрела их сайты и обнаружила, что эти сервисы не оказывают такие услуги, как диагностика
    Вам нужно простое заключение мастера о необходимости проведения таких-то ремонтных работ по устранению такого-то недостатка. Узнайте какие мастерские могут предоставить соответствующее заключение. Проведение экспертизы и заключение эксперта будет намного дороже. Но можете рискнуть и уже непосредственно в суде ходатайствовать о назначении проведения независимой экспертизы.

  7. #7
    Вам надо зафиксировать наличие недостатка, чтобы при проверке ПК магазином Вам холодильник не отремонтировали и сказали, что недостатка нет.
    Свободный художник

  8. #8
    Дело в том, что этот недостаток проявляется не постоянно, а где-то раз в день-два (может быть и чаще). Я боюсь, что приход мастера может не совпасть с этим сбоем в работе, а с моих слов никто не станет делать выводов о неисправности. Завтра, конечно, попробую прозвониться по СЦ.

  9. #9
    Из магазина в ответ на претензию так и не позвонили (прошло 13 днй) и мастера для диагностики не прислали. Приглашенный мастер из строннего СЦ (ну нет у нас знакомого ХОРОШЕГО мастера) сообщил, что перепады температуры, иней и влага в холодильнике НОУ ФРОСТ допустимы, но документального подтверждения этим словам (мы просили показать документы, в которых об этом допуске написано - кем допустимы - мастерами, производителем, ГОСТами и т.п.), не предоставил. Такое чувство, что моя претензия - этой мой каприз, хотя в нашей семье этот холодильник не первый. В старом холодильнике НОУ ФРОСТ такого безобразия не наблюдалось. Я, как хозяйка, знаю, что при таких регулярных "увлажнениях" замороженные на зиму ягоды и т.п. долго не продержатся, то есть покупка данного холодильника - это выброшенные деньги. Можем мы хоть что нибудь сделать в нашей ситуации?

  10. #10
    Запросите от изготовителя информацию о надлежащей работе прибора. Вам надо чётко зафиксировать периоды и показания повышения температуры в камере. При превышающих показаниях температуры (указанных в инструкции) можно вести речь о недостатке товара.

  11. #11
    1. Изготовитель в ответ на вопросы о работе агрегата советует пригласить мастера из авторизованного СЦ.
    2. Показания и периоды скачков температуры зафиксированы и изложены в претензии
    3. Только что позвонил нач. сервисной службы магазина и договорился о том, что холодильник завтра заберут для проверки его качества. На вопрос о сроках ответил, что на 21 день. Бумагу-расписку о взятии товара на проверку качества, потребованную мной, обещал передать с грузчиками из транспортного отдела.

  12. #12
    1. Изготовитель в ответ на запросы о работе продукта рекомендует вызвать мастера из авторизованного СЦ.
    2. Периоды сбоев температуры описаны в претензии к магазину.
    3. Только что позвонили из магазина и сказали, что хотят забрать товар на 21 день для проверки качества . Завтра привезут бумагу-расписку о взятии холодильника на ПК. Обещают предупредить меня о времени и месте проведения проверки.
    Нигде не нашла данных о сроках ПК. Правы ли они, и если да, то смогу ли я после возврата мне нормально работающего холодильника доказать (например, экспертизой), что он подвергался ремонту. Если мне сообщат, что неисправностей не было, должна ли я оплачивать их транспортные расходы и проведение проверки?

  13. #13
    Цитата Сообщение от танюшкин Посмотреть сообщение
    Если мне сообщат, что неисправностей не было, должна ли я оплачивать их транспортные расходы и проведение проверки?
    А Вы заявите (в Акте, квитанции) не проверку качества, а конкретный недостаток и требование о его устранении.
    Нигде не нашла данных о сроках ПК.
    Отдельного требования ПК в Законе нет. Читайте п. 5 ст. 18 и п.1 ст. 21 ЗоЗПП.

  14. #14
    Должен ли завод-изготовитель в инструкции по эксплуатации сообщать потребителю о появлении инея и снега В морозильной камере и НА контейнерах с продуктами как о нормальном явлении в работе холодильника с НОУ ФРОСТ? Из инструкции: "Неполадка - Иней или лед (в какой из камер - не указано). Возможные причины - Дверца закрыта неплотно; Дверца открывается слишком часто и надолго; Иней ВНУТРИ контейнера с продуктами - нормальное явление. Дверцы были закрыты плотно и сутками не открывались (измерялась температура и периоды ее скачков).

  15. #15
    Система НОУ ФРОСТ не предусматривает образования инея и льда. В течение какого времени образуются в морозильной камере эти явления?
    Пообщайтесь на форуме "холодильник.ру" http://www.holodilnik.ru/forum/f7-ho...otat-no-frost/

  16. #16
    Спасибо за консультации. Пообщалась на 2-х форумах - многие убеждают меня, что иней и влага в НОУ ФРОСТ при оттайке - нормальное явление, измерение температуры - это дело профессионалов, которые, кстати, почему-то в ответ на претензию, для диагностики не пришли. Наверное, по современным российским меркам - это, действительно, так - ведь работает холодильник!!, а как - это мои проблемы, они не волнуют ни производителя, ни продавца. Старый полный НОУ ФРОСТ другого производителя ни влаги, ни инея не допускает. Получается, 21 день без денег и техники - это результат любого современного приобретения?

  17. #17
    Какими нормативными актами предписывается оплата проверки качества и доставки товара на эту проверку потребителем в случае исправности товара (боюсь, починят холодильник, напишут - исправен и попытаются содрать денежку)

  18. #18
    боюсь, починят холодильник
    Лучше Вам бояться, что его вообще не починят.
    Какими нормативными актами предписывается оплата проверки качества и доставки товара на эту проверку потребителем в случае исправности товара
    ПК и экспертиза проводится в рамках предъявления требования по ст. 18 ЗоЗПП. Вам следует заключить с продавцом соглашение о времени проведения и цене экспертизы, т.к. стоимость экспертизы в организации выбранной продавцом может оказаться намного больше рыночной цены на подобные услуги.
    ст. 18 ЗоЗПП, п.5...
    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

  19. #19
    требуйте письменный отказ о замене холодильника или проведении ремонта. проведите экспертизу, предоставьте её в магазин, если всё-равно ничего не изменится, то подайте в суд уже с требованием о выплате нейстойки, морального вреда.

    P.s.
    можете посмотреть в технической документации, может там что-нибудь сказано о колебаниях температур в холодильнике.

  20. #20
    Так и остался вопрос о сроках ПК 10 ИЛИ 20 дней??????? в случае если покупатель требует вернуть деньги за товар.
    В ст 18 говорится об ЭКСПЕРТИЗЕ
    Экспертиза! товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
    , магазины ЖЕ цепляясь к этому слову (экспертиза) отсылают к 21 статье, где, в свою очередь, говорится о ПК, но в случае, если покупатель просит ЗАМЕНу???????????
    У нас же по буквенное трактование закона отвечают в магазине. Где же взять нужное основание, чтобы проведение ПК длилось 10 дней, и главное доказать обоснованность этого срока продавцам?????????????
    Последний раз редактировалось Ольга***; 15.10.2012 в 13:31.

  21. #21
    Сроки проведения проверки качества и экспертизы отдельно в Законе не существуют. Эти сроки входят в срок удовлетворения конкретного требования. В случае предъявления требования возврата уплаченной суммы, проверка качества и экспертиза должны быть проведены в течение 10 дней. Далее ответственность в виде уплаты неустойки по ст. 23 ЗоЗПП.
    магазины ЖЕ цепляясь к этому слову (экспертиза) отсылают к 21 статье, где, в свою очередь, говорится о ЗАМЕНЕ
    Магазин может отсылать всех хоть на луну. Задача потребителя предъявить юридически грамотное письменное требование.

  22. #22

    Ещё раз о сроках проверки качества.

    День добрый!
    Мой айфон после двух ремонтов (по 45 дней каждый) взяли на проверку качества. Это было 1.10.2012 года. Сейчас 25.10.2012 , а мне так и не вернули айфон. Хотя в документе,который они мне выдали написано "в течении 20 дней с момента подачи". И что мне делать? Куплен был айфон в салоне МТС.

  23. #23
    Цитата Сообщение от КсенияЯ! Посмотреть сообщение
    в документе,который они мне выдали написано "в течении 20 дней с момента подачи"
    Прежде чем отдавать свою собственность продавцу, следует определиться, с какой целью Вы это делаете. Перечень требований изложен в п.1 ст. 18 ЗоЗПП, и требования "проверки качества" в нём нет.
    Теперь письменно требуйте возврата Вашей собственности в связи с истечением согласованного срока проведения проверки качества телефона.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения