+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856

    Качество ПО.

    добрый день!

    постановление пленума верховного суда российской федерации от 28 июня 2012 г. N 17 г. москва
    39. требования граждан к качеству программного обеспечения, используемого в технически сложном товаре (например, к операционной системе, которая служит для обеспечения его функционирования), должны рассматриваться как требования к качеству товара в целом с учетом его потребительских свойств в соответствии со статьей 469 гк рф.

    интересна вот какая ситуация. большинство современных компьютеров и смартфонов автоматически обновляют себе операционные системы.
    считается ли это ремонтом, если рассматривать это в рамках 39 пункта постановления?

    просто вопрос. без конкретных ситуаций.

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Ничего в этой жизни не делается "автоматически".
    Делает человек, отдавая команду механизму, устройству, машине и т.д. техническому изделию.
    Перед тем, как большинство современных компьютеров и смартфонов автоматически обновляют себе операционные системы, так называемый "юзверь" даёт эту самую команду своему девайсу.

  3. #3
    Цитата Сообщение от djard Посмотреть сообщение
    считается ли это ремонтом, если рассматривать это в рамках 39 пункта постановления?
    Некачественно работающее ПО (зависание, сбои, отключения и пр.) это точно такой же производственный недостаток товара, как и любой другой. И если обнаруженный недостаток устраняется только сменой программного обеспечения, то это тоже ремонт, который должен документально оформляться, а гарантийный срок на товар продлеваться на период устранения недостатка.

  4. #4
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Некачественно работающее ПО (зависание, сбои, отключения и пр.) это точно такой же производственный недостаток товара, как и любой другой.
    В этом случае также следует различать "производственный недостаток товара" и "нарушение правил использования товара".

  5. #5
    Senior Member Аватар для avtor
    Регистрация
    20.06.2010
    Адрес
    НижнеХамск
    Сообщений
    930

    Судьи тоже люди и имеют право на ошибку.

    Цитата Сообщение от djard Посмотреть сообщение
    добрый день!

    постановление пленума верховного суда российской федерации от 28 июня 2012 г. N 17 г. москва
    39. требования граждан к качеству программного обеспечения, используемого в технически сложном товаре (например, к операционной системе, которая служит для обеспечения его функционирования), должны рассматриваться как требования к качеству товара в целом с учетом его потребительских свойств в соответствии со статьей 469 гк рф.

    интересна вот какая ситуация. большинство современных компьютеров и смартфонов автоматически обновляют себе операционные системы.
    считается ли это ремонтом, если рассматривать это в рамках 39 пункта постановления?

    просто вопрос. без конкретных ситуаций.
    Качество ПО оговорено в лицензионном соглашении и придраться к чему либо в нём сложно.
    Авт. обновление не может считаться ремонтом, поскольку оно обеспечивает оговорённое договором качество ПО в изменившихся со временем условиях эксплуатации и это предусмотрено соглашением.
    Проблема в данном случае в другом - каким образом изготовители контролируют и обеспечивают качество ПК и подобных устройств?
    По большому счёту - все эти устройства должны иметь встроенное ПО, контролирующее состояние изделия-т.н. самоконтроль. Такое ПО должно дифференцировать недостатки аппаратные и программные.
    Это актуальный, но сверхсложный вопрос, на практике не имеющий общего решения.
    Положение усугубляет двойное назначение ПК, обеспечивающих решение как профессиональных так и потребительских задач.
    И даже ВС РФ не в состоянии выдать общее решение - на все случаи жизни.
    Удачи!
    Последний раз редактировалось avtor; 05.09.2012 в 08:51.
    Главная моя задача-создание мемориалов жертв алчности вельмож и бизнеса в каждом городе.
    На работу я добираюсь на трамвае, в гости хожу пешком, заграницу наблюдаю через прицел.
    Потребитель, лишённый российским судом права на достоверную информацию о продавцах, изготовителях и товарах.

  6. #6
    Цитата Сообщение от avtor Посмотреть сообщение
    в изменившихся со временем условиях эксплуатации
    Это что такое? Правила надлежащего пользования товаром доводятся до потребителя во время заключения ДРКП и больше не меняются.
    это предусмотрено соглашением
    А вот автоматическое обновление программ я принципиально всегда отключаю, так как неприятностей от этого (почему-то?) всегда больше чем пользы. Мне не нужно "обновление" ПО, если аппарат работает качественно.

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    26.05.2012
    Сообщений
    351
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Некачественно работающее ПО (зависание, сбои, отключения и пр.) это точно такой же производственный недостаток товара, как и любой другой. И если обнаруженный недостаток устраняется только сменой программного обеспечения, то это тоже ремонт, который должен документально оформляться, а гарантийный срок на товар продлеваться на период устранения недостатка.
    Хм... А как же перестановка ОС, скажем функция рекавери на современных ноутах? К чему я клоню: у человека слетела винда - причина не ясна, то ли из-за вирусов, кривых драйверов и т.д.. перечислять можно долго. Я как продавец должен ему оформить документально ремонт что-ли? через неделю он приходит с той же проблемой, а это уже повторяющийся дефект! Возврат делать? Слишком много "экстремалов" разведется тогда... Если есть спецы которые нарочно убивают какой-то элемент компа (скажем ОЗУ пьезоэлементом) для того чтоб вернуть товар под конец гарантии, то спецов по "грамотному" зависанию найдется в разы больше....

  8. #8
    Цитата Сообщение от zhe Посмотреть сообщение
    у человека слетела винда - причина не ясна, то ли из-за вирусов, кривых драйверов и т.д...
    Ну так выясняйте, Вы же специалист.
    Я как продавец должен ему оформить документально ремонт что-ли?
    Если недостаток изготовителя, то да. А если сможете доказать, что недостаток возник вследствие нарушения потребителем правил использования, то откажете в безвозмездном устранении недостатков (ремонте). Но восстановление ПО - это ремонт.
    ГОСТ 18322-78 "Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения"

    2. ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    26.05.2012
    Сообщений
    351
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Ну так выясняйте, Вы же специалист. Если недостаток изготовителя, то да. А если сможете доказать, что недостаток возник вследствие нарушения потребителем правил использования, то откажете в безвозмездном устранении недостатков (ремонте). Но восстановление ПО - это ремонт.
    Смотрите, такая ситуация: Я купил ноутбук. Два месяца до конца гарантии. Я делаю некие манипуляции - ОС не работает. Несу в магазин - те "ремонтируют". Забираю обратно, через неделю (день, час) опять приношу с тем же дефектом, и так можно продолжать сколько угодно. Уверяю продавцов, что недостаток в самой ОС (ну вот кривая она у меня и все, слетает хоть ты тресни), а не "возник вследствие нарушения потребителем правил использования", те в с свою очередь не могут мне доказать обратного. итог - возврат ноутбука?

  10. #10
    Цитата Сообщение от zhe Посмотреть сообщение
    Уверяю продавцов, что недостаток в самой ОС
    Специалист причину найдёт. Какие-нибудь посторонние файлы, удаление нужных файлов и пр.
    итог - возврат ноутбука?
    Ну может в какой другой стране было бы так, а в нашей, даже если потребитель не виновен в недостатке, всё равно получает отказ
    вследствие нарушения потребителем правил использования

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения