-
Senior Member
Качество ПО.
добрый день!
постановление пленума верховного суда российской федерации от 28 июня 2012 г. N 17 г. москва
39. требования граждан к качеству программного обеспечения, используемого в технически сложном товаре (например, к операционной системе, которая служит для обеспечения его функционирования), должны рассматриваться как требования к качеству товара в целом с учетом его потребительских свойств в соответствии со статьей 469 гк рф.
интересна вот какая ситуация. большинство современных компьютеров и смартфонов автоматически обновляют себе операционные системы.
считается ли это ремонтом, если рассматривать это в рамках 39 пункта постановления?
просто вопрос. без конкретных ситуаций.
-
Senior Member
Ничего в этой жизни не делается "автоматически".
Делает человек, отдавая команду механизму, устройству, машине и т.д. техническому изделию.
Перед тем, как большинство современных компьютеров и смартфонов автоматически обновляют себе операционные системы, так называемый "юзверь" даёт эту самую команду своему девайсу.
-
 Сообщение от djard
считается ли это ремонтом, если рассматривать это в рамках 39 пункта постановления?
Некачественно работающее ПО (зависание, сбои, отключения и пр.) это точно такой же производственный недостаток товара, как и любой другой. И если обнаруженный недостаток устраняется только сменой программного обеспечения, то это тоже ремонт, который должен документально оформляться, а гарантийный срок на товар продлеваться на период устранения недостатка.
-
Senior Member
 Сообщение от Росинка
Некачественно работающее ПО (зависание, сбои, отключения и пр.) это точно такой же производственный недостаток товара, как и любой другой.
В этом случае также следует различать "производственный недостаток товара" и "нарушение правил использования товара".
-
Senior Member
Судьи тоже люди и имеют право на ошибку.
 Сообщение от djard
добрый день!
постановление пленума верховного суда российской федерации от 28 июня 2012 г. N 17 г. москва
39. требования граждан к качеству программного обеспечения, используемого в технически сложном товаре (например, к операционной системе, которая служит для обеспечения его функционирования), должны рассматриваться как требования к качеству товара в целом с учетом его потребительских свойств в соответствии со статьей 469 гк рф.
интересна вот какая ситуация. большинство современных компьютеров и смартфонов автоматически обновляют себе операционные системы.
считается ли это ремонтом, если рассматривать это в рамках 39 пункта постановления?
просто вопрос. без конкретных ситуаций.
Качество ПО оговорено в лицензионном соглашении и придраться к чему либо в нём сложно.
Авт. обновление не может считаться ремонтом, поскольку оно обеспечивает оговорённое договором качество ПО в изменившихся со временем условиях эксплуатации и это предусмотрено соглашением.
Проблема в данном случае в другом - каким образом изготовители контролируют и обеспечивают качество ПК и подобных устройств?
По большому счёту - все эти устройства должны иметь встроенное ПО, контролирующее состояние изделия-т.н. самоконтроль. Такое ПО должно дифференцировать недостатки аппаратные и программные.
Это актуальный, но сверхсложный вопрос, на практике не имеющий общего решения.
Положение усугубляет двойное назначение ПК, обеспечивающих решение как профессиональных так и потребительских задач.
И даже ВС РФ не в состоянии выдать общее решение - на все случаи жизни.
Удачи!
Последний раз редактировалось avtor; 05.09.2012 в 08:51.
Главная моя задача-создание мемориалов жертв алчности вельмож и бизнеса в каждом городе.
На работу я добираюсь на трамвае, в гости хожу пешком, заграницу наблюдаю через прицел.
Потребитель, лишённый российским судом права на достоверную информацию о продавцах, изготовителях и товарах.
-
 Сообщение от avtor
в изменившихся со временем условиях эксплуатации
Это что такое? Правила надлежащего пользования товаром доводятся до потребителя во время заключения ДРКП и больше не меняются.
это предусмотрено соглашением
А вот автоматическое обновление программ я принципиально всегда отключаю, так как неприятностей от этого (почему-то?) всегда больше чем пользы. Мне не нужно "обновление" ПО, если аппарат работает качественно.
-
 Сообщение от Росинка
Некачественно работающее ПО (зависание, сбои, отключения и пр.) это точно такой же производственный недостаток товара, как и любой другой. И если обнаруженный недостаток устраняется только сменой программного обеспечения, то это тоже ремонт, который должен документально оформляться, а гарантийный срок на товар продлеваться на период устранения недостатка.
Хм... А как же перестановка ОС, скажем функция рекавери на современных ноутах? К чему я клоню: у человека слетела винда - причина не ясна, то ли из-за вирусов, кривых драйверов и т.д.. перечислять можно долго. Я как продавец должен ему оформить документально ремонт что-ли? через неделю он приходит с той же проблемой, а это уже повторяющийся дефект! Возврат делать? Слишком много "экстремалов" разведется тогда... Если есть спецы которые нарочно убивают какой-то элемент компа (скажем ОЗУ пьезоэлементом) для того чтоб вернуть товар под конец гарантии, то спецов по "грамотному" зависанию найдется в разы больше....
-
 Сообщение от zhe
у человека слетела винда - причина не ясна, то ли из-за вирусов, кривых драйверов и т.д...
Ну так выясняйте, Вы же специалист.
Я как продавец должен ему оформить документально ремонт что-ли?
Если недостаток изготовителя, то да. А если сможете доказать, что недостаток возник вследствие нарушения потребителем правил использования, то откажете в безвозмездном устранении недостатков (ремонте). Но восстановление ПО - это ремонт.
ГОСТ 18322-78 "Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения"
2. ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей
Последний раз редактировалось Росинка; 10.09.2012 в 19:39.
-
 Сообщение от Росинка
Ну так выясняйте, Вы же специалист. Если недостаток изготовителя, то да. А если сможете доказать, что недостаток возник вследствие нарушения потребителем правил использования, то откажете в безвозмездном устранении недостатков (ремонте). Но восстановление ПО - это ремонт.
Смотрите, такая ситуация: Я купил ноутбук. Два месяца до конца гарантии. Я делаю некие манипуляции - ОС не работает. Несу в магазин - те "ремонтируют". Забираю обратно, через неделю (день, час) опять приношу с тем же дефектом, и так можно продолжать сколько угодно. Уверяю продавцов, что недостаток в самой ОС (ну вот кривая она у меня и все, слетает хоть ты тресни), а не "возник вследствие нарушения потребителем правил использования", те в с свою очередь не могут мне доказать обратного. итог - возврат ноутбука?
-
 Сообщение от zhe
Уверяю продавцов, что недостаток в самой ОС
Специалист причину найдёт. Какие-нибудь посторонние файлы, удаление нужных файлов и пр.
Ну может в какой другой стране было бы так, а в нашей, даже если потребитель не виновен в недостатке, всё равно получает отказ
вследствие нарушения потребителем правил использования
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|