+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1

    Вопрос о возврате подменного товара

    Вот-вот возникнет этот вопрос. Телевизар сдан в гарантийный ремонт по месту приобретения в другой город, был взят в подмену на время ремонта такой же аппарат. Сейчас ремонт выполнен(позвонили), потребитель просит доставить его по месту жительства, п.7 ст.18 Продавец видимо откажет и придется ехать самому. В качестве отместки потреб не хочет везти подмену, мол забирайте сами. Законом этот вопрос не урегулирован. Что делать,как быть?

  2. #2
    В отношении подмены: В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
    В отношении доставки товара в ремонт и обратно: Доставка крупногабаритного тoвapa и тoвapa весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) вoзвpaт их пoтpeбитeлю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения пoтpeбитeля доставка и (или) вoзвpaт указанных тoвapoв могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан вoзмecтить пoтpeбитeлю расходы, связанные с доставкой и (или) вoзвpaтoм указанных тoвapoв.
    Предупредите продавца о его обязанности и сколько ему это будет стоить, если он откажется обеспечивать обратную доставку товара из ремонта и подменного товара.
    Свободный художник

  3. #3
    ....обеспечив доставку за свой счет.
    Да спасибо, это я знаю, но здесь говорится о предоставлении и о доставке потребителю и только. А назад? Ведь в п.7 ст.18 уточнено, что доставка от потребителя в ремонт и обратно к нему

  4. #4
    Логика должна быть простая: продавец (за свой счёт) возвращает потребителю товар из ремонта, а подменный товар забирает. Если товар менее 5 кг., то забрать свой подменный товар продавец тем более должен сам. Но тут может быть столкновение: продавец не вернёт товар потребителю, пока тот не вернёт подменный товар. Так и будут бодаться. В этом случае потребитель может вернуть товар за свой счёт и потребовать возмещения расходов на доставку.
    обеспечив доставку за свой счет.
    Считаю, что в Законе подразумевается доставка в обе стороны, туда и обратно.

  5. #5
    Но тут может быть столкновение: продавец не вернёт товар потребителю, пока тот не вернёт подменный товар.
    Думаю, что на 99% так и произойдет, но тут есть контраргумент, ведь максимальный срок ремонта (45) истек, а товар потребитель не получил. ????
    В этом случае потребитель может вернуть товар ...
    Может, но не обязан, да и возможности у него нет, а у продавца явно есть.
    Считаю, что в Законе подразумевается доставка в обе стороны, туда и обратно.
    Привык как-то не подразумевать закон, а буквально (по буквам) понимать его. Применима ли тут аналогия или нет - вопрос оставленный на откуп судье, а этого ох как не хочется.

  6. #6
    Цитата Сообщение от Wладимир Посмотреть сообщение
    Применима ли тут аналогия или нет
    Применима с п.7 ст. 18 ЗоЗПП. Поэтому далее расписывать в Законе тот же порядок доставки и также подробно, необходимости не было.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения