+ Ответить в теме
Показано с 1 по 22 из 22
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    09.12.2006
    Адрес
    Чувашия
    Сообщений
    3

    Обязательно ли механическая поломка стиралки не гарантийна?

    Здравствуйте!
    Стиральная машина с вертикальной загрузкой САNDY CTG 956 SY сломалась и была принята продавцом на гарантийный ремонт. Авторизованный сервисный центр отказывает в гарантийном ремонте на том основании, что завод изготовитель не поставляет гарантийные запчасти по части механики, и любая механическая поломка всегда расценивается как вина потребителя. А поломка такая: во время отжима заклинило барабан. Предположительная версия что плохо закрыли дверцы барабана или зажали между ними бельё. Хотя белья было мало и до дверцы достать не могло. Все вещи уложены были поштучно. Кроме того, в этом же магазине на таких же стиральных машинках был проведен эксперемент по закрыванию дверец барабана. В 100% они защёлкнулись. "Недозащелкивания" не было ни разу. Да если бы и было - то это, на мой взгляд, или машина не должна запуститься или ненадежна (несовершенна) защёлка. По мнению других специалистов мог оборваться ремень или заклинить подшипник.
    Можно ли доказать отсутствие вины потребителя и где можно провести такую экспертизу?
    Как решить вопрос с гарантийными запасными частями?
    --
    Владимир г.Шумерля, Чувашия.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Это АСЦ должен доказать...
    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

  3. #3
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    любая механическая поломка всегда расценивается как вина потребителя.
    Нет, не любая.
    По мнению других специалистов мог оборваться ремень или заклинить подшипник.
    Ну нифига себе: разброс в мнениях... Похоже, эти "другие специалисты" стиралку не вскрывали. Плюс сломанным подшипником барабан вертикалки, ИМХО, намертво не заклинишь, а ременную передачу заклиненным барабаном не порвешь - проскользнет.
    Можно ли доказать отсутствие вины потребителя и где можно провести такую экспертизу?
    В данной ситуации, ИМХО, заключение АСЦ оспорить очень сложно. Но, если есть желание, можно обратиться в местный отдел по защите прав потребителей - там подскажут, где можно провести собственную экспертизу.

  4. #4
    Shumerlya,
    Фирма Канди не признает гарантийным случаем в вертикалках открытие барабана в процессе эксплуатации и последуцющие этому страшные последствия.
    Ни одному АСЦ не будет оплачена работа по устранению последствий такого случая.

    Но это не значит, что случай на 100% негарантийный.
    Опишите подробее, что случилось, после того, как барабан заклинило- какие последствия- разорвало бак, или же что-то другое.

    Чем точнее опишите, тем реальнее помочь.

  5. #5
    Junior Member
    Регистрация
    09.12.2006
    Адрес
    Чувашия
    Сообщений
    3
    Подробности поломки:
    обрыв ремня привода барабана, разрушение ТЭНа, деформация створок барабана, деформация барабана, трещины в баке, сломан люк бака. Кроме того снято на видео бельё, извлеченное из барабана в присутствии директора СЦ, проведшего осмотр,
    - оно не порвано и весит около 2 кг.

  6. #6
    Берите в свои руки Ваше дело и не допускайте продавца к организации независимой экспертизы, т.е. ищите эксперта сами (общественные организации потребителей вправе проводить экспертизы) и обязательно на проведение экспертизы пригласите представителя продавца. Только учтите тот факт, что оплатить экспертизу придётся Вам, т.к. её организацию будете проводить Вы сами. Если продавец будет организовывать экспертизу сам, то не забывайте представить вопросы к эксперту, а также присутствовать на экспертизе и "захватите" с собой Вашего эксперта, который одновременно с экспертизой продавца проведёт Вашу экспертизу. Затем посмотрите какие будут результаты у двух экспертов.

    Спасибо за внимание!

  7. #7
    Shumerlya, типичная проблема для вертикалок.
    Ко мне обращалась экспертная организация для того чтоб я прокоментировал схожую ситуацию.
    обрыв ремня привода барабана, разрушение ТЭНа, деформация створок барабана, деформация барабана, трещины в баке, сломан люк бака
    это следствие открытия люка- причина только в этом.

    Практически невозможно доказать (определить) факт отрытия люка барабана в процессе стирки (отжима) из-за неисправности замка.
    Часто указанное происходит при захватывании створками люка белья при закрытии .
    В связи с этим замок защелкивается не до конца и может открыться.

  8. #8
    Сколько раз до этого стирали?
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  9. #9
    Junior Member
    Регистрация
    09.12.2006
    Адрес
    Чувашия
    Сообщений
    3
    Раза три стирали, но ведь это не проверить теперь.

  10. #10
    Генрих Шатковский,
    Сколько раз до этого стирали?
    А КАКАЯ РАЗНИЦА?

  11. #11
    Разница в том, что если поломка произошла при первой стирке, то у суда, с большой долей вероятности, и эксперта сформируется мнение, что потребитель недостаточно ознакомился с инструкцией и недостаток возник по причине нарушения правил эксплуатации. Когда же стирка происходила неоднократно и без поломок машинки, то вышеуказанные лица просто так списать на то, что поломка машинки возникла из-за того, что потребитель не ознакомился с инструкцией, не получится. Тем самым потребитель, неоднократно и исправно использующий машинку, не нарушал правил эксплуатации, которые описаны в инструкции.
    Вот такая разница.

  12. #12
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    А у меня вот сформировалось мнение, что перед последней стиркой люк у машинки неправильно закрыли. И никакого другого. Странно...

  13. #13
    Почему странно?
    Вот если такое мнение создастся у судьи, то тогда пиши пропало, а если такое мнение у судьи не сформируется, то дело потребитель выиграет.
    Поэтому и закреплён в ГПК РФ принцип состязательности.

  14. #14
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Не сформируется? Оптимист вы, Генрих...

  15. #15
    Если быть не оптимистом, то суды останутся без работы, т.к. в суды обращаются только оптимсты.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  16. #16
    Еще раз объясняю:
    Вертикалка: створки люка барабана закрываются на защелку.
    При закладывании белья кусочек ткани попадает в створки люка, владелец этого не замечает и закрывает люк на защелку.
    В прцессе отжима (600-1200 об/мин) неплотно закрытая защелка открывается, створки распахиваются и на такой скорости крошат все подряд. Обычно производитель не признает такой случай гарантийным. Эксперт тоже врядли сможет найти в товаре следы некачественной сборки, а следы неправильной (небрежной) эксплуатации на лицо.

  17. #17
    Цитата Сообщение от Shumerlya
    Подробности поломки:
    обрыв ремня привода барабана, разрушение ТЭНа, деформация створок барабана, деформация барабана, трещины в баке, сломан люк бака. Кроме того снято на видео бельё, извлеченное из барабана в присутствии директора СЦ, проведшего осмотр,
    - оно не порвано и весит около 2 кг.
    Видимо стиральные машины CANDY реальное барахло - у меня то же самое один в один , по телефону мне уже отказали в гарантийном ремонте.
    Завтра мастер приедет , наверняка скажет что я сам виноват -

    неужели сам факт , что такие случаи происходят постоянно не является фактом, доказывающим, что это дефект самой машины !!??

    Может ещё у кого то же самое??

  18. #18
    Я имею ввиду не дефект сборки - а дефект конструкционный!!! Теперь уже точно буду всем "рекомендовать" стиральную машину Канди CANDY CTH 1276 SY и наверное весь ряд с вертикальной загрузкой.

  19. #19
    Senior Member Аватар для Laster
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    1,497
    Andrey_Candy, При незакрытой дверце Ваша машина просто не запустилась бы

    ФЗоЗПП\Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара
    Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока - в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю

    Отсутствие запчастей-это проблема продавца,а не Ваша.Вы можете вернуть им это барахло и забрать денежку...

  20. #20
    и забрать денежку...
    Laster, а вот с этого момента уже возникают проблемы у потребителя. Как хорошо, у всех проблемы и только у Laster одни умозаключения и отсутствие мыслей в голове, а также и на форуме. Процитировал статью и никаких проблем, ведь обычно горе (проблемы) только от ума.

  21. #21
    Я был настроен на длительную баталию ...но через неделю приехал мастер авторизованного сервиса и за три часа заменил бак, барабан, и всё остальное , по телефону сказали , - это не гарантия - это указание из-за бугра пришло - "что нам говорят , то мы и делаем " . Всё БЕСПЛАТНО.

    Видимо всётаки что то меняется у нас по части любви к клиенту !!

  22. #22
    Но мастет при мне по секрету поставил таки створки люка в среднее положение - НЕДОЗАКРЫТО, но сделать это без тренировки чрезвычайно сложно - то есть - шанс таки существует недозакрыть люк и повторить катострофу

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения