-
Сотовый телефон ненадлежащего качества
Был куплен смартфон Sony Ericsson в Sotmarket. В телефоне есть qwerty клавиатура. Примерно с год назад. Через полгода его использования некоторые кнопки стали заедать (залипают или не работают). Телефон был сдан самостоятельно в авторизованный сервисный центр, там его починили спустя пару дней с заменой контактной группы клавиатуры. Спустя же примерно пару недель проявился точно такой же недостаток. Сразу подумал, что в этом телефоне явно слабое и плохо продуманное место это клавиатура, я решил воспользоваться правом отказаться от исполнения договора купли-продажи. Так как считаю, что случай подходит под определение "существенный недостаток товара" в котором изъян повторяется неоднократно (в моем случае 2ой раз). Позвонив в горячую службу поддержки, мы с консультантом решили, что проще самому отвезти еще раз в СЦ для заключения. В СЦ сказали что никаких заключений они не делают, только ремонт, по выполнению которого они выдают акт. В итоге, мне второй раз отремонтировали телефон. На руках имею два акта, в которых одинаковая неисправность, немного разные способы "лечения" телефона. Когда я пришел в магазин, мне отказали в устной просьбе расторжения договора купли-продажи. Говорят, что это возможно только в случае неустранимого недостатка (или по стоимости или по времени). На все мои возражения по поводу "неоднократно повторяющейся поломки" сказали, что не следовало его чинить второй раз. А раз сейчас телефон исправен и находится у меня на руках, то мне нечего не сделать. Только ждать третей поломки. Но и срок гарантии выйдет с учетом времени на ремонт (затраченного, которое плюсуется к гарантийному) совсем скоро.
Что посоветуете сделать, не хочется оказаться со сломанным телефоном. Возможно можно куда-то обратиться? Составить претензию?
-
Для предъявления претензии потребуется доказать, что недостаток в товаре был и возник не по вашей вине. Попробуйте в СЦ взять документ о том, что при ремонте нарушений правил эксплуатации обнаружено не было.
Последний раз редактировалось Крокодил Гена; 16.09.2012 в 01:37.
-
Сообщение от Mad Squirrel
А раз сейчас телефон исправен и находится у меня на руках, то мне нечего не сделать. Только ждать третей поломки.
Продавец прав, требование предъявляется только при обнаружении в товаре недостатка.
Ничего страшного. Вы имеете право предъявлять требование продавцу в течение 2 лет.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
-
Основанием для предъявления претензии является не наличие недостатка, а факт его обнаружения. Неоднократность поломки уже сама по себе свидетельствует о ненадежности и, соответственно, некачественности товара.
-
Сообщение от Росинка
Продавец прав, требование предъявляется только при обнаружении в товаре недостатка.
Ничего страшного. Вы имеете право предъявлять требование продавцу в течение 2 лет.
Получается, что два факта ремонта могут послужить как раз причиной поломок. Если вдруг сломается опять то же самое?
Сообщение от Крокодил Гена
Основанием для предъявления претензии является не наличие недостатка, а факт его обнаружения. Неоднократность поломки уже сама по себе свидетельствует о ненадежности и, соответственно, некачественности товара.
В СЦ отказываются давать какие-либо заключения. Говорят, что просто только чинят товар. Думаете, стоит претензию составить? На что в ней делать упор?
-
Сообщение от Mad Squirrel
Получается, что два факта ремонта могут послужить как раз причиной поломок. Если вдруг сломается опять то же самое?
Квалифицированный ремонт не может служить причиной возникновения в товаре нового недостатка. Повторяющийся, после устранения, недостаток является существенным. При наличии существенного недостатка Вы имеете право предъявить продавцу любое требование по ст. 18 ЗоЗПП.
В СЦ отказываются давать какие-либо заключения.
СЦ должен продлить гарантийный срок и выдать документ в соответствии с п. 3 ст. 20 ЗоЗПП:
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
-
Подал претензию, ее приняли. Сразу начали гнать на просроченый срок (что гарантия продляется только на время ремонта, а не на время получения аппарата из ремонта). Еще что-то. Сказали ответят в течение 10 дней. Упорно мне говорили, что сейчас товар у меня исправный, и ничего я не могу сделать. Что они сделают экспертизу (возможно), и возвратят только если он неремонтопригоден. На вторую часть определения товара:
"существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки"
внимания не обращают, игнорируют. Говорят только про первую "...недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени..."
Как на них повлиять далее, если претензию отклонят?
-
Сообщение от Mad Squirrel
Подал претензию
Кому? С каким требованием? У кого сейчас аппарат? Он действительно исправен?
-
Основанием для предъявления претензии является не наличие недостатка, а факт его обнаружения.
Потребитель Продавцу заявляет требование в претензии при обнаружении в товаре недостатка или при наличии недостатка в товаре - масло масленное.
Неоднократность поломки уже сама по себе свидетельствует о ненадежности и, соответственно, некачественности товара.
Потребитель сделал оплошность, он последовал совету Продавца и сам пошёл в С/Ц - зачем? Надо было писать претензию Продавцу и отказываться от исполнения договора купли - продажи. А он пошёл В С/Ц - значит он сам выбрал ремонт - что и нужно было Продавцу. Сейчас уже поздно махать кулаками. На Форуме уже устали говорить, чтобы писали претензию письменно и вручали требования продавцу. Особо расстраиваться не стоит , если этот недостаток ремонтом не устраним - он не заставит себя долго ждать проявится, а в течение 2-х лет может заявить претензию на основании п.5 ст. 19. ЗЗПП.
-
Сообщение от nika-1
на форуме уже устали говорить, чтобы писали претензию письменно и вручали требования продавцу. особо расстраиваться не стоит , если этот недостаток ремонтом не устраним - он не заставит себя долго ждать проявится, а в течение 2-х лет может заявить претензию на основании п.5 ст. 19. ззпп.
спасибо, все ясно объяснили! где я прав, где нет! видимо претензию вернут. и так и будем ждать или поломки, либо радоваться исправному аппарату!)
спасибо всем! :d
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|