+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1

    СЦ не возвращает ноут по моему требованию (гарант.ремонт больше 45 дней) как быть?

    Добрый день!
    Подскажите по ситуации: СЦ ремонтирует ноут уже больше 45 дней по гарантии (в заказ-наряде 45 дней максимального ремонта прописано). Я написал претензию с просьбой прекратить ремонт и выдать мне ноут с заключением, что ремонт в отведенный законом срок выполнить невозможно.
    Но СЦ не отдает ноут - ссылаются на то, что будут рассматривать мое заявление 10 дней. Сами, очевидно, пытаются успеть отремонтировать ноут за это время...

    Как мне быть? Хочу получить деньги обратно, т.к. не доволен качеством продукта и качеством сервиса. Если в итоге мне СЦ выдаст отремонтированный ноут без какого-либо тех.заключения, что делать в этой ситуации, как фиксировать то, что ремонт не был проведен в отведенный срок и требовать потом у продавца денег? Или требовать денег сейчас у СЦ, написав какую-то иную претензию? По-идее, они незаконно удерживают мое имущество у себя...

  2. #2
    Вы конечно можете вызвать полицию и составить протокол о правонарушении по ст. 159 УК РФ (приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием). Но что будете делать дальше с неотремонтированным товаром и отсутствием от СЦ заключением о невозможности провести ремонт в установленный Законом срок? Является ли сервис, в который Вы сдали свой товар, уполномоченной организацией изготовителя или продавца и соответственно надлежащим ответчиком? Вам придётся доказывать в суде правомерность предъявления своих дальнейших требований к продавцу при ненадлежащем исполнения обязательства другим юр. лицом - сервисным центром.

  3. #3
    Так что, остается ждать 10 дней, а потом требовать с СЦ 1% за каждый день просрочки?
    Хорошо, если через 10 дней отдадут ноут с заключением. А если через 10 дней его выдадут отремонтированный (т.е. таким способом СЦ продлил срок ремонта еще на 10 дней)? Меня не совсем устраивает такой ремонт и формально я могу требовать возврат денег (от ремонта я уже отказался, написав соотв.претензию). Но как это сделать технически? Как принимать такой ноут, когда он отремонтирован, но срок оказался больше? При этом моя цель - вернуть денег, т.к. надежность ноута под сомнением, сервис плохой (т.к. модель редкая, на каждый чих надо ждать поставки...)
    И что делать, если ноут не отдадут и через 10 дней (СЦ может и не дать ответ на претензию)... Остается только идти в суд? Но для этого надо еще оформить какие-то претензии? Может имеет смысл не требовать комп назад с тех.заключением, а сразу потребовать у СЦ возврата денег? СЦ авторизованный производителем.

  4. #4
    За 10 дней можно потребовать уплаты пени (ст. 23 закона о ЗПП)
    Свободный художник

  5. #5
    1% за день просрочки - да, потребую. Но могут и не оплатить - придется идти в суд. Мне вот хочется понять, как зафиксировать факт того, что срок ремонта был нарушен если мне в итоге вернут отремонтированное оборудование - может не через 10 дней, а еще больше - кто их знает... Они сроков толком не называют. 10 дней рассматривают, а что решат и когда вернут - не говорят. Мне их логика не ясна. По идее они должны как можно раньше мне все вернуть, чтобы не подставлять себя под пени...

  6. #6
    Цитата Сообщение от perom Посмотреть сообщение
    как зафиксировать факт того, что срок ремонта был нарушен
    СЦ Вам выдаст документ о проведённых работах и датой выдачи аппарата.
    чтобы не подставлять себя под пени...
    По безвозмездному ремонту СЦ оказывает услуги не Вам, а тому с кем у него заключён соответствующий договор. Этот "секретный" договор СЦ боится предоставлять даже в суде. Поэтому, вряд ли, СЦ "подставляется", вполне может являться ненадлежащим ответчиком. Вы же заключали ДРКП с продавцом, поэтому требование об устранении недостатка также следовало предъявлять продавцу.

  7. #7
    Это несколько странно, т.к. большинство обсуждений по этому вопросу (в том числе и на этом форуме) признают равенство обращения по ремонту как к продавцу, так к СЦ или к производителю. На текущий момент я обращался только к СЦ и производителю.

    Ситуация была следующая: сначала СЦ мне отказал (там мех.повреждение, но очень спорное - чем оно вызвано, т.к. отломилось покрытие петель ноута, причем сначало у одной петли, через неделю и у другой; моя оценка, что этот кусочек пластика сконструирован так, что висит в воздухе, при этом испытывает давление при открытии крышки до конца). Я обратился к производителю с просьбой разобраться и, если надо, провести независимую экспертизу (в моем присутствии). Производтель пошел мне навстречу и написал, что готов провести ремонт за свой счет. Я снова отнес ноут в тот же СЦ. Ремонт серьезно затянулся (они пару раз заказывали запчасти - видимо что-то накосячили, но мне подрнобности отказались сообщить). В итоге мое терпение лопнуло и я на 45 день написал претензию с просьбой прекратить гарантийный ремонт и вернуть ноут с заключением, что в отведенный законом срок ремонт провести невозможно. Прошла неделя - СЦ не реагирует. На мои вопросы отвечают, что будут рассматривать 10 дней мое заявление.

    Последний разговор по телефону с отделом по работе с клиентами был вообще интересный: сотрудник СЦ обвинил меня в том, что я пытаюсь воспользоваться ситуацией и срубить денег с производителя. При этом он заявил, что ремонт, который они осуществляют, не имеет статус гарантийного, а он осуществляется бесплатно по доброй воле производителя (!!!) Если кто знает, подскажите - это действительно есть такое понятие в законодательстве и оно чем-то отличается от гарантийного ремонта? При этом у меня в квитке заказ-наряда фигурирует гарантийный ремонт... Также сотрудник СЦ заявил, что они планируют провести независимую экспертизу для подтверждения, что данное повреждение не является гарантийным (и это странно, т.к. я просил о такой экспертизе производителя, но производитель пошел на встречу и согласился отремонтировать, СЦ взял оборудование в ремонт... какая может быть сейчас экспертиза?) Как мне вести себя дальше, есть советы? Я хочу получить свое оборудование как можно раньше, чтобы вернуть его продавцу. Возможно, мне стоит обратиться уже к производителю с требованием вернуть денег за оборудование из-за неосуществленного вовремя ремонта?
    Последний раз редактировалось perom; 19.09.2012 в 14:49.

  8. #8
    Цитата Сообщение от perom Посмотреть сообщение
    Это несколько странно, т.к. большинство обсуждений по этому вопросу (в том числе и на этом форуме) признают равенство обращения по ремонту как к продавцу, так к СЦ или к производителю.
    А к первоисточнику - Закону, обратиться не хотите? В Законе нет понятия "СЦ", а есть понятие "уполномоченная организация". Ваш СЦ является уполномоченной организацией? Кем и на удовлетворение каких требований он уполномочен?
    Я снова отнес ноут в тот же СЦ.
    Приняли в ремонт несмотря на механическое повреждение? Радуйтесь, что недостаток Вам устранят безвозмездно.

    сотрудник СЦ обвинил меня в том, что я пытаюсь воспользоваться ситуацией и срубить денег с производителя. При этом он заявил, что ремонт, который они осуществляют, не имеет статус гарантийного, а он осуществляется бесплатно по доброй воле производителя (!!!)
    Сотрудник прав.
    Возможно, мне стоит обратиться уже к производителю с требованием вернуть денег за оборудование из-за неосуществленного вовремя ремонта?
    Вы вообще не имеете права предъявлять какое-либо требование, т.к. недостаток носит механический характер, т.е. возник по Вашей вине.

  9. #9
    Росинка - почему приняли сторону СЦ? Какие-то одиозные ответы без аргументов и обоснований...

    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    А к первоисточнику - Закону, обратиться не хотите? В Законе нет понятия "СЦ", а есть понятие "уполномоченная организация". Ваш СЦ является уполномоченной организацией? Кем и на удовлетворение каких требований он уполномочен?
    По идее он уполномочен проводить гарантийный ремонт в данном случае. Кем уполномочен - не знаю... Ок, пойду курить тему с юристом.

    Приняли в ремонт несмотря на механическое повреждение? Радуйтесь, что недостаток Вам устранят безвозмездно.
    Радуюсь, конечно. Но если его будут устранять бесконечно, меня это не может радовать и это нарушение закона и принятых на себя обязательств со стороны СЦ. Срок окончания ремонта СЦ мне отказывался назвать...

    Сотрудник прав.
    В чем прав? Никакой аргументации. В законе есть такое различие понятий - гарантийный ремонт и ремонт, осуществляемый за счет производителя по его доброй воле? Если да, то меня никто об этом не уведомлял, я рассматривал это как гарантийный ремонт. Почему я должен ждать больше установленного законом срока? Никто не обсуждал со мной такую возможность. Я бы понял, если бы производитель заранее оговорил, что они не считают это гарантийным случаем, но для меня готовы сделать исключение и отремонтировать бесплатно, при этом ремонт может занять существенно длительное время. Однако же мне никто ничего подобного не сообщал.
    Вы вообще не имеете права предъявлять какое-либо требование, т.к. недостаток носит механический характер, т.е. возник по Вашей вине.
    Снова никакой аргументации. Механический характер недостатка совершенно не означает, что возник по моей вине. Это надо еще доказать и это просто частная точка зрения специалиста СЦ. Я аргументировал свою точку зрения производителю и производитель пошел мне на встречу, не став назначать экспертизу (а значит не увидел моей вины в данном случае). Логика подсказывает, что тогда производитель должен идти до конца, если принял такое решение. Если он решил передумать и провести экспертизу, то мне совершенно не ясно, на каком основании уже 57 дней держат мое оборудование в СЦ. В общем, вопрос крайне спорный, видимо не избежать судебных разбирательств - буду консультироваться с юристом. Если кто-то готов помочь советами тут, я буду благодарен.

  10. #10
    Цитата Сообщение от perom Посмотреть сообщение
    Росинка - почему приняли сторону СЦ?
    В Законе о защите прав потребителей СЦ не упоминается.
    Но если его будут устранять бесконечно, меня это не может радовать и это нарушение закона и принятых на себя обязательств со стороны СЦ.
    У Вас нет вариантов, т.к. недостаток не носит производственного характера.
    если бы производитель заранее оговорил, что они не считают это гарантийным случаем, но для меня готовы сделать исключение и отремонтировать бесплатно, при этом ремонт может занять существенно длительное время. Однако же мне никто ничего подобного не сообщал.
    Хотите чтобы изготовитель вернул Вам назад неотремонтированный товар? И что будете дальше с ним делать? Доказывать, что недостаток возник по вине изготовителя? Думаете, сможете такое доказать?

  11. #11
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    У Вас нет вариантов, т.к. недостаток не носит производственного характера.
    Хотите чтобы изготовитель вернул Вам назад неотремонтированный товар? И что будете дальше с ним делать? Доказывать, что недостаток возник по вине изготовителя? Думаете, сможете такое доказать?
    В данном случае попытаюсь доказать, что производитель признал, что недостаток по вине изготовителя и моей вины тут нет и направил меня на гарантийный ремонт (переписка с производителем). При этом СЦ нарушил свои обязательства по ремонту, не предупредил меня о необходимости дополнительного времени на ремонт и не пытался со мной это согласовать, а хотел утаить этот факт. В итоге гарантийный ремонт выполнить в отведенный законом срок оказалось невозможно. Далее согласно п. 2 ст.23 ЗоЗПП в случае невыполнения требований потребителя в срок, предусмотренный ст.20 ЗоЗПП, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона. Далее в соотвествии со ст.18 выдвигаю требования прекратить ремонт и выдать заключение, что в указанный срок его провести невозможно. Отказ СЦ означает прямое нарушение ст.18.

  12. #12
    Цитата Сообщение от perom Посмотреть сообщение
    Далее в соотвествии со ст.18 выдвигаю требования прекратить ремонт и выдать заключение, что в указанный срок его провести невозможно.
    Скользкий путь при механическом повреждении товара. Но схема действий верная.

  13. #13
    Вот цитата ответа от производителя, когда он согласился с моей претензией и взял аппарат в ремонт:

    Уважаемый господин ххх!
    Благодарим за обращение в службу технической поддержки ххх. Ваше обращение было передано в Представительство ххх в России. После детального изучения сложившейся ситуации, было вынесено решение - Ваш аппарат будет отремонтирован в рамках гарантии.
    В связи с этим, пожалуйста, сообщите, в какой из сервисных центров Вам было бы удобнее привезти Ваш аппарат для ремонта. Мы предупредим сервисного партнера о Вашем визите.

    Сожалеем о сложившейся ситуации и приносим наши искренние извинения за причиненные Вам неудобства.

    В этой ситуации заявления менеджера СЦ о том, что ремонт не является гарантийным, мне кажутся неуместными...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения