-
Возврат товара при нахождении в ремонте более 30 дней
В январе купил ноутбук. В марте произвели замену жесткого диска, в июне повторно заменили диски материнскую плату. В совокупности замена жесткого диска дважды производилась более 30 дней. Сейчас сломался опять, но сервисный центр говорит, что это ОС и не гарантийный случай. Отказывают в возврате денег, а за восстановление системы требуют денег. Возвращать деньги за компьютер отказываются т.к. по их мнению сейчас товар надлежащего качества. Хотел бы получить деньги за ноутбук от магазина.
На мой взгляд магазин обязан это сделать по двум статьям. Неоднократный ремонт более 30 дней одной и той же неисправности и постановление от 28 июня Верховного суда по повод ОС.
Правомерны ли действия магазина?
-
Сейчас сломался опять, но сервисный центр говорит, что это ОС и не гарантийный случай.
Получите от продавца письменный, а не словесный отказ. Проведите диагностику или экспертизу ноута, и уже на основании полученных результатов сможете предъявить требование продавцу.
-
у них есть заключение сервисного центра, что это ОС.
Но в принципе по закону, они обязаны вернуть деньги?
-
 Сообщение от OlegKokorin
у них есть заключение сервисного центра, что это ОС.
У них это не у Вас. Получите копию.
Но в принципе по закону, они обязаны вернуть деньги?
Если недостаток носит производственный характер, то да (п.6 ст. 18 ЗоЗПП).
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
-
По их мнению ОС не гарантийный случай, а возврат денег они будут делать если сломалось по гарантии.
Хватает ли у меня права вернуть деньги, если уже была два раза поломка жесткого диска и ноутбук пробыл в ремонте с этими двумя поломками более 30 дней? Если могу на этом основании вернуть, то обязательно ли компьютер должен быть сломанным на момент требования возврата денег?
-
 Сообщение от OlegKokorin
По их мнению ОС не гарантийный случай
ВС думает иначе:
Пленум Верховного Суда Российской Федерации Постановление от 28 июня 2012 г. № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
39. Требования граждан к качеству программного обеспечения, используемого в технически сложном товаре (например, к операционной системе, которая служит для обеспечения его функционирования), должны рассматриваться как требования к качеству товара в целом с учетом его потребительских свойств в соответствии со статьей 469 ГК РФ.
обязательно ли компьютер должен быть сломанным на момент требования возврата денег?
Да. Требование по ст. 18 ЗоЗПП предъявляется при обнаружении недостатка.
-
А Вы сами-то пробовали ОС восстановить??? Может заработает таки. Или уже придумываете хоть какую-нибудь причину, чтоб ноут вернуть?
-
В соответствии с абзацем 3 пункта 38 Постановления пленума Верховного Суда РФ № 17:
Отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных случаев: обнаружение существенного недостатка товара (пункт 3 статьи 503, пункт 2 статьи 475 ГК РФ), нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (статьи 20, 21, 22 Закона), невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Так что, имея доказательства о том, что ноутбуком вы не пользовались из-за ремонтов 30 и более дней в течение года, вы можете расторгнуть договор.
-
 Сообщение от AlekseyF
Так что, имея доказательства о том, что ноутбуком вы не пользовались из-за ремонтов 30 и более дней в течение года, вы можете расторгнуть договор.
На момент предъявления требования в товаре должен быть недостаток. По качественному товару требование по ст. 18 ЗоЗПП не предъявляется.
-
"А Вы сами-то пробовали ОС восстановить??? Может заработает таки. Или уже придумываете хоть какую-нибудь причину, чтоб ноут вернуть?"
А если у Вас ноутбук в течении полугода трижды ломается, будет ли желание продолжать с ним работать. После окончания гарантии придется за все самому платить. А замена диска и материнской платы стоят больше, чем сам компьютер. Поэтому от заведомо бракованной вещи предпочитаю избавиться.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|