+ Ответить в теме
Показано с 1 по 25 из 25
  1. #1

    Сорвали пломбу у ноутбука во время проверки качества

    Здравствуйте! Помогите пожалуйта разобраться с таким вопросом:
    Купил ноутбук в салоне сотовой связи. Дома обнаружил, что сильно шумит вентилятор системы охлаждения. Через 2 дня после покупки отнёс его обратно в салон и отдал на проверку качества. Было составлено заявление на проверку качества, с описанием дефекта и требованием произвести возврат денег. В двух экземплярах, с подписью продавца, моей подписью и указанной датой приемки.
    Спустя некоторое время, я пришел в салон за результатом. Ноутбук, уже вернулся обратно с проверки качества. В Акте СЦ указано, что дефект не потвердился, аппарат исправен, ремонт не производился.
    При осмотре, мной было обнаружено, что гарантийная пломба, на крышке ноутбука сорвана.
    Я оставил ноутбук в салоне, продавец сказал, что сделает запрос в СЦ. И мне будет сообщено на следующий день.

    Что мне делать дальше? Ведь если сорвана пломба, то значит ноутбук вскрывали. И возможно устранили деффект. Но ведь СЦ не имел права вскрывать и производить ремонт ноутбука.
    Заранее спасибо за ответ.

  2. #2
    Цитата Сообщение от Ne0N0ff Посмотреть сообщение
    отдал на проверку качества. Было составлено заявление на проверку качества
    То есть ни замены, ни возврата денег Вы не хотели (т.к. соответствующего требования не предъявляли)? А хотели передать свой товар продавцу в бесконтрольное распоряжение, т.к. присутствовать на ПК тоже не собирались?
    Но ведь СЦ не имел права вскрывать и производить ремонт ноутбука.
    Вскрывать мог, а вот от произведённого ремонта будет теперь открещиваться. Всё что Вы теперь можете - это потребовать выдачи Акта о проведённой проверке с подробным указанием - каким методом производился осмотр и куда исчез заявленный недостаток?

  3. #3
    В заявлении указано: я отказываюсь от проведения ремонта по гарантии и прошу произвести возврат денег

  4. #4
    Тогда настаивайте на удовлетворении требования возврата денег. Вручите продавцу письмо о неправомерности замены удовлетворения предъявленного Вами требования (такого-то) на иное (ремонт), о чем свидетельствует отсутствие пломбы изготовителя и заявленного недостатка. В соответствии с чем можно сделать вывод, что аппарат ремонтировался с целью сокрытия и устранения производственного недостатка. Аппарат у продавца не забирайте. СЦ может восстановить (подделать) пломбу?

  5. #5
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    А почему решили, что раз вскрывали, то ремонтировали?

  6. #6

  7. #7
    Тоесть, грубо говоря если завтра мне дадут бумагу о том, что ноутбук был вскрыт с целью посмотреть на работу вентилятора и отрицанием ремонта. То я уже ничего не смогу сделать? Не получить обратно деньги? И пользоваться ремонтным ноутбуком?
    А как же гарантия? Ведь случись с ним что нибудь в течении гарантийного срока, я отдам в сервис, а там мне скажут: пломба сорвана, гарантийному ремонту не подлежит и всё.

  8. #8
    Цитата Сообщение от Ne0N0ff Посмотреть сообщение
    Тоесть, грубо говоря если завтра мне дадут бумагу о том, что ноутбук был вскрыт с целью посмотреть на работу вентилятора и отрицанием ремонта. То я уже ничего не смогу сделать?
    Можете подать исковое в суд. Но надо смотреть документы, доказательства. Недостаток продавцу демонстрировался? Акт приема-передачи товара составлялся? Акт продавцом подписан? Недостаток в нем указан?
    а там мне скажут: пломба сорвана
    У Вас об этом будет Акт сервисного центра.

  9. #9
    У меня на руках заявление на проведение проверки качества. С подробным описанием дефекта, с потверждением факта приёмки, с подписью продавца, требованием возврата денег и отказом от проведения ремонта

  10. #10
    Цитата Сообщение от Ne0N0ff Посмотреть сообщение
    требованием возврата денег
    На удовлетворение данного требования Законом отводится 10 дней. (ст. 22 ЗоЗПП) и если они истекли, то предъявляйте новое требование об уплате неустойки. В заявлении подробно изложите свои претензии по поводу нарушенной пломбы и отсутствии недостатка, что могло произойти только в результате ремонта товара. Только сначала проверьте работу аппарата.

  11. #11
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Тогда настаивайте на удовлетворении требования возврата денег. Вручите продавцу письмо о неправомерности замены удовлетворения предъявленного Вами требования (такого-то) на иное (ремонт), о чем свидетельствует отсутствие пломбы изготовителя и заявленного недостатка. В соответствии с чем можно сделать вывод, что аппарат ремонтировался с целью сокрытия и устранения производственного недостатка. Аппарат у продавца не забирайте. СЦ может восстановить (подделать) пломбу?
    Скажите пожалуйста, могу ли я забрать ноутбук домой и проверить его. У меня нет полной уверенности что недостаток устранён, а в шумном магазине это проверить не возможно. Если и вправда вентилятор больше не шумит, то прийти к примеру на следующий день и вручить письмо неправомерности замены удовлетворения предъявленного мной требования.
    Проверка качества показывает есть или нет указанный недостаток. Но зачем вскрывать ноутбук? Разве я не прав? Обновление ПО, сброс до заводских установок, вот что они могли сделать о чем и указано в заявлении о приеме.

  12. #12
    Цитата Сообщение от Ne0N0ff Посмотреть сообщение
    могу ли я забрать ноутбук домой и проверить его.
    Без письменного заключения о выполненных работах и вскрытии аппарата, этого делать не надо. И потом, если Вы заберёте аппарат, то бесполезно уже будет настаивать на возврате денег за некачественный товар, ведь недостатка в товаре уже нет.
    Но зачем вскрывать ноутбук?
    Чаще, для того, чтобы вообще испортить товар, а вовсе не для того, чтобы его чинить. А Вы об этом и не догадывались?!

  13. #13
    DSC01723..jpg вот моё заявление

  14. #14
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    Так наличие недостатка не подтвердилось, о чем есть акт СЦ. Нет недостатка. Никто, кроме потребителя его не видел. А потребитель неквалифицированный специалист. И продавец такой же. Потому ноутбук и был отправлен в СЦ, чтобы выяснить. Там его посмотрел специально обученный человек с образованием, квалификацией и опытом, который в ноутбуке недостатка не увидел.
    А раз нет недостатка, то и сроков никаких нет и нет ответственности за нарушение сроков.
    Вот так примерно будет развиваться ситуация, если магазин не испугается или не решит проявить лояльность к покупателю.

  15. #15

  16. #16
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Интересно взглянуть, где в Акте описано, каким методом СЦ убеждался в отсутствии недостатка.
    Завтра получу Акт с описанием метода и потверждением того, что была сорвана пломба. После, заберу ноутбук домой, проверю. Если дефекта не будет, то значит уже всё починили и ничего не докажешь. А если остался, то прямиком на независимую экспертизу. Потому что я уже спросил у владельцев таких же ноутбуков и у них такой проблемы нет.
    Всё правильно?

  17. #17
    Цитата Сообщение от Ne0N0ff Посмотреть сообщение
    Завтра получу Акт с описанием метода и потверждением того, что была сорвана пломба.
    Придётся постараться.
    если остался, то прямиком на независимую экспертизу.
    Всё верно.

  18. #18
    Итак, сегодня сходил в магазин. Акт от сервисного центра с описанием метода и потверждением того, что была сорвана пломба мне не дали, что и следовало ожидать. Сказали лишь что сорваная пломба и вскрытие ноутбука не влияет на гарантию.
    Ноутбук забрал домой. Проверил. Проблема осталась. Как и раньше завывает вентилятор.
    Подскажите пожалуйта. Если я отдам ноутбук на независимую экспертизу и там потвердится заводской деффект. Вернут ли мне деньги? Ведь прошел уже почти месяц с момента покупки. А на сколько я знаю, после 15 дней возврат денег возможен только при условии существенного недостатка, коим мой не является?

  19. #19
    Цитата Сообщение от Ne0N0ff Посмотреть сообщение
    Акт от сервисного центра с описанием метода и потверждением того, что была сорвана пломба мне не дали
    Тогда Вам надо было принимать от продавца товар по Акту и указать, что аппарат вскрывался.
    Если я отдам ноутбук на независимую экспертизу и там потвердится заводской деффект. Вернут ли мне деньги?
    Экспертиза должна быть проведена в короткий срок (1-3 дня), чтобы увязать документ (заключение эксперта) о наличии в товара недостатка с ответом продавца, что недостаток отсутствует. Также имеете право предъявить требование о возмещении расходов на устранение недостатка:
    возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

  20. #20
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Тогда Вам надо было принимать от продавца товар по Акту и указать, что аппарат вскрывался.
    Экспертиза должна быть проведена в короткий срок (1-3 дня), чтобы увязать документ (заключение эксперта) о наличии в товара недостатка с ответом продавца, что недостаток отсутствует. Также имеете право предъявить требование о возмещении расходов на устранение недостатка:
    В Акте СЦ стоит число 11 сентября. В заявлении на проверку качества я поставил подпись и сегодняшнее число, но его забрали. Просто я боюсь что потрачусь на экспертизу а деньги за нее мне никто не вернёт, хоть даже будет доказан заводской деффект

  21. #21
    И еще один важный вопрос. Я звонил в авторизованный сервисный центр, мне сказали что могут только провести диагностику и написать бумагу есть или нет деффект. А заводской он или нет не скажут. Хватит ли такого документа для возврата денег?
    Заранее спасибо за ответ

  22. #22
    Цитата Сообщение от Ne0N0ff Посмотреть сообщение
    В Акте СЦ стоит число 11 сентября. В заявлении на проверку качества я поставил подпись и сегодняшнее число, но его забрали.
    Потребуйте от продавца указать прямо в Акте СЦ, что товар передан Вам такого-то числа (дата, подпись).
    написать бумагу есть или нет деффект
    Для суда этого будет достаточно.

  23. #23
    Получается что без суда не обойтись? Согласно ст. 20 п.3 "О защите прав потребителей" мне были обязаны выдать документ с указаной датой выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара. Я прав? Это действует даже если дефект не найден? Сохранилось ли у меня сейчас "правило 15 дней"? Ноутбук был отдан на проверку через 2 дня после покупки, сегодня я его забрал. Тоесть ещё ещё осталось 12 дней???
    Есть ли смысл отдавать ноутбук на экспертизу? Если найдут заводской дефект а 15 дней уже окажется вышли и возврат денег вожможен только при существенном дефекте?
    Помогите пожалуйста разобраться

  24. #24
    Цитата Сообщение от Ne0N0ff Посмотреть сообщение
    Согласно ст. 20 п.3 "О защите прав потребителей" мне были обязаны выдать документ с указаной датой выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
    В Вашем товаре недостаток не устранялся. Документ (Акт СЦ) Вам выдали. А вот почему Вы не потребовали от продавца Акт передачи товара, я не знаю.
    Сохранилось ли у меня сейчас "правило 15 дней"?
    Нет, Вы ноут купили 27 августа. А вот если сумеете доказать, что продавец отказывает признавать в товаре наличие недостатка, то можете предъявить любое требование (в суде вторым ответчиком Вам придётся заявлять СЦ). Копию "заявления на ПК" Вам следовало оставить себе.
    Есть ли смысл отдавать ноутбук на экспертизу?
    Как Вам действовать, решение принимаете только Вы сами. Можете отремонтировать товар и предъявить продавцу требование о возмещении расходов. При отказе продавца удовлетворить требование, также защищать свои права придётся в суде.

  25. #25

    Thumbs up

    Росинка большое спасибо за консультацию, очень помогли разьяснить ситуацию

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения