+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1

    Магазин отказывается вернуть деньги за испорченный холодильник

    Добрый день!
    22 июля 2012 года в магазине М-Видео мы приобрели холодильник Hotpoint Ariston
    В ночь на 11 сентября 2012 года (то есть по прошествии более 15 дней со дня покупки)температура в холодильной камере понизилась до -10, хотя табло на дверце показывало всё те же +8, холодильник насквозь проморозил все, что в нем было - запас еды на неделю на семью из четырех человек (это примерно на 5000 рублей). Мы вызвали мастера сервисного центра. 12 сентября был мастер. В течение нескольких минут пришел к выводу, что неисправен датчик, заменил его и ушел, оторвав корешок гарантийного талона.
    Ровно через четыре часа после его ухода все было заморожено снова, значит, диагностика проблемы была неверна. Повторно сделали заявку, мастер сказал, что придет на следующей неделе, а пока, дескать, "наблюдайте за работой холодильника". 18 сентября ситуация с промораживанием продуктов повторилась вновь.
    В середине следующей недели, не дождавшись появления мастера или звонка от него, мы снова позвонили в сервисный центр. Выяснили, что для нас заказан некий модуль на заводе-изготовителе, а когда модуль придёт с завода к ним в мастерскую, никто не знает. Попросили подменный холодильник, но их сейчас в наличии в сервисном центре нет и когда они будут - неизвестно (сейчас мы посылаем в сервисный центр заказное письмо с уведомлением с просьбой дать нам официальный ответ на наши вопросы по срокам ремонта и подмене холодильника)
    Несмотря на переговоры с сервисным центром, наше требование - вернуть холодильник в магазин и забрать свои деньги.
    В магазине отказываеются вернуть деньги за холодильник с существенным недостатком, который повторяется неоднократно и не устраняется после замены. Говорят о том, что вернут деньги за холодильник только если сервисный центр признает его неремонтнопригодным. Мы же настаиваем на признании существенного недостатка. В магазине нам сказали написать заявление о проверке качества (всё тем же мастером сервисного центра).

    Теперь мои вопросы знатокам:
    1. В течение какого времени магазин обязан провести экспертизу холодильника (как сказали в магазине - ответят на заявку в течение 10 дней, но не факт, что в эти же 10-ти дней приедет мастер для проведения экспертизы. То есть может ли экперт приехать к нам ещё через месяц? Если нет, то в каком законе регулирются сроки?)
    2. Если мы закажем независимую экспертизу, то возмещение убытков за экпертизу можно требовать только в судебном порядке? Если нет, то на что ссылаться и как правильно оформить процедуру?
    3. К кому обращаться за возмещением неоднократно испорченных продуктов? Судиться с заводом-изготовителем или от магазина мы также можем это потребовать? Только в судебном порядке?
    4. Кто несет ответственность за то, что уже 3 недели (с 11 сентября) мы живём с неисправным холодильником и все только посылают нас (магазин - в сервисный центр. Сервисный центр - к заводу-изготовителю)?
    5. Как поступить в нашей ситуации, чтобы добиться наибыстрейшего результата (возврата денег)?

    Заранее спасибо за внимание и ответ!

  2. #2
    Цитата Сообщение от galinapo Посмотреть сообщение
    1. В течение какого времени магазин обязан провести экспертизу холодильника
    Срок на проверку качества и экспертизу устанавливается Законом в рамках предъявления конкретного требования. При требовании устранения недостатка срок согласовывается письменно, но не более 45 дней (ст. 20 ЗоЗПП).
    3. К кому обращаться за возмещением неоднократно испорченных продуктов?
    Предъявляйте все свои претензии стороне ДРКП - продавцу. Согласно ст. 18 ЗоЗПП Вы имеете право требовать полного возмещения убытков причинённых Вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
    Изучите в моей подписи раздел "Куплен товар ненадлежащего качества | Образцы претензий | Как подать претензию".
    5. Как поступить в нашей ситуации, чтобы добиться наибыстрейшего результата (возврата денег)?
    Предъявите под расписку продавцу требование устранить обнаруженный недостаток. Если ремонт не будет завершен в течение 45 дней (п.1 ст. 20 ЗоЗПП), то Вы сможете предъявить любое иное требование (п.2 ст. 23 ЗоЗПП) по ст. 18 ЗоЗПП.

  3. #3
    Спасибо Вам за ответ. Обязательно изучу материалы в Вашей подписи.
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Предъявите под расписку продавцу требование устранить обнаруженный недостаток.
    Суть как раз в том, что мы НЕ ХОТИМ больше ремонтировать наш холодильник и ждать ещё какое-то время (и так уже почти 3 недели живём без холодильника). Мы хотим вернуть деньги за товар ненадлежащего качества и в этом же магазине в этот же день купить другой холодильник (другой фирмы). Если на экспертизу уйдёт 10 дней и его признают таковым, разве мы не подпадаем под статью 18, где можем требовать также возврата денежных средств?
    ...В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;

  4. #4
    Цитата Сообщение от galinapo Посмотреть сообщение
    обнаружение существенного недостатка товара
    Прочтите в Законе определение существенного недостатка.
    существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
    Попробуйте предъявить требование на том основании, что недостаток выявляется неоднократно. Только Вам понадобятся этому доказательства.

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    26.05.2012
    Сообщений
    351
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Попробуйте предъявить требование на том основании, что недостаток выявляется неоднократно. Только Вам понадобятся этому доказательства.
    Вряд ли это прокатит с Мвидео...Вернут деньги только по доброй воле. Пока рассчитывайте на устранения недостатка. И изначально надо было обращаться к продавцу, поломанный холодильник на гарантии это их головная боль

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения