+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1

    История с шумящим холодильником

    Приветствую
    По ходу развития дела изучил нормативную базу и пользовался поиском не раз, но последняя фишка заставила все таки обратиться за советом
    По порядку:
    Приобретен приличный холодильник с ноуфростом за наличные в филиале общерос сети быт техн.
    Доставлен через неделю. Обнаружился повышенный уровень шума при работе. Обратились в магазин с просьбой о замене. Еще через неск дней был привезен аналогичный. Шум обнаружился тоже аналогичный. Была написана претензия с требованием вернуть деньги по причине шумности. Можно спорить о правильности этого шага, но он был сделан. При чем в течении 2 недель с покупки.
    Далее поступил телефонный отказ в возврате денег по причине якобы отсутствия недостатков. Однако было предложено отправить мастера поглядеть - послушать. Пока ждали визита мастера был эпизод общения с магазинным работником, который "чисто по человечески" нас понимает, но, как и мастер по телефону, уверен что если шум измерить то он будет в норме и по закону он ничего поделать не может.
    Собственно до визита мастера никаких иллюзий на счет превышения уровня шума заявленного производителем у меня не было. Заявлено там ого го при чем измерения в домашних условиях и нелигитимны какбы вовсе. Была надежда что возможно при транспортировке чего испортилось и можно поправить чтобы притих или наоборот трудноустранимо чтобы вернуть.
    Вобщем мастер таки заявился. Посмотрел компрессор и заявил следующее:
    Составить акт о неисправности он не может т.к. аппарат исправен, но может заменить компрессор. Спор о том как такое возможно ни к чему не привел. Якобы компрессор нельзя считать неисправным т.к. он работает. Просто он хреновенько отбалансирован или еще чего и потому гудит как зверюга. Естественно гарантии что будет тише работать никакой.
    Посоветуйте соглашаться ли на замену?

    Еще один вопросик. Из ЗОПП следует что для товара из списка, на который подана претензия в теч 14 дней распространяется право о возврате денег если недостаток есть. Если же после 14 то только если недостаток существенный. Вопрос: обычный недостаток должен также быть каким то документальным образом подтвержден? Если исходить из общих положений закона то они очень расплывчато разграничивают несущественность недостатка.

    Спасибо
    Последний раз редактировалось rrrom; 03.10.2012 в 21:32.

  2. #2
    обычный недостаток должен также быть каким то документальным образом подтвержден?
    Нет, проверка качества проводится продавцом или импортёром, вы должны отправить только претензию. Порядок исполнения претензии установлен в Приказе ГАК РФ № 160 "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей"":
    В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. Кроме того, согласно указанному пункту при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
    Необходимо иметь в виду, что проверка качества товара - понятие более широкое и может включать в себя проведение экспертизы. Экспертиза товара проводится, как правило, специальными экспертными организациями и является дополнительной проверкой качества товара с привлечением специалистов.
    По соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, поскольку пункт 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает проведение экспертизы за счет продавца.

  3. #3
    Цитата Сообщение от rrrom Посмотреть сообщение
    Заявлено там ого го при чем измерения в домашних условиях и нелигитимны какбы вовсе.
    Так превышение есть или нет? И какой уровень шума заявлен в инструкции?
    Посоветуйте соглашаться ли на замену?
    Меняйте на другую марку, т.е. на товар другого изготовителя.

    Вопрос: обычный недостаток должен также быть каким то документальным образом подтвержден?
    Если продавец игнорирует Ваше требование и Вам придётся решать вопрос в суде, то получить документ о наличии в товаре недостатка будет не лишним.

  4. #4
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    шум бытового холодильника нормируется
    гост 16317-87
    приборы холодильные электрические бытовые. общие технические условия
    настоящий стандарт распространяется на бытовые электрические компрессионные и абсорбционные холодильники, бытовые электрические компрессионные морозильники и бытовые электрические компрессионные холодильники-морозильники, предназначенные для хранения и (или) замораживания пищевых продуктов в бытовых условиях, изготовляемые для нужд народного хозяйства и экспорта.
    компрессионные холодильные приборы предназначены для установки в кухонных помещениях.

    в пункте 3.17 приводится таблица "корректированный уровень звуковой мощности компрессионных холодильных приборов".

    другое дело, что в соответствии с фз "о техническом регулировании" применение гостов изготовителем в общем случае является добровольным, и в частности обязательным в отношении безопасности для человека и окружающей среды.
    посмотрите в документации, указан ли среди технических параметров уровень шума (звуковой мощности и т.п.) и/или ссылки на какие-либо госты (если это холодильник отечественного производства).
    если нет - то можно тем не менее исходить из положений статьи 4 закона о зпп:
    статья 4. качество товара (работы, услуги)
    1. продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
    2. при отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

    P/s/ перед предъявлением претензий следует этот самый уровень шума-то померить ...

  5. #5
    дело в том что мерить мастеру как бы нечем, но все мы взрослые люди и понимаем что заявленные в паспорте 42дб это очень много! и никакой замер их не превысит.

    "соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется." вот на этот пункт у меня и есть надежда. в случае если мы решим не менять компрессор попытаться надавить еще раз на магазин. шансы судебные невелики на мой взгляд без превышения.

    зы все кто ранее Yurij ответил в теме более писатели, нежели читатели

  6. #6
    Товар должен соответствовать нормативно-техническим документам изготовителя. Вы уверены, что другие холодильники не шумят таким же образом?
    Последний раз редактировалось Крокодил Гена; 04.10.2012 в 04:11.

  7. #7
    Junior Member
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Защита прав потребителей,экспертиза в Санкт- Петербурге, (812) 993-73-99, 994-34-99, www.potreb.net
    Сообщений
    21
    А по какой причине было предложено заменить компрессор? Если холодильник шумит именно по причине нарушений работы компрессора, то следует считать заявленные в 15 дневный срок требования обоснованными, так как холодильник имеет недостаток.

  8. #8
    еще раз: общеизвестный факт в среде специалистов что нормы шума в госте и в паспортах холодильников завышены! Тоесть имеется система вранья. Ради интереса ходил смотрел другие фирмы в магазинах на предмет заявленного производителем уровня шума. Так вот есть модели где главной рекламной фишкой идет тишина модели. Открываем паспорт. Там те же 42 дб. Тоесть если будет реветь ничего не докажешь. Реклама не паспорт.

    Как минимум еще 1 так же шумит. Который привозили первым. Потому и хотим деньги. Хотя мастера фирму хвалят. Видимо партия такая. Но суть в другом

    Мастер не может официально зафиксировать причину замены компрессора! Якобы просто идет по человечески на встречу и предлагает вариант решения проблемы. Жалко диктофон не включил при разговоре с ним.

    Как быть

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Дождаться просрочки удовлетворения требования возврата денег (10 дней), провести экспертизу за свой счет и в случае превышения уровня в 42 дБ заявлять исковые требования. Либо сразу последнее, суд назначит экспертизу.
    Ну Вы понимаете, конечно, если превышения не будет, деньги по экспертизе будут на ветер. Поэтому совет - для начала произвести замеры в неофициальном порядке.

  10. #10
    с одной стороны все правильно говорите. Но
    Результат экспертизы по превышению уровня будет говорить о существенном недостатке. Мы же обратились в теч 2 недель. Следовательно достаточно простого недостатка. А для его подтверждения по идее тоже нужна бумага. В чем логика закона!? Или просто надо принять как данность что он несовершенен

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения