-
Возврат мобильного телефона
С момента покупки программное обеспечение мобильника 5 раз выходило из строя в течение 2х месяцев. Компания отказывается возвращать деньги, посылает каждый раз в сервис на смену ПО. Отказ мотивирует тем, что "неисправность ПО в мобильнике не может быть поводом к возврату".
Подскажите, правомерно ли это? Если нет, чем, кроме статьи о "товаре с недостатками" можно воспользоваться в качестве аргумента?
-
Отказ неправомерен.
В телефоне есть недостаток, т.к. Вы не можете использовать его по назначению. ПО приобреталось с ПК вместе.
Значит обязаны удоволетворить требование, если не докажут, что поломка после покупки произошла.
-
То, что поломка произошла после покупки, еще не значит, что в этом повинен покупатель. Это следует доказать.
-
glasniy, Некоторые производители изначально прописывают в гарантийнике о том что гарантия на ПО не распространяется так что вопрос открыт...
-
В гарантии ничего не сказано о ПО.
Спасибо всем за ответы, буду дальше бороться..
-
Беляев Ярослав, Мало ли чего они там пишут? Они продают товар, в котором заявлен некоторый функционал. Если товаром невозможно пользоваться, по причине выхода из строя, какой-то его части - товар ненадлежащего качества. В данном случае, это еще и существенный недостаток.
-
Swag, Простой пример: Есть такой телефон Sagem если в него закачать мелодию названную некорректно (используя символы ! или ? и т.д.) ему ГАРАНТИРОВАН сбой ПО. Вот скажите мне почему производитель должен отвечать за кривизну рук пользователя. Потому гарантию на ПО и не дают...
-
Swag, Простой пример: Есть такой телефон Sagem если в него закачать мелодию названную некорректно (используя символы ! или ? и т.д.) ему ГАРАНТИРОВАН сбой ПО. Вот скажите мне почему производитель должен отвечать за кривизну рук пользователя. Потому гарантию на ПО и не дают...
А не кривизна ли это ПО случайно??? То, что ПО неадекватно реагирует на символы ? и ! в названии файлов, вина сугубо разработчиков ПО. И почему Сажем вместо того, чтобы исправлять, предлагает не скачивать на телефон такие "кривые" файлы всяким "криворуким" пользователям?
Сорри за оффтоп...
-
Senior Member
Swag, Lucifier, вы сразу в суд предлагайте обращаться! Чего уж там? Имеет право и все тут!!!
-
Dao,
не передергивайте.
Я в суд подавать не предлагал. Но почему потребы должны читать во всяких инструкциях полную ересь (типа "на аккумулятор гарантия не распространяеца", "на ПО тоже") и выслушивать бред продацов (типа если прошло 2 недели, то к нам не приходите, везите в СЦ)...
-
Простой пример: Есть такой телефон Sagem если в него закачать мелодию названную некорректно (используя символы ! или ? и т.д.) ему ГАРАНТИРОВАН сбой ПО. Вот скажите мне почему производитель должен отвечать за кривизну рук пользователя. Потому гарантию на ПО и не дают...
А вы в начале докажите, что это кривизна рук. Документ у вас для доказательства только один - руководство пользователя.
И не забывайте, что ПО часть изделия.
-
 Сообщение от Swag
И не забывайте, что ПО часть изделия.
Извечный спор, блин. Ладно, тогда доказать, что неисправность возникла по вине потребителя не составит труда (это я про сбой ПО)!!! По крайней мере для СЦ.
P.S. предполагая дальнейшие высказывания, типа, "...а где написано, что это нельзя делать..." скажу сразу, господа, в России живём. И нигде не написано, что не надо использовать телефон, скажем в холодильнике или под душем!!!
-
Senior Member
цитата:
"И нигде не написано, что не надо использовать телефон, скажем в холодильнике или под душем!!!"
- НЕПРАВИЛЬНО
- в инструкции к фену написано:
"Не пользоваться под душем"
-
Господа! Право, вы как дети! Или у вас инет совершенно бесплатный, или дома общаться не с кем
Нельзя ли больше по существу????
-
Senior Member
ПО СУЩЕСТВУ отвечено в первом же сообщении после начала темы.
-
Все верно, в первом, но с оговоркой, во втором...
-
Интересный аргумент приводит компания-продавец: "Вам 5 раз не чинили телефон, а меняли ПО. Смена ПО - это не ремонт, а профилактика!". Как вам это? Хожу я тут такая маньячка - провожу профилактику каждую неделю...
Про гарантию на ПО - насколько я понимаю, современный телефон без ПО- кусок железа. То есть без ПО работать не может. Каким образом можно не давать гарантию на ПО???
-
Dary,
Про гарантию на ПО - насколько я понимаю, современный телефон без ПО- кусок железа. То есть без ПО работать не может. Каким образом можно не давать гарантию на ПО???
Так же как и продавцы компьютеров гарантию на ПО не дают ... хотя пример конечно не очень корректный ... но смысл примерно тот же ...
-
А про то, что на ПО даётся меньший срок, чем на весь телефон, и о том, каков этот срок потребитель был информирован перед покупкой?
Если нет, то по ПО, как по составной части телефона, можео предъявлять требования в связи с недостаками в течении гарантийного срока на телефон.
И смена ПО - это, в данном случае, УСТРАНЕНИЕ НЕДОСТАТКА!
-
glasniy, А если в гарантийнике (Самунг например) ясно указано, что на ПО гарантии нет. Тогда Вы что скажите? Или если в процессе диагностики Вам обновили ПО - а потом заявленная неисправность непроявилась. Что в этой ситуации?
-
Senior Member
Поддерживаю Dary:
Потребитель приобретает НЕ АППАРАТ отдельно плюс ПО отдельно, он приобретает девайс, обладающий набором определённых рабочих свойств !
Потребителю БЕЗРАЗЛИЧНО "внутреннее устройство" этого девайса, главное, чтобы он работал !
Поэтому НЕРАБОТОСПОСОБНОСТЬ по любой причине является "ненадлежащим качеством" товара, как это предусмотрено Законом ОЗПП:
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
- НЕПРИГОДЕН "для целей, для которых товар такого рода обычно используется", то есть НЕ РАБОТАЕТ.
В противном случае можно дойти до абсурда:
- в ЛЮБОМ техническом устройстве, например, в космическом корабле, можно найти крошечный сломанный винтик, и сказать - ОН НЕИСПРАВЕН, остальное - исправно.
Однако ВАЖЕН РЕЗУЛЬТАТ - работоспособность изделия в целом.
З.Ы. Возможный вариант:
"Автомобиль Москвич - это корыто с болтами".
То есть ОДИН болт сломался - А автомобиль исправен.
-
 Сообщение от Yurij
Поддерживаю Dary:
Потребитель приобретает НЕ АППАРАТ отдельно плюс ПО отдельно, он приобретает девайс, обладающий набором определённых рабочих свойств !
Потребителю БЕЗРАЗЛИЧНО "внутреннее устройство" этого девайса, главное, чтобы он работал !
Ноутбуки то же зачастую продаются с предустановленной операциооной системой Win XP ... но гарантию на работоспособность ПО как правило не дают ... и если слетает Win XP, не из за неисправности оборудования, а как правило в 90% случаев из за кривизны рук пользователя (что доказать практически невозможно) и в 10% случаев из за програмных сбоев, тогда сервис как правило переустанавливает ПО (не всегда бесплатно) ... хотя конечно к сотовым телефонам это не очень применимо ... хотя смартфоны уже по своим возможностям приближаются к компьютерам ....
-
Yurij, Логика железна. А если вы покупаете автомобиль (с бензобаком) а потом в бензобак заливаете смесь растительного масла и самой дешевой заправки в городе и у Вас движок приказывает долго жить, что будем гарантию требовать? Это я все к тому, что в телефон можно закачать (например в смартфон) глючную софтинку, которая уложит его намертво и на основании этого требовать расторжения договора купли продажи? Особенно когда до конца гарании 1 день
-
Senior Member
Тривиальный рецепт (который наверняка будет применен и в отношении телефона, обсуждаемого в теме): СЦ дает заключение о несовместимости залитого контента с ПО телефона.
-
Senior Member
цитата:
" А если вы покупаете автомобиль (с бензобаком) а потом в бензобак заливаете смесь растительного масла и самой дешевой заправки в городе и у Вас движок приказывает долго жить"
НЕПРАВИЛЬНО
Я, также, как и любой автомобилист, заливаю в бензобак то, что НАПИСАНО в "Рукводстве по эксплуатации".
Например, в "Руководстве по эксплуатации" на автомобиль ВАЗ-2109 написано что-то типа:
"Используйте автомобильный бензин с октановым числом 92"
Подъезжаю к заправке, ознакамливаюсь с ИНФОРМАЦИЕЙ О ТОВАРЕ, предоставленной потребителю, сравниваю её с "Рукводством по эксплуатации" на автомбиль, и в случае СОВПАДЕНИЯ совершаю покупку.
Мой жизненный опыт не включает историю "движок приказал долго жить".
Так что всем могу посоветовать банальность - быть разборчивее.
-
Dao, Вот Вы абсолютной правы, но если аппарат умер, а воскрес после прошивки, то не всегда удается восстановить то, что забыло в него закачено кривыми руками потребителя. Если бы был способ ВСЕГДА знать что было закачено и как эта информация повлияла не работоспособность то многие бы потребители после проверки качества нервно курили в сторонке. Кстати на тему прошивки есть одна очень интересная экспертиза, если интересует в личку отпишитесь.
-
Yurij, Не могу с Вами не согласиться, недостаточно корректное сравнение, признаю. Но ход моих мыслей я думаю Вы уловили, единственный минус, что производитель дополнительно не прописывает обсуждаемый нами момент в гарантийнике, а ограничивается лишь тем, что указывает об отсутствии гарантии на ПО. ((
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|