+ Ответить в теме
Показано с 1 по 20 из 20
  1. #1

    золотое украшение

    3 недели назад приобрела золотое кольцо с топазом.Золотая душка,обрамляющая камень,сначала треснула,потом отвалилась(даже не заметила когда).Принесли в магазин-в обмене отказали,аргументировав тем ,что было механическое повреждение(которого не было).Что делать дальше?Обратиться в общество по защите прав потребителей или самостоятельно сдать кольцо на экспертизу.Что может показать экспертиза?Спасибо.
    Последний раз редактировалось Елена22; 30.10.2012 в 12:25.

  2. #2
    Ваше обращение и ответ магазина были письменными?
    Свободный художник

  3. #3
    Нет,в устной форме.

  4. #4
    Гарантию продавец не давал? Если гарантия действует, то с экспертизой не торопитесь.
    Если гарантии нет, то всё равно прежде вручите продавцу (под расписку) претензию с требованием по ст. 18 ЗоЗПП и укажите, что
    в случае отказа удовлетворить требование, Вами будет проведена экспертиза товара. И так как недостаток явно носит производственный характер, то продавцу, помимо стоимости товара, придётся возмещать Вам стоимость проведения экспертизы, как убытков причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

  5. #5
    Спасибо за консультацию,обязательно воспользуюсь вашими советами.

  6. #6
    3 ноября отнесли претензию в магазин.Первый экземпляр вручили,на втором после долгих препираний всё таки удосужились поставить фамилию и должность принявшего и срок рассмотрения (10 дней).Если с их стороны никаких действий не последует-что делать нам?В претензии мы указали не обмен,а возврат суммы ,уплаченной за товар .

  7. #7
    Цитата Сообщение от Елена22 Посмотреть сообщение
    Если с их стороны никаких действий не последует-что делать нам?
    Через 10 дней явиться к продавцу и потребовать возврата уплаченной суммы.

  8. #8
    Добрый вечер!Получили ответ на претензию.В возмещении денежных средств отказано.Привожу ответ в оригинале:претензия..jpg Наши действия дальше:обращаемся в суд или в независимую экспертизу?Спасибо.

  9. #9

  10. #10
    Не получается выложить в большем формате.Цитирую:"Рассмотрев Вашу претензию от 03.11.2012г о расторжении договора купли продажи ,поясняем следующее,при покупке Вами ювелирного изделия 04.10.2012г(золотого кольца 585 пробы с топазом),вы расписались в товарном чеке о том , что товар осмотрен претензий к внешнему виду Вы не имеете.

    Однако 27 октября 2012года с Ваших слов отломилась и утеряна душка обрамления кольца Данный характер повреждения не является заводским браком,так как стал возможен при нарушении использования данного изделия.Вы имеете право произвести независимую экспертизу для выяснения характера повреждения ."
    Изображения

  11. #11
    На товар был установлен гарантийный срок или нет? Если был, то экспертиза должна проводиться за счёт продавца (п.5 ст. 18 ЗоЗПП), но у Вас по Закону есть право присутствовать при экспертизе. Вы полноправная сторона и вправе ставить перед экспертом свои вопросы, как и выбирать экспертную организацию.
    Какой вопрос хотите поставить перед экспертом? Какая у Вас есть письменная информация о составе сплава украшения? Предварительно узнайте о стоимости подобной экспертизы.

  12. #12
    Гарантийный срок установлен не был.Информации о составе сплава,кроме того , что это 585 проба , нет .Вопросы ,которые интересуют - соответствует ли сплав ОСТу и заявленной пробе , и каком-то скрытом браке , т.к. при наружном осмотре при покупке никаких видимых повреждений не было.
    Последний раз редактировалось Елена22; 20.11.2012 в 01:27.

  13. #13
    Есть такой термин – «скрытый дефект ювелирного изделия» - это дефект, не поддающийся обнаружению на стадии приёмочного контроля и проявляющийся в период хранения и эксплуатации изделия. Ответ, который дала на ваше заявление торговая организация не корректен. Если в рамках проверки качества товара по регламенту предусмотренному Отраслевым стандартом ОСТ 117-3-002-95Е «Изделия ювелирные из драгоценных металлов. Общие технические условия», товароведы не смогли ответить на поставленный вопрос, то по закону, торговая организация должна направить изделие на независимую экспертизу. Поясню, товаровед при проверки качества товара не может установить наличие или отсутствие возможных скрытых дефектов, это можно установить используя инструментальные методы исследования.

    Также необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 19 закона «О защите прав потребителей», в отношении ювелирных изделий, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования (статья 18 закона «О защите прав потребителей»), если недостатки ювелирного изделия обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

    В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки ювелирного изделия обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 закона «О защите прав потребителей», если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Т.е. в этом случае потребитель должен провести независимую экспертизу за свой счет.

    Если торговая организация отказывается в направлении ювелирного изделия на независимую экспертизу в пределах указанных сроков, то это может являться, по моему мнению, основанием обращения в Роспотребнадзор или в суд.
    С уважением,
    Алексей Алексеевич Смирнов

  14. #14
    Цитата Сообщение от Алексей Алексеевич Посмотреть сообщение
    торговая организация должна направить изделие на независимую экспертизу.
    Если торговая организация отказывается в направлении ювелирного изделия на независимую экспертизу в пределах указанных сроков, то это может являться, по моему мнению, основанием обращения в Роспотребнадзор или в суд.
    Это было бы верно, если бы на товар был установлен гарантийный срок (п.6 ст. 18 ЗоЗПП). Но,
    Цитата Сообщение от Елена22 Посмотреть сообщение
    Гарантийный срок установлен не был .
    Хотя, на самом деле, очень странно, что продавец вообще не установил гарантийный срок на изделие из драгоценных металлов.

  15. #15
    Обратите внимание на мое предыдущее высказывание, а именно:

    "Также необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 19 закона «О защите прав потребителей», в отношении ювелирных изделий, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования (статья 18 закона «О защите прав потребителей»), если недостатки ювелирного изделия обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором."

    Это фактически означает, что если гарантийный срок не установлен изготовителем, то он равен двум годам. Так что вы смело можете предъявлять претензии торговой организации, которая реализовала ювелирное изделие не надлежащего качества изготовления, в течении двух лет.
    С уважением,
    Алексей Алексеевич Смирнов

  16. #16
    На экспертизу эта торговая организация ( Яшма-золото)отправлять не собирается - руководитель филиала скрывалась от нас за дверями в какой-то каморке . Они ясно дали понять , что экспертизу должны проводить мы сами . У меня такой вопрос : мы можем самостоятельно отнести изделие на экспертизу ( у нас экспертизу по золоту проводят в лаборатории судебной экспертизы ) или мы подаём иск в суд , и суд назначает проведение экспертизы ? Спасибо.

  17. #17
    Если у вас на руках будет официальный отказ организации о назначении независимой экспертизы, тогда вы можете сами отдать на экспертизу, и если дефект будет иметь производственный характер, торговая организация должна будет компенсировать расходы на экспертные работы. Но думаю, что добровольно они этим заниматься не будут. Так что я думаю (это мое мнение), что вам следует обратиться в суд, если вы точно уверены что поломка изделия не является следствием внешнего механического воздействия. Суд назначит независимую экспертизу, поставит перед экспертом или экспертной организацией ряд вопросов на которые они должны будут компетентно ответить.

    Возможно кто-то на этом форуме порекомендует вам другой путь решения данной проблемы.
    С уважением,
    Алексей Алексеевич Смирнов

  18. #18
    Цитата Сообщение от Алексей Алексеевич Посмотреть сообщение
    Это фактически означает, что если гарантийный срок не установлен изготовителем, то он равен двум годам.
    Если гарантийный срок не установлен, то это означает, что он не установлен, т.е. его вообще нет.
    А требование потребитель, - да, имеет право предъявить в отношении некачественного товара, в течение двухлетнего периода. Но при отсутствии гарантии на товар потребителю придётся прежде самому доказывать, что он не несёт ответственности за возникновение недостатка (п.6 ст. 18 ЗоЗПП):
    6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
    Цитата Сообщение от Елена22 Посмотреть сообщение
    мы можем самостоятельно отнести изделие на экспертизу ( у нас экспертизу по золоту проводят в лаборатории судебной экспертизы ) или мы подаём иск в суд , и суд назначает проведение экспертизы ?
    Если уверены, что в возникновении недостатка Вашей вины нет, то о назначении экспертизы можете ходатайствовать в суде. Но можете самостоятельно провести экспертизу, только не забудьте пригласить на неё письменно продавца (чтобы он затем результат экспертизы оспаривать не пытался).

  19. #19
    Спасибо за советы,я вам очень признательна.

  20. #20
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Полагаю более уместным проведение независимой экспертизы до суда и предъявление требования с приложением экспертного заключения для того, чтобы повысить вероятность взыскания штрафа в пользу потребителя. При подаче иска в суд и заявлении в ходе слушания о проведении судебной экспертизы штраф может быть не взыскан, поскольку изначально требование потребителя было незаконным вследствие недоказанности последним причин возникновения недостатков.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения