+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1

    Unhappy Возврат дивана

    Здравствуйте!

    Около месяца назад мы купили диван. Буквально в первый же день пользования обнаружили, что ткань на сидении сильно комкается и сминается. После сидения образуются весьма заметные складки, которые приходится разглаживать рукой. Все это сильно портит впечатление от дивана. Диван выглядит так, как будто им пользуются уже несколько лет. Это не просто вмятины от сидения. Это складки из ткани по 5 мм. в высоту.
    Мы написали претензию в магазин. На руках осталась копия.
    Ответ пришел в срок. А именно сегодня. Но ответ был не в нашу пользу. Нам ответили, что брака производства здесь нет. Размер складок по ГОСТу в пределах допустимого значения. Что еще более доказывается тем, что складки разглаживаются рукой. Вот если бы не разглаживались, тогда был бы брак. Предложили обращаться еще раз, если складку станут больше и перестанут разглаживаться руками. Или написать еще одну претензию о замене дивана. Но что вряд ли нам его заменят или вернут деньги.
    Я сидела на многих диванах в магазинах. В том числе и у того же производителя, но таких проблем с тканью не замечала.
    Почему же эти складки продавец посчитал нормальными?
    Что лучше дальше предпринять в такой ситуации?
    Нам не хочется оставлять у себя такой диван, потому что о возможности таких складок нас никто не предупреждал. Внешний вид дивана не удовлетворительный.

    Буду благодарна за консультацию.

  2. #2
    Это складки из ткани по 5 мм. в высоту.
    О какой ткани обивки идёт речь? Если о натуральной коже, то это более чем естественно.
    Почему же эти складки продавец посчитал нормальными?
    Зависит от технологии изготовления изделия. Ведь под обивочной тканью есть ещё "подушки", пружины. И именно им нужно время на восстановление первоначального состояния, а не самой обивочной ткани.
    Размер складок по ГОСТу в пределах допустимого значения.
    Вам номер ГОСТа сообщили? Вы сами с содержанием ГОСТа ознакомились?

  3. #3
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    О какой ткани обивки идёт речь? Если о натуральной коже, то это более чем естественно.
    Речь идет о ткани, не о коже. Точного названия сейчас нет под рукой.

    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Зависит от технологии изготовления изделия. Ведь под обивочной тканью есть ещё "подушки", пружины. И именно им нужно время на восстановление первоначального состояния, а не самой обивочной ткани.
    Верно. Значит, возможно, что-то не то с подушкой. Это может быть некачественный и не до конца проработанный наполнитель.Только как это понять?
    Было бы прекрасно, если бы ткань через какое-то время вместе с подушкой восстанавливалась. Но нет - ее приходится поправлять. И я не могу понять, почему в нормальном диване так должно быть. Но, видимо, нам придется воспринять это как "особенность модели/конструкции и т.д."
    Что, конечно, не радует...

    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Вам номер ГОСТа сообщили? Вы сами с содержанием ГОСТа ознакомились?
    Номер не сообщали. Хотя, конечно, у меня возникла идея об этом. Правда, только в момент написания вопросу на форуме, а не в момент беседы с оператором по телефону.

  4. #4
    Цитата Сообщение от B.Amber Посмотреть сообщение
    Это может быть некачественный и не до конца проработанный наполнитель.Только как это понять?
    Надо просто знать состав. Например, натуральный латекс очень мягкий и эластичный, а койра супер жёсткая и т.д. Пружины тоже все разные.
    Посмотрите ещё раз на свой диван в магазине (посидите на нём) и затребуйте от продавца информацию о наполнителе, составе ткани и о технологии изготовления изделия (ГОСТ, ТУ).
    Статья 10 ЗоЗПП. Информация о товарах (работах, услугах)

    1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
    2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
    ...
    сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг),
    ...
    правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
    срок службы или срок годности товаров (работ),
    ...
    3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

  5. #5
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Надо просто знать состав. Например, натуральный латекс очень мягкий и эластичный, а койра супер жёсткая и т.д. Пружины тоже все разные.
    Посмотрите ещё раз на свой диван в магазине (посидите на нём) и затребуйте от продавца информацию о наполнителе, составе ткани и о технологии изготовления изделия (ГОСТ, ТУ).
    Наполнитель ППУ. Но что нам дает это знание? Я ведь не технолог, чтобы понять, как ведет себя ткань на этом наполнителе. Или информация об основных потребительских свойствах товаров и техническая документация расписана так подробно, что мы сможем все это понять?
    Про ГОСТ более-менее понятно. Если они сказали, что действуют в соответствии с ним, то я, как минимум, должна быть ознакомлена с его содержанием. Каким образом запрашивать у продавца информацию? На основании заявления?

    И вот еще какой момент: аналогичная модель дивана есть у другой фабрики. Только у нее по-другому прошита ткань на сидении. Если на нашем диване сделано всего два малюсеньких защипа, якобы призванных удержать ткань от того самого неприятного сморщивания, то у дивана другой фабрики сидушка прошита более основательно - горизонтально и вертикально широкими стежками на всю ширину/длину сидения. Вот там действительно ткань никуда не девается. Можно ли как-то использовать этот факт?
    Последний раз редактировалось B.Amber; 06.11.2012 в 20:34.

  6. #6
    Цитата Сообщение от B.Amber Посмотреть сообщение
    Можно ли как-то использовать этот факт?
    Только, если также поинтересоваться технологией изготовления, которая у разных фабрик, наверняка, разная.
    Вот там действительно ткань никуда не девается.
    Откуда это можно знать, если на этом диване Вы часами не сидели?

  7. #7
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Только, если также поинтересоваться технологией изготовления, которая у разных фабрик, наверняка, разная. Откуда это можно знать, если на этом диване Вы часами не сидели?
    Да, верно.

    Таким образом, я должна запросить технологию производства конкретного дивана, где должно быть что-то написано про размер возможных складок?
    Если возможно, уточните, пожалуйста, в каком виде запрашивать все эти документы? И в каком виде они должны к нам придти?

    И вот еще что: вчера у нас возникла еще одна проблема с этим диваном. Теперь уже больше попахивающая некачественным производством. Разъехалась молния на чехле сидения после того, как родители два дня поспали на диване. Теперь молния не застегивается, бегунок заел и наполнитель вылезает из чехла на половину сидения. Прямо чудеса с этим диваном!
    Можно ли здесь составить претензию на возврат денег? То, как здесь на сайте рекомендуется поступать при покупке товара ненадлежащего качества. Если я правильно поняла, то мы сами можем выбирать способ компенсации (ремонт, замена, возврат денег), и производитель это требование должен удовлетворить в случае подтверждения недостатка. Имеет ли значение при этом, насколько серьезна проблема?

  8. #8
    Почему же эти складки продавец посчитал нормальными?
    Потому что очень хочется продать(сбыть), а там хоть не рассветай.
    Что Вы заморачиваетесь, пишите претензию с требованием возврата денег за товар с недостатками(опишите их). Обязательно под подпись, ждите 10 дней, денег нет, иск в суд и пусть продавец доказывает по ГОСТам или нет. Вы-то ничего не теряете.

  9. #9
    Цитата Сообщение от Wладимир Посмотреть сообщение
    Потому что очень хочется продать(сбыть), а там хоть не рассветай.
    Что Вы заморачиваетесь, пишите претензию с требованием возврата денег за товар с недостатками(опишите их). Обязательно под подпись, ждите 10 дней, денег нет, иск в суд и пусть продавец доказывает по ГОСТам или нет. Вы-то ничего не теряете.
    Так ведь согласно ст. 18, п. 5 идет следующее:
    Если в результате экспертизы тoвapa установлено, что его нeдocтaтки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), пoтpeбитeль обязан вoзмecтить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку тoвapa.

    Т.е. придется еще и доплачивать самим, если дело повернется не в нашу строну.
    Поэтому и хотелось бы знать, какие недостатки считаются критичными, чтобы подать претензию. Достаточно ли, чтобы только молния разъехалась, или надо, чтобы, грубо говоря, диван напополам развалился?

  10. #10
    Цитата Сообщение от B.Amber Посмотреть сообщение
    какие недостатки считаются критичными, чтобы подать претензию
    Любое отклонение от первоначального качества, условий договора или образца. Изучите ст. 4 ЗоЗПП http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zp...n1.shtml#p_547
    А также, определение "недостатка":
    недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

  11. #11
    Спасибо! Будем пробовать. Надеюсь, не станет еще хуже, чем если бы мы оставили все, как есть!

    Прокомментируйте, пожалуйста, еще вот этот пункт:
    Доставка крупногабаритного тoвapa и тoвapa весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) вoзвpaт их пoтpeбитeлю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера)

    Здесь не идет речи о доставке товара на экспертизу?
    Последний раз редактировалось B.Amber; 11.11.2012 в 15:17.

  12. #12
    Доставка крупногабаритного тoвapa и тoвapa весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) вoзвpaт их пoтpeбитeлю осуществляются силами и за счет продавца
    Только в рамках предъявленного потребителем требования "безвозмездного устранения недостатка" (ремонта) или "замены" товара. Экспертиза (при споре о причине возникновения недостатка) проводится в срок установленный для удовлетворения конкретного требования: ремонт - 45 дней, замена - от 7 дней до месяца.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения