+ Ответить в теме
Показано с 1 по 17 из 17
  1. #1

    Заказ одежды ОТТО - Как вернуть предоплату (сервисный сбор)?

    Подскажите, пож., мои права и перспективы в данной ситуации:
    1 октября этого года решилась впервые воспользоваться услугами ОТТО в России (заказ одежды по каталогам), и мой муж разместил заказ в их офисе на пальто. Была внесена предоплата 15%. На руки были выданы счет и бланк заказа (без кассового чека). Муж сообщил все возможные координаты, чтобы получить информацию о доставке товара. Ждала я эту доставку до сегодняшнего дня с чисто "советским" терпением, проверяя по сайту "состояние заказа". Там в последний раз висело сообщение "товар отправлен в адрес агентства" (т.е. в Москву). Но мне никто не звонил и писем по e-mail не присылал. Сегодня, позвонив в офис, я узнала ошеломляющую новость: мое пальто пролежало месяц в Москве на складе и уже уехало обратно в Германию, а я лишаюсь своих 34 евро предоплаты (они, мол, компенсируют сервисный сбор). При этом мне объяснили, что я должна была сама звонить и узнавать, не прибыл ли заказ, а они посылали мне смс на номер... и сказали номер, который отличается от моего на 1 цифру! При этом мой муж клянется, что все заносилось в базу при нем, и номер был правильным, а кроме моего, он дал еще и свой мобильник (на который тоже ничего не приходило). Он вообще убежден, что это в чистом виде "кидалово", и что мое пальто никогда в Москву и не приезжало. Что мне следует делать? Каковы мои шансы выиграть это дело, если я обращусь в суд для возврата предоплаты и возмещения морального ущерба? Деньги мне не нужны, но мне хотелось бы их наказать и заставить работать с людьми по-человечески, если они действительно работают, а не дурят "лохов" типа меня. Надеюсь на Ваш совет. Заранее спасибо.

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Ваши права и обязанности определены ДОГОВОРОМ.
    Что ТАМ написано по поводу денег, которые Вы заплатили ?

  3. #3
    Никакого договора нет. Мой муж в офисе ОТТО тоже никакого договора не подписывал. Хотя на бланке заказа есть строчка "Ваша подпись на бланке подтверждает ваше согласие с правилами оформления заказа". Но даже это - "оформление", а не "приобретение товара".

  4. #4
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Дык ЧТО ЗА "правила" ?
    Потребуйте ПИСЬМЕННЫЙ ДОКУМЕНТ !

  5. #5
    Раньше требовать надо было. Когда деньги отдавали. А сейчас они все что угодно могут мне дать и назвать правилами. Правила эти есть на сайте, и по ним они действительно ничего мне не должны. Другое дело, что меня (в лице моего мужа) никто с "правилами" не ознакомил и не предупредил, что будет так и так. А сайт я читала наискосок, меня интересовали шмотки, а не правила. На интуитивном уровне - так не бывает, чтобы вещь за 250 евро отправляли назад, даже не попытавшись продать заказчику.

  6. #6
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    А сайт я читала наискосок
    О! И кто в этом виноват?

    ИМХО: в данном случае бесполезно предъявлять какие-то претензии продавцу.

  7. #7
    Каковы мои шансы выиграть это дело, если я обращусь в суд для возврата предоплаты и возмещения морального ущерба? Деньги мне не нужны, но мне хотелось бы их наказать и заставить работать с людьми по-человечески,
    Шансы выиграть дело в суде есть, но не 100-процентные. Напишите жалобу в Роспотребнадзор с просьбой проанализировать условия договора. размещенного на сайте, его соответствие требованиям ГК и закона "О ЗПП".
    Свободный художник

  8. #8
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Общее правило, вытекающее из Гражданского кодекса:

    татья 423. Возмездный и безвозмездный договоры
    1. Договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей, является возмездным.
    2. Безвозмездным признается договор, по которому одна сторона обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения от нее платы или иного встречного предоставления.
    3. Договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное.

    - то есть имеет смысл предъявить претензию тому, кому Вы заплатили деньги с требованием их вернуть, ссылаясь на то, что заплатив, НИЧЕГо НЕ ПОЛУЧИЛИ.

  9. #9
    Цитата Сообщение от Dao
    А сайт я читала наискосок
    О! И кто в этом виноват?

    ИМХО: в данном случае бесполезно предъявлять какие-то претензии продавцу.
    Почему это? Может, я вообще читать не умею. Продавец был обязан объяснить условия, предоставить мне письменный вариант договора и заставить меня под ним подписаться, - разве не так?

  10. #10
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин
    Шансы выиграть дело в суде есть, но не 100-процентные.
    Если я проиграю, то чем, скорее всего, суд будет мотивировать свое решение? У Вас, думаю, огромный опыт, - напишите, пож., в чем именно будет самое слабое место моего иска?

    Напишите жалобу в Роспотребнадзор с просьбой проанализировать условия договора. размещенного на сайте, его соответствие требованиям ГК и закона "О ЗПП".
    А что мне это даст? Мне хотелось бы наказать Русское ОТТО за то, что они обидели именно меня, а не за то, что они нарушают российские законы. А то можно подумать, кто-то не знает об этих нарушениях! Просто все эти надзоры имеют от таких "дельцов" регулярный прикорм, вот и сидят тихо. Если прикорм хороший, то моя жалоба пойдет под сукно, и все. Не получу даже морального удовлетворения. Разве что кто-нибудь знающий, как Вы, подскажет, как это сделать с наибольшим резонансом, чтобы им пришлось отреагировать.
    Я боюсь, что и в суде все будет решено "заранее". У меня нет совершенно никакого опыта общения с судами, так что немного боюсь туда обращаться.

  11. #11
    Цитата Сообщение от Yurij
    ... сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей...
    Если уплаченные мной деньги - предоплата, то я ничего не получила. Если сервисный сбор - то какой у них есть документ или свидетельство, что они выполнили свои обязанности? Факт исполнения обязанностей тоже как-то должен объясняться юридически? (к тому же сервисный сбор -14%, а они забирают у меня всю предоплату - 15%)

  12. #12
    Мне хотелось бы наказать Русское ОТТО за то, что они обидели именно меня, а не за то, что они нарушают российские законы.
    Тогда заключайте договор с адвокатом, и он за плату будет защищать именно вас
    Свободный художник

  13. #13
    У меня есть предчувствие, что плата адвокату превысит то, что мы сможем получить от ОТТО. Если бы адвокат согласился работать за то, что мы отсудим, но так обычно не бывает.

    Можете ли сориентировать меня по стоимости услуг адвоката в моем случае? И еще Вы не ответили - в моей ситуации что именно "говорит" в пользу ответчика с точки зрения суда? В чем слабое место иска? Ответьте, пож, хотя бы обозначьте. Буду очень признательна.

  14. #14
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    есть предчувствие, что плата адвокату превысит то, что мы сможем получить от ОТТО
    Это уж стопудово. Даже если вы ему заплатите 1 рубль. Вероятность выигрыша дела в суде явно не 100%. Она, ИМХО, даже до 1% не дотягивает.

    Слабое место иска в данном случае - надлежащее исполнение продавцом условий договора. Неполучение товара на складе является невыполнением обязанности покупателя принять товар. Соответственно продавец имеет право отказаться от исполнения договора.

  15. #15
    Сударыня, я бы на вашем месте начал с письменного, а не по телефону требования вернуть деньги. Их письменный ответ может дать дополнительные аргументы в вашу пользу.
    Свободный художник

  16. #16
    Дорогой, Евгений Мясин, постом выше Вы советовали обратиться первым делом с жалобой в Роспотребнадзор, а теперь требуете первым делом с претензией?

    Вы наверное имели ввиду в первую очередь подать исковое заявление в суд?

    Спасибо за внимание!
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  17. #17
    постом выше Вы советовали обратиться первым делом с жалобой в Роспотребнадзор, а теперь требуете первым делом с претензией?
    Уважаемый Генрих, обращаться в Роспотребнадзор я предлагал двумя постами выше. Постом выше я на заявление Ольги о том. что ей наплевать на других, а важно, чтобы защищали именно ее, посоветовал искать адвоката. В последнем же посте я предложил Ольге написать именно претензию. поскольку, как я понял из всего контекста, кроме телефонных никого и ничего обязывающих разговоров других оформленных надлежащим образом отношений с будущим ответчиком у нее не было. А так, как Вы, наверное, хорошо знаете, многие наши судьи не очень жалуют истцов. не пытавшихся решить свою проблему в досудебном порядке, для повышения шансов выиграть дело в суде я и предложил такую претензию подать письменно. Иногда это отрезвляет ответчиков. иногда их удается подловить на противоречиях.
    Свободный художник

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения