+ Ответить в теме
Показано с 1 по 2 из 2
  1. #1

    Заявление на возврат стройматериалов

    Ситуация такова, покупатель в апреле месяце приобрел сайдинг. В ноябре пришел с заявлением на возврат денег, так как товар оказался ненадлежащего качества, полностью выцвел, хотя изготовитель дает гарантию 50 лет. Заявление я принял, расписался, что принял и по просьбе покупателя сделал ему копию. На выходных поступил звонок с работы, что меня увольняют, так как я принял заявление без кассового чека. Кассового чека действительно не было, но был товарный чек (на котором есть номер кассового). После этого объяснения, поступила следующая причина моего увольнения. Оказывается я не должен был давать покупателю ксерокопию заявления!

    А теперь вопрос, в чем я прав, а чем не прав? Завтра идти на ковер к гендиру с объяснениями моих действий.

  2. #2
    Не принимать требование потребителя, это не лучшая позиция. Это равносильно отказу в удовлетворении требования. И так как претензионный порядок по ЗоЗПП не предусмотрен, то потребитель может сразу подать исковое заявление в суд. В суде же потребитель дополнительно потребует компенсации морального вреда (ст. 15 ЗоЗПП) и штрафа (ст. 13 ЗоЗПП). Ознакомьтесь со ст. 13 ЗоЗПП:
    Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
    5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
    6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
    Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.
    Потребитель может отправить претензию и по почте, но это уже первый шаг к судебному разбирательству. Свой кассовый чек потребитель отдавать продавцу не должен, только копию. Даже к исковому заявлению прикладывают только копии документов, а оригиналы приносят на судебное заседание.
    Согласно ст. 18 потребитель имеет право предъявить требование при обнаружении недостатков товара, поэтому продавец не вправе отказывать потребителю в принятии, рассмотрении и удовлетворении правомерного требования. Также продавец обязан провести проверку качества товара (п.5 ст. 18 ЗоЗПП).
    Прочтите ещё ст.ст. 27, 28 ППОВТ http://souz-potrebiteley.ru/zakon_pr...n_prod_1.shtml и ст. 14.15 КоАП
    Статья 14.15. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров
    Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров -
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения