+ Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1

    Сроки проверки качества товара. Как быть? Помогите!

    Доброго времени суток!
    Обращаюсь за помощью. Заранее извиняюсь за то, что очень много написал, просто не знаю как лучше изложить свою проблему, чтобы было ясно. Так вот, подскажите-посоветуйте как правильно мне поступить. Ситуация следующая.
    15 сентября 2012 года в магазине ООО "Евросеть-Ритейл" мной был куплен мобильный телефон "Samsung Galaxy S III" (стоимость – 22490,00 рублей). Ровно через месяц мной был выявлен дефект - спроецированный отпечаток рисунка с защитной пленки на дисплее аппарата. Я позвонил на горячую линию Самсунга, мне ответили, что этот дефект встречался у телефонов данной модели, также сказали, что это является существенным недостатком.

    15 октября 2012 года я направил претензию в ООО "Евросеть-Ритейл" с требованием вернуть мне уплаченную сумму, а в случае проведения проверки качества, заявил о желании участвовать в проверке качества и просил уведомить меня о времени и месте исследования товара и, что я обязуюсь представить товар специалисту, осуществляющему проверку качества.. Один экземпляр передал директору магазина, второй - оставил у себя. Директор магазина сказала, что моя претензия будет рассмотрена и мне пришлют ответ с решением.

    23 октября 2012 года мне пришел ответ из магазина, в котором было предложено (дословно) "передать аппарат в торговый салон ООО "Евросеть-Ритейл" для дальнейшей отправки в Авторизованный сервисный центр для проведения диагностики на предмет выявления наличия/отсутствия в аппарате недостатка, в случае наличия недостатка, определения причин его возникновения, характера недостатка. Информация о времени и месте проведения диагностики будет сообщена дополнительно... Если в товаре не будет выявлен существенный недостаток, то авторизованным сервисным центром будет произведено гарантийное обслуживание посредством устранения недостатка товара. Устранение недостатка товара будет производиться в сроки, установленные ст.20 Закона РФ "О защите прав потребителей".

    24 октября 2012 года мною телефон был передан в "Евросеть-Ритейл" по акту приема-передачи, в котором было указано, что телефон передается для проведения диагностики на предмет выявления наличия/отсутствия существенного недостатка в рамках предъявленной претензии (от 15.10.2012г.) с требованием о возврате денег. Один экземпляр акта приема-передачи оставил в "Евросети", второй - у себя (с подписью и печатью продавца).
    В "Евросети" мне выдали квитанцию о принятии товара, в которой был указан дефект, подтвержденный в присутствии продавца, а также в пункте "Статус ремонта" - Проверка качества товара, гарантия производителя (1 или 2 года).

    Сегодня уже практически 22 ноября 2012 года. С момента передачи товара прошло 28 дней. Тишина. Что делать? Какие меры принимать или пока не принимать? Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

    1. Если мне до сих пор нет никакого ответа, то надо понимать, что "Евросеть" посчитала дефект несущественным и в настоящее время устраняет недостаток, как они написали мне в ответ на претензию. И по Закону "О защите прав потребителей" - это займет до 45 дней. Но я не давал своего согласия на подобный ремонт, и СПЕЦИАЛЬНО в акте приема-передачи указал, что сдаю телефон только лишь на диагностику. Нарушены ли в этом случае мои права?

    2. Т.к. в моей претензии я требую возврат денег, то, следовательно, на проверку качества товара (диагностику) должно отводиться 10 дней, а не 20 дней (т.к. по Закону, 20 дней отводится на проверку качества при предъявлении требования замены (ст. 21 "ЗоЗПП"). Это так? И если так, то обязана ли «Евросеть» выплатить мне пени в размере 1% цены товара, то есть 224,90 руб., за каждый день просрочки, начиная с 04.11.2012г.? Каким образом заставить их это сделать – в претензии или через суд?

    3. Что мне делать – ждать когда пройдет 45 дней, при чем я не знаю с какого дня начинать отсчет? То ли считать с 04.11.2012 г., то ли с 24.10.2012 года? Ведь как обещали в ответе на претензию (дополнительно сообщить о времени и месте диагностики), НИЧЕГО не сообщили. А в претензии я написал, что хотел бы присутствовать лично и лично передать телефон в сервисный центр. Но коль они попросили передать телефон в магазин, я это сделал, а время и место мне так и не сказали.

    4. Посоветуйте, что мне дальше делать – написать новую претензию с требованием возврата денег и выплаты процентов за неустойку? А вдруг они телефон ремонтируют, что тогда? Я не хочу, чтобы у меня был телефон, который уже вскрывали и что-то там с ним делали. Мне не сообщили – какой дефект был выявлен (или не выявлен). Подавать иск в суд? Или еще рано?

    Я попытался подробно изложить ситуацию. Скажите, и если можно, то ссылаясь на статьи законов РФ, где были нарушены мои права, чтобы в дальнейшем можно было бы это указать в исковом заявлении.
    Заранее спасибо. Надеюсь на вашу помощь.

  2. #2
    авторизованным сервисным центром будет произведено гарантийное обслуживание посредством устранения недостатка товара. Устранение недостатка товара будет производиться в сроки, установленные ст.20 Закона РФ "О защите прав потребителей"
    То есть не более 45 дней.
    3. Что мне делать – ждать когда пройдет 45 дней, при чем я не знаю с какого дня начинать отсчет?
    С 24 октября, согласно акта приема-передачи товара на проверку (ремонт) в СЦ.
    Я не хочу, чтобы у меня был телефон, который уже вскрывали и что-то там с ним делали.
    Требование возврата уплаченной суммы Вы предъявлять права не имели. Выводы о существенности недостатка может сделать судья, либо у Вас должны быть подтверждающие документы. То что Вам сказали по телефону в АСЦ о существенности недостатка, то это только слова, которые не являются официальным ответом изготовителя.

  3. #3
    Спасибо за комментарий. Сегодня мне пришло СМС-сообщение из сервисного центра Samsung, из которого следует, что сервисный центр завершил ремонт и передал телефон в службу доставки к месту сдачи. Вот так - без согласования со мной о дате, времени и месте провели диагностику телефона и отремонтировали. Данное сообщение меня не порадовало, я не хотел чтобы мой телефон подвергался ремонту, чтобы его вскрывали. Изначально я не был согласен на ремонт? Кто решает - положен или не положен ремонт товара? Я думаю, что собственник товара, и никак не магазин, продавший товар. Я отдавал телефон ТОЛЬКО для проведения проверки качества (диагностику, как написал продавец в ответ на мою претензию). После проведения проверки, в случае несущественности дефекта, я бы сам решил, что делать дальше с товаром, мне в этом праве отказали. Посоветуйте, что мне делать дальше? Забирать телефон из магазина или пусть пока он остается там? Писать претензию в магазин по факту проведения диагностики без моего присутствия (только будет ли смысл?) или сразу подавать иск в суд на возмещение морального вреда? Какой размер морального ущерба реально можно предъявить? Можно ли в исковом заявление указать о сдаче отремонтированного товара в магазин и возврате мне денег за товар, который отремонтировали без моего согласия (или это абсурд?)? И какова вероятность удовлетворения моего иска судом? Спасибо.

  4. #4
    Цитата Сообщение от pep29 Посмотреть сообщение
    отремонтировали
    Вы всё равно не имели право на иное требование согласно ст. 18 ЗоЗПП.
    Кто решает - положен или не положен ремонт товара?
    В Законе всё написано.
    в случае несущественности дефекта
    Существенный недостаток, это как правило, - неустранимый недостаток. Ваш же можно было устранить.
    Забирать телефон из магазина или пусть пока он остается там?
    Забирать и проверять его работу. И обязательно взять о ремонте документ в соответствии с п.3 ст. 20 ЗоЗПП.
    или сразу подавать иск в суд на возмещение морального вреда?
    Ага. 500 рублей и с Вас. Так как Ваши права нарушены не были, а наоборот - было восстановлено Ваше право на качественный товар. Не было у Вас изначально законного права на предъявление требования замены или возврата денег за товар из 924 Перечня.

  5. #5
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    В Законе всё написано.
    Будьте любезны, ткните носом в соответствующие статью и пункт Закона, где написано кто принимает решение о проведении ремонта товара с несущественным недостатком. Буду весьма Вам благодарен.

  6. #6
    Цитата Сообщение от pep29 Посмотреть сообщение
    кто принимает решение о проведении ремонта товара с несущественным недостатком.
    Ранее вопрос звучал иначе:
    Кто решает - положен или не положен ремонт товара?
    По закону, по истечении 15 дней, в отношении ТСТ, потребитель имеет право предъявить только два требования:
    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    *потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    *потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    *потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    *потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    *отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    * обнаружение существенного недостатка товара;
    * нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    * невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

  7. #7
    Спасибо, Вам, уважаемая Росинка! Прочтя Ваши комментарии, я понял, что мое требование о возврате денег изначально не подлежало удовлетворению. ОДНАКО заявление требования, не подлежащего удовлетворению, не означает, что продавец или уполномоченная организация вправе делать с моим товаром все то, что им угодно. Продавец, исходя из заявленного недостатка и времени его обнаружения, должен был сразу же, без проведения проверки качества, отказать мне в удовлетворении требования о возврате денег, и не проводить ремонт о котором я не просил. Обратите внимание, что речь не идет об удовлетворении заявленного требования или отказе в нем, а о действиях продавца, на которые я разрешения не давал. Я не прав? Если не прав, то в чем конкретно? А если прав, то посоветуйте как мне поступать дальше. Спасибо.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения