+ Ответить в теме
Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1

    Возврат денег за приобретенные расходные материалы (картриджи, тубы с тонером, диски)

    возврат денег за приобретенные расходные материалы (картриджи, тубы с тонером, диски)

    здравствуйте.
    я, сотрудник компании, которая работает в сфере обслуживания компьютеров и оргтехники. наша организация продает компьютеры, оргтехнику и расходные материалы для нее.прошу вас помочь мне в сложившейся проблеме.

    ситуация

    потребителем был приобретены два cd диска,был выписан товарный чек,на следующий день потребитель вернулся с заявлением,что диски бракованные.при осмотре продавцом дисков отчётливо видны дорожки прожига cd диска,т.е запись была произведена на них.Продавец принял решение отказать потребителю в возврате товара, в связи с несоответствием товара требованиям ст. 25 закона рф «о защите прав потребителей», а именно “…если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки…”. нарушены:потребительские свойства.при попытке объяснить потребителю сложившуюся ситуацию на продавца подняли голос,даже после просьбы относиться уважительно к продавцу,оскорбления ( есть свидетель,сотрудник из рядом находящегося магазина мебели ),требования показать дипломы нашего сотрудника ( в этом сотрудник отказал потребителю ).
    продавец принял решение отказать потребителю в возврате товара, в связи с несоответствием товара требованиям ст. 25 закона рф «о защите прав потребителей», а именно “…если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки…”. нарушены: товарный вид, потребительские свойства.
    потребитель оставил претензию на имя продавца.
    помогите пожалуйста разобраться кто прав,и что делать продавцу в этой ситуации,т.к он хочет чтобы за хамстве отношение в его адрес,потребитель понес ответственность.
    Последний раз редактировалось MyShade; 25.11.2012 в 12:49.

  2. #2
    Так вам принесли диски с претензией на их качество. При чем тут 25 статья? Следы прожига вполне могли присутствовать на дисках.
    То есть клиент купил у вас записываемые диски. Диски оказались бракованные и запись на них не читается (как вариант) - у клиента возникает право требовать возврата денег по статье 18 ЗоЗПП. А вы почему-то 25 сюда приписали.
    Если все так как я написал, то продавцу надо не хамство наказывать, а изучать закон.
    Спасибо за внимание!

  3. #3
    Я тоже подумал сперва,что 25 как-то не особо тут подходит.
    Но как же нам понять кто прав по закону?
    Ведь клиент мог и сам испортить диски при записи ( прожиг диска же есть фактически )

  4. #4
    Если диски имеют заводской брак - прав клиент. Если диски не записываются из-за дефекта оборудования клиента, то клиент неправ. Но уж точно тут вопрос не по 25 статье а по 18.

    Касаемо конфликтной ситуации - однозначно не прав продавец, так как он ввел в заблуждение клиента по применению статей ЗоЗПП, применив к ситуации неподходящую статью. Я бы тоже возвмутился, если бы мне на претензию по некачественному товару стали приводить в качестве аргумента отказа нормы из 25 статьи. Читайте статью 18 ЗоЗПП и действуйте в соответствии с ней.
    Спасибо за внимание!

  5. #5
    Junior Member
    Регистрация
    23.11.2013
    Сообщений
    4
    Цитата Сообщение от Dmitriy.K Посмотреть сообщение
    Если диски имеют заводской брак - прав клиент. Если диски не записываются из-за дефекта оборудования клиента, то клиент неправ. Но уж точно тут вопрос не по 25 статье а по 18.

    Касаемо конфликтной ситуации - однозначно не прав продавец, так как он ввел в заблуждение клиента по применению статей ЗоЗПП, применив к ситуации неподходящую статью. Я бы тоже возвмутился, если бы мне на претензию по некачественному товару стали приводить в качестве аргумента отказа нормы из 25 статьи. Читайте статью 18 ЗоЗПП и действуйте в соответствии с ней.
    Вопрос к Дмитрию К -кто в состоянии определить качество диска после его прожига ? Вы может быть знакомы со статьями ОЗПП, но с процессом прожига дисков видимо не очень. Если диск, который фигурирует в данном споре одноразовый (CD-R/DVD-R) то причину не законченой записи выяснить не удастся, но если есть такие же диски неиспользованные, то можно провести проверку качества и причина будет понятна

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    14.02.2009
    Адрес
    город Томск
    Сообщений
    179
    Цитата Сообщение от Adi Посмотреть сообщение
    кто в состоянии определить качество диска после его прожига ?
    На самом деле все просто. Это проблема потребителя. Вряд ли Вы устанавливаете гарантийный срок да CD/DVD диски. А для товаров, на которые ГС не установлены, есть п.6 ст.18 ЗоЗПП
    6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
    т.е. вежливо просите потребителя написать письменную претензию с изложением обстоятельств и требованием. На письменную претензию тут же даете письменный ответ, в котором со ссылкой на указанную мной норму закона, не отказываете, а просите потребителя предоставить доказательства наличия в товаре заводского недостатка. Претензию от потребителя принимаете под свою подпись на его экземпляре, и ответ выдаете потребителю под его подпись на своем экземпляре.
    Последний раз редактировалось Faraon; 26.11.2013 в 19:58.

  7. #7
    Я бы тоже возвмутился, если бы мне на претензию по некачественному товару стали приводить в качестве аргумента отказа нормы из 25 статьи.?

  8. #8
    Это проблема потребителя.
    Не надо так категорично. Если я уверен, что моя техника исправна, то не пожалею копеек и куплю диск той же серии, принесу свою аппаратуру и при продавце произведу запись, вот и все доказательство. Мне не один раз попадались бракованные диски и продавец без разговоров менял их, дело-то копеешное, спорить здоровью дороже.

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    14.02.2009
    Адрес
    город Томск
    Сообщений
    179
    Цитата Сообщение от Wладимир Посмотреть сообщение
    куплю диск той же серии, принесу свою аппаратуру и при продавце произведу запись, вот и все доказательство.
    И что Вы этим докажете? Что вся серия дисков нормальная и требования потребителя заменить диск безосновательны?
    Цитата Сообщение от Wладимир Посмотреть сообщение
    Мне не один раз попадались бракованные диски и продавец без разговоров менял их, дело-то копеешное, спорить здоровью дороже.
    А я дисками торгую и мне что-то не попадались бракованные диски. Было один раз, поставщик сам предупредил, что DVD-диски плохого качества, мы просто вернули партию. А потребители с "бракованными дисками" нет-нет да бывают. И если потребитель вежлив и адекватен, принес один диск, пытаемся разобраться в чем дело и меняем без проблем. А если потребитель нервный, чего-то требует, тогда действуем по закону. До сих пор, уже наверное год, пользуюсь CD-RW, которым потребитель кинул в продавца, отказавшегося по его первому слову вернуть деньги, за "бракованный" диск.

  10. #10
    А я дисками торгую и мне что-то не попадались бракованные диски.
    Так не было или было?
    Было один раз,

  11. #11
    А я дисками торгую и мне что-то не попадались бракованные диски.
    ДА нет. Из Noname достаточно частая тема. Другое дело, что когда 100 штук в упаковке стоят копейки, мало кто из покупателей бежит обратно к продавцу.
    Вот и получается, что один два раза на многолетней практике ))).

    Автору топика.
    Но как же нам понять кто прав по закону?
    Провести Проверку качества товара.
    Вы скажете - это сложно? Думаю нет.
    99% что причина сбоя - это подсевший лазер привода. Вот и кумекайте, как действовать.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения