+ Ответить в теме
Показано с 1 по 26 из 26
  1. #1

    Копьютер вышел из строя... покупатель просит другой комп

    у знакомого компьютерная фирма. полгода назад продали комьютер, недавно они обратились - перестал работать, забрали на осмотр, догло думали пришли к выводу - перегорел биос (я не спец в этом, он мне так сказал), время на определение причин и на замену ушло два дня (сегодня второй день), покупатель заявляет, а зачем мне ждать пока отремонтирует, он же на гарантии, дайте мне просто другой и все тут. Правомерно ли ее требование. И по идее если ремонт длиться больше 7 дней она праве требовать замену, но где регламентируется какой должен быть этот компьютер, какой мощности. И на их компе лежит информация и программа, должным образом настроенная под это компьютер, кто должен заниматься переброской информации с компа на комп? (ведь это стоит денег), кто должен настраивать программу? (это стоит еще больших денег) в этой фирме (которая продала этот комп) не специалиста, который бы смог ее настроить, придеться звать его со стороны, кто за это должен платить?

  2. #2
    fanils,

    покупатель выдвинул какое требование? ремонт/обмен/манибэк?

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    05.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    559
    fanils, Гарантия не распространяется на информацию, ремонту или замене подлежит только "железо". Информация - если можно так выразиться, продукт, произведенный самим пользователем, ему о ней и заботиться. HDD при гарантийном ремонте вообще может быть отформатирован или заменен. А любые манипуляции с пользовательской инфой - это дополнительная услуга, оказывать которую по гарантии никто не обязан.

  4. #4
    Guest
    Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков
    ...
    7.Персональные компьютеры с основными переферийными устройствами

    Преамбула к ЗоПП
    ....
    существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

  5. #5
    +1
    Компьютер - это сборная система, в отличии от телевизора, потому единым изделием не может считаться. А вот ноутбук на время ремонта вы можете потребовать, но и тут ЗоПП расплывчат. Вам могут дать такой же ноут и с расписке указать 2-х кратную стоимость (а при возврате "обнаружить" там царапину, которую Вы проглядели) или дать ноут с 386 процом... так что тут палка о двух концах
    Большой опыт работы в гарантийном отделе, тех. специалист, хорошее знание ЗоПП в рамках своей области работы.

  6. #6
    Еще есть один непонятный вопрос: "Что значит перегорел BIOS?"
    Если перегорел модуль памяти, то возникает вопрос "почему?" (попытка модернизации, неверная установка устройств без отключения питания, замыкание контактов посторонними предметами).
    А если сам BIOS, то где гарантия, что произошло это не из-за действий пользователя (попытка заменить BIOS самостоятельно), кокой soft установлен у пользователя, лицензированны ли программы, и еще возможно действия вируса.
    Все это негарантийные случаи. Возможность послать человека есть всегда. Дерзайте.

  7. #7
    Fedorov,

    BIOS это скорее дефект пр-ва.

    Как вариант, скачок напряжения. Но и тогда сгорел бы БП, а не биос.

    Топиксатрер, уточните, точно ли "bios сгорел"???

  8. #8
    А способ замены BIOS'а путем вытаскивания модуля с одной машины и установкой в другую знаете? При этом, чтобы машина донор запустилась снова делают это при рабочей машине. Правдо это уже из способов восстановления неудачно обновленного BIOS'а.

  9. #9
    Fedorov,

    путём вытаскивания КАКОГО модуля???

  10. #10
    Модуля памяти, вкотором прописан биос. Часот устанавливается в спец "кроватку" без пайки, хотя возможны варианты и с пайкой.

  11. #11
    Fedorov,

    биос, уважаемый, как правило, находица на материнке.

    о каком модуле памяти идёт речь??? О.О

  12. #12
    Цитата Сообщение от Barmalei
    +1
    Компьютер - это сборная система, в отличии от телевизора, потому единым изделием не может считаться. А вот ноутбук на время ремонта вы можете потребовать, но и тут ЗоПП расплывчат. Вам могут дать такой же ноут и с расписке указать 2-х кратную стоимость (а при возврате "обнаружить" там царапину, которую Вы проглядели) или дать ноут с 386 процом... так что тут палка о двух концах
    Доргой Вы наш, Бармалей!!!
    Человек купил компутер, а не набор плат, которые сам потом собирал, так что Ваше мнение ошибочно. А если следовать Вашей логике, то и ноутбук это так же набор из разных компонентов, который, принимая во внимание Ваше первое суждение, нельзя считать "телевизором". Сами себя разводите, уважаемый Бармалей. Так сказать, политика двойных стандартов

  13. #13
    Guest
    Lucifier, Ты когда-нить видел чип с прошивкой БИОСа? Знаешь, как его (БИОС) восстанавливают при случайном затирании его при попытке перепрошивки? Именно так, как указал Федоров. Сначала БИОС заносят с исправного чипа (ПЗУ, если конкретнее) в оперативку. Затем ПЗУху вынимают из панельки и вставляют на её место чип с "тухлой" прошивкой. При этом комп, есессно, не выключают (угадай, почему). После этого чип перешивают прямо на маме. Можно, конечно, использовать для этих целей программатор, но, как правило, обходятся без него. Учи матчасть.

  14. #14
    mossberg,

    и вы уважаемый мне не тыкайте :о)
    на брудершафт с вами я тоже не пил

  15. #15
    Цитата Сообщение от Erik Zehan
    Человек купил компутер, а не набор плат, которые сам потом собирал, так что Ваше мнение ошибочно.
    Нет, не совсем так. Компьютер (в данном случае) - это именно набор комплектующих, которые СОБРАЛИ для данного пользователя (можете назвать это подрядом на сборку). И в случае выхода из строя какой-либо комплектующей оснований для замены ВСЕЙ машины нету. Неисправную деталь - заменят (ежели неисправность подтвердится). Но весь комп никто менять не обязан.

  16. #16
    Glo,

    если клиент купил комплектующие по-отдельности и оплатил услуги сборки, то да.

    А если купил как уже готовое изделие, то оно и есть одно готовое изделие.
    Конечно, возможность ремонта в виде замены комплектующих никто не отменял.

  17. #17
    Guest
    Цитата Сообщение от Lucifier
    mossberg,

    и вы уважаемый мне не тыкайте :о)
    на брудершафт с вами я тоже не пил
    Общение "на ты" - общепринятая форма общения на форумах. Понимаю, если невозможно выказать свою значимость другим способом, годится и этот. Будь проще.

  18. #18
    Цитата Сообщение от Lucifier
    если клиент купил комплектующие по-отдельности и оплатил услуги сборки, то да.
    Такой клиент хоть что-то понимает и подбирает комплектуху сам. В большинстве же случаев клиент мало что понимает и тогда:

    Цитата Сообщение от Lucifier
    А если купил как уже готовое изделие, то оно и есть одно готовое изделие.
    Этот выбор (комплектухи) за него делает магазин, который просто собирает несколько компов различной конфигурации под различные задачи. Но от этого комп не перестает быть набором этой самой комплектухи собранной для этого самого клиента.

    Я не очень заковыристо выразился?

  19. #19
    Glo,

    а машина это не набор запчастей случайно? О.О

  20. #20
    Цитата Сообщение от Lucifier
    а машина это не набор запчастей случайно? О.О
    Особенно отечественный

  21. #21
    йцукен

  22. #22
    Цитата Сообщение от Glo
    Цитата Сообщение от Erik Zehan
    Человек купил компутер, а не набор плат, которые сам потом собирал, так что Ваше мнение ошибочно.
    Нет, не совсем так. Компьютер (в данном случае) - это именно набор комплектующих, которые СОБРАЛИ для данного пользователя (можете назвать это подрядом на сборку). И в случае выхода из строя какой-либо комплектующей оснований для замены ВСЕЙ машины нету. Неисправную деталь - заменят (ежели неисправность подтвердится). Но весь комп никто менять не обязан.
    Разница в том, что кто-то покупает конечный продукт под названием копутер(что, собственно, и будет написано в гар.талоне, чеке и т.п. док-тах), а кто-то, кто умеет и могёт---комплектующие и сам собирает то, что в последствии становится компьютером (но не по чеку, гар.талону и т.п документам). С точки зрения правил торговли и законов это две разные вещи
    Вы, в данном вопросе, рассуждаете, как обыватель. Уж извините за такую формулировку.

    ХАУ

  23. #23
    Доброго времени суток! Биос, как и любая электроника, может сдохнуть сама по себе.Имеет право. Биос записан в микросхему памяти. Извините, если повторяю для кого-то элементарную информацию, но для кого-то может оказаться полезной.
    Закон, если точнее, список товаров, толкует компьютер как единый блок. Фирма-сборщик, естественно, даёт гарантию на весь блок. Потеря биоса - это, вообще-то, существенный недостаток. Но ведь ужк починили? И быстро? Какой смысл требовать замену? не понимаю.

  24. #24
    Наверное из принципа
    НО!
    Потеря биоса - это, вообще-то, НЕсущественный недостаток

    Преамбула ФЗ РФ ОЗПП

    существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
    ХАУ

  25. #25
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от kulik
    Закон, если точнее, список товаров, толкует компьютер как единый блок. Фирма-сборщик, естественно, даёт гарантию на весь блок.
    Если компьютер собран самим потребителем, то никакой закон не сможет трактовать его, как ПК в сборе. Я имею в виду товар., т.е. были куплены комплектующие.

  26. #26
    без разницы кто собирал, потребитель или магазин. Если собирал магазин, то это просто оказание УСЛУГИ по сборке и гарантия дается именно за КАЧЕСТВО сборки. Гарантия на комплектующие , как правило имеют гораздо больший срок (хард - 3-5 лет, память - life и т.д.) посему из-за того что была предоставлена УСЛУГА, набор комплектующих ИЗДЕЛИЕМ не может стать. Исключение составит только в том случае, если при покупке был составлен договор купли0продажи, в котором системный блок назван "ИЗДЕЛИЕМ". Обычно в таком случае, пользователь не может ни модернизировать, ни добависть что либо, в том числе не имет возможности проводить профилактику, плюс получает ограниченную гарантию, вместо 3 лет (в среднем), только 1 год, редко два года.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения