+ Ответить в теме
Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1

    Возврат денег за планшет

    Добрый день!

    24 июля 2012 г. я приобрел в магазине Связной планшет Acer Iconia Tab A701-32gb
    В процессе эксплуатации, в течении гарантийного срока, были обнаружены следующие недостатки: самопроизвольное выключение планшета, долгое включение и снова выключение.
    20 октября 2012 г. Планшет был сдан на диагностику и ремонт в данном магазине. О результатах диагностики мне сообщено не было.
    24 ноября 2012 года планшет был доставлен в магазин. Без согласования со мной, на планшете была заменена материнская плата. При проверке работоспособности планшета было замечено отсутствие в прошивке планшета серийного номера (SN) и серийного номера идентификатора (SNID). В дальнейшем, это грозило невозможностью обновления программного обеспечения планшета, что являлось недостатком, не дающим нормально пользоваться устройством. В тот же день планшет был сдан в повторный ремонт, для устранения указанных недостатков.

    10 декабря 2012 года планшет был доставлен в магазин после повторной диагностики и ремонта.

    Прошло больше 45 дней. Магазин от имени юристов говорит,что аппарат исправен и я могу его забирать. У меня уже нет желания это делать. Есть возможность получить свои средства обратно ссылаясь на ст. 18 п.1 Закона «О защите прав потребителей», виду того, что были нарушены сроки устранения недостатков товара - 45 дней, а также невозможности использовании мной планшета в течение более 30 дней, в течении гарантийного срока, вследствие неоднократного устранения его различных недостатков?

    7 декабря я написал заявление(текст сообщения частично из него) на возврат денег,но результат нулевой.

    Надеюсь на помощь
    Последний раз редактировалось ferdiperdozno; 12.12.2012 в 23:03.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    04.06.2010
    Сообщений
    561
    20 октября 2012 г. Планшет был сдан на диагностику и ремонт в данном магазине. О результатах диагностики мне сообщено не было.
    Если вы передали свой товар ( планшет) продавцу не заявляя письменных требований (претензии), то соответственно они вас и не приглашали для участия в проведении проверки качества товара, как это предусмотрено п.5.ст.18 ЗЗПП, но Продавец Вам должен предоставить из АСЦ справку, в которой указываются устанённые недостатки в процессе ремонта ( п.3.ст.20ЗЗПП). На форуме систематически дают совет Потребителям обращаться только к продавцу и заявлять свои требования письменно (писать претензию). Вам следовало написать: Прошу уведомить меня ( по телефону о месте, дате и времени проведения проверки качества товара).

    24 ноября 2012 года планшет был доставлен в магазин. Без согласования со мной, на планшете была заменена материнская плата.
    АСЦ создан для устранения недостатков в товаре и если устранение недостатка требовала замену мат. платы они с Вами не должны советоваться, об её замене, но в справке о ремонте этот факт отражается.

    Прошло больше 45 дней. Магазин от имени юристов говорит,что аппарат исправен и я могу его забирать. У меня уже нет желания это делать
    Сорок устранение недостатков в товаре не должен превышать более 45 дн. (п.1 ст. 20 ЗЗПП) Значит Вы должы были на 45 день придти за товаром к Продавцу, т.к. планшет передали в магазин, если Вам не возвращают товар, Вы достаёте письменную претензию в, которой отказываетесь от исполнения договора купли -продажи и требуете возвратить Вам уплаченную сумму за товар, основание п.1.ст.18 ЗЗПП о нарушении сроков устранения недостатков в товаре. Претензия пишется в 2-х экз. один из них под расписку вручается продавцу. Вот Ваши действия.
    Вашем случае отсчёт срока ремонта - 45 дн. начинаются с 20 октября - 3 декабря 2012 г. ( с учётом, если Вы не подписывали 24 ноября 2012 г. никакой документ о сдаче в ремонт).
    Я предполагаю Вы не обратились к Продавцу после истечения срока ремонта (3 декабря с.г.) и не потребовали свой товар. Чего Вы ждали? Когда Вас пригласит
    Продавец? А он ждал, когда Вы придёте, ведь у Вас на руках квитанция о сдаче товара в ремонт и в ней срок ремонта оговорён. Если вы в этот срок не явились, то это Ваше желание. Юридическая служба магазина послалала вам уведомление, а могли бы этого и не делать. Если Вы сейчас откажитесь от поступлучения товара мотивируя, что нарушен срок ремонта, то в суде вы это долны доказать, а Продавец может предъявить документ АСЦ о передаче товара из ремонта в магазин от 3 декабря 2012 г и справку о проведение ремонта от 03.12. 12 г.
    В заключении : при получении товара, Вам Продавец должен вручить документ из АСЦ, какие были устранены недостатки в товаре - это предусмотрено ( п.3.ст.20 ЗЗПП). Документ этот должен быть составлен от 03.12.12 г. или числом раньше. Если документ составлен датой позже, чем 3 декабря 12 г., то попробуйте сразу же вручить письменную претензию Продавцу в 2 -х экз., в которой Вы отказываетесь от исполнения договора купли- продажи ( по причине нарушения сроков ремонта п.1 ст. 18 ЗЗПП) и потребуете возврата денег, в претензии укажите, что при отказе исполнить ваши требования обратитесь с иском в суд, а в качестве доказательства приложите справку из АСЦ, в которой дата о проведении ремонта свидетельствует о нарушении сроков ремонта, установленных Законом. Претензию вручите под расписку, срок расмотрения ваших требований 10 дню (ст. 22 ЗЗПП). Как это получится - вопрос?

  3. #3
    Цитата Сообщение от Nika-1 Посмотреть сообщение
    Я предполагаю Вы не обратились к Продавцу после истечения срока ремонта (3 декабря с.г.) и не потребовали свой товар. Чего Вы ждали? Когда Вас пригласит
    Я указал в своем вопросе,что текст частично из моего заявления от 7 декабря. Т.е. заявление на расторжение договора и возврат денег я написал 7 декабря.

    Юридическая служба никаких уведомлений мне не вручала. Мне только от Связного пришла смс 10 декабря,что аппарат доставлен в магазин. Информация про юристов со слов продавца магазина.

    Сегодня, 12 декабря, я написал уже не заявление, а претензию, с требованием вернуть деньги.


    Цитата Сообщение от Nika-1 Посмотреть сообщение
    В заключении : при получении товара, Вам Продавец должен вручить документ из АСЦ, какие были устранены недостатки в товаре - это предусмотрено ( п.3.ст.20 ЗЗПП). Документ этот должен быть составлен от 03.12.12 г. или числом раньше. Если документ составлен датой позже, чем 3 декабря 12 г., то попробуйте сразу же вручить письменную претензию Продавцу в 2 -х экз., в которой Вы отказываетесь от исполнения договора купли- продажи ( по причине нарушения сроков ремонта п.1 ст. 18 ЗЗПП) и потребуете возврата денег, в претензии укажите, что при отказе исполнить ваши требования обратитесь с иском в суд, а в качестве доказательства приложите справку из АСЦ, в которой дата о проведении ремонта свидетельствует о нарушении сроков ремонта, установленных Законом. Претензию вручите под расписку, срок расмотрения ваших требований 10 дню (ст. 22 ЗЗПП). Как это получится - вопрос?
    А если документ из АСЦ будет составлен раньше 3 декабря? Планшет же был доставлен в магазин только 10 го. Они что,могут послать?

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    04.06.2010
    Сообщений
    561
    Сегодня, 12 декабря, я написал уже не заявление, а претензию, с требованием вернуть деньги.
    .

    Разницы никакой нет как Вы будет называться документ, который вручаете Продавцу заявление или претензия - суть заключается в изложенных в нём требованиях. Так вот я про эти самые требования ( отказ от исполнения договора купли -продажи и возврат денег) Вам и писала. И сделать это надо было ещё 03.12.12 г., если Вы 07. 12. 12 г. написали им бумагу без этих требований, то что же они будут исполнять, поэтому и результат нулевой... Если Вы в этом письме только пеняли, что они не имели право мат. плату менять или Вас не познакомили с результатами диагностики, я вам объяснила, что эти требования не правомерны.
    Так какие требования вы 07.12. 12 г. Продавцу письменно заявили.

  5. #5
    дословно из заявления:
    Виду того, что были нарушены сроки устранения недостатков товара (45 дней), а также невозможности использования товара в течение более 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, прошу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную сумму в полном размере в соответствии со статьей 18 п.1 Закона «О защите прав потребителей»

    и из претензии:
    Учитывая вышеизложенное, руководствуясь законодательством о защите прав потребителей, требую вернуть уплаченную мной сумму в полном размере в соответствии со статьей 18 п.1 Закона «О защите прав потребителей», виду того, что были нарушены сроки устранения недостатков товара - 45 дней, а также невозможности использовании мной планшета в течение более 30 дней, в течении гарантийного срока, вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    04.06.2010
    Сообщений
    561
    прошу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную сумму в полном размере в соответствии со статьей 18 п.1 Закона «О защите прав потребителей»
    Всё Вы написали в заявлении от 07.12.12 г. правильно и нет никакой разницы в наименовании документов - главное , что 07.12. 12 г. вы уже изложили требования, об отказе исполнения договора купли-продажи и возврата уплаченных денег за товар ( нарушен срок устранения недостатков в товаре 45дн.) С этой даты надо начинать отсчёт 10 дн. (ст. 22 ЗЗПП), в этот срок Продавец обязан удовлетворить Ваши требования. 16 декабря 2012 г. истекает этот срок, если Продавец отмолчался - больше к ним не ходите и планшет не забирайте. Пишите исковое заявление мировому судье. И просите суд :1. Расторгнуть договор купли- продажи : 2. возвраить уплаченную сумму за товар по причине нарушения сроков устранения недостатков п. 1. ст. 18 ЗЗПП; 3. взыскать с Продавца компенсацию морального вреда (ст.15 ЗЗПП) - укажите сумму. 4. За несоблюдение в добровольном порядке удовлетворение требований потребителя взыскать штраф п.6 ст 13 ЗЗПП.

  7. #7
    Добрый день!
    Спасибо за советы и комментарии.
    Сегодня подать заявление уже не успел,уехал из города. Буду подавать в четверг.
    Сколько реально можно просить компенсацию морального вреда в нашей стране? Планшет стоил около 22 тыс. руб

  8. #8
    Сколько б ни писали, больше 2 тыс. руб. не дадут.
    Свободный художник

  9. #9
    в процессе составления иска, в интернете нашел похожий случай. там продавец в суде утверждал, что ремонта не было, была только прошивка аппарата. у меня возникает сомнение,что суд встанет на мою сторону. т.е. в моем случае "связной" тоже может представить это не ремонтом, а перепрошивкой (это касается отсутствие в моем аппарате серийного номера и серийного номера идентификатора) господа юристы, если вы есть на форуме, посоветуйте, пожалуйста, есть ли шанс победить в моем вопросе?

  10. #10
    Есть разъяснения Пленума ВС РФ № 17 от 28.06.12 г. : 39. Требования граждан к качеству программного обеспечения, используемого в технически сложном товаре (например, к операционной системе, которая служит для обеспечения его функционирования), должны рассматриваться как требования к качеству товара в целом с учетом его потребительских свойств в соответствии со статьей 469 ГК РФ.
    То есть замена ПО при выявлении недостатка = устранению недостатка.
    Свободный художник

  11. #11
    заехал сегодня в магазин,посмотреть что делали.
    бумаги о замене материнской платы вообще нет. есть только об очистке CMOS и перепрошивке bios. причем это указано как ремонт. в техцентре аппарат был готов 4 декабря. 10 он попал в магазин

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения