+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1

    Обмен или возврат товара, купленного в подарок

    Здравствуйте. Ситуация следующая:
    7 декабря мне были подарена бытовая метео-станция. По сути - электронные часы с функциями термометра и гигрометра. Даритель расплачивался банковской дебетовой картой, а проживает в другом городе. После дарения он уехал домой. В процессе использования оказалось, что гигрометр не функционирует. Имея на руках кассовый и товарный чеки, я отправился в магазин для обмена этой метео-станции на другую модель с перерасчетом стоимости, хотел обменять на более дорогую модель. Однако магазин отказался произвести такой обмен, ссылаясь на то, что им необходима именно та карта, которая использовалась при покупке. Правомерны ли действия магазина и как мне поступать дальше?

  2. #2
    Member
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Защита прав потребителей,экспертиза в Санкт- Петербурге, (812) 993-73-99, 994-34-99, www.potreb.net
    Сообщений
    74
    Является ли ваш товар технически сложным?
    Если недостаток проявился после 15 дней использования, то вернуть деньги или обменять товар в имеете право по следующим основаниям:
    -обнаружение существенного недостатка товара;
    -нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    -невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    И если вы доплачиваете за товар, то зачем продавцу карта?

    Вот на случай возврата денежных средств существует письмо ЦБ РФ

    1. При возврате товара (отказе от услуги) физическим лицом в торгово-сервисном предприятии (далее - ТСП), ранее оплаченного с использованием платежной карты, кредитная организация - эквайрер, предоставляющая услуги по оплате товаров (услуг) посредством платежных карт в данном ТСП, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в данную кредитную организацию реестра платежей или электронного журнала, содержащего информацию о возврате товара (отказе от услуги), осуществляет возврат денежных средств в адрес кредитной организации - эмитента.

  3. #3
    Цитата Сообщение от СПСПБ2 Посмотреть сообщение
    Является ли ваш товар технически сложным?
    Это Вы у потребителя спрашиваете?! М-да...
    электронные часы с функциями термометра
    в 924 Перечень ТСТ не входят.
    Вот на случай возврата денежных средств существует письмо ЦБ РФ
    При цитировании НПА, наименование документа, номер и дату приводить нужным не считаете?!

    Цитата Сообщение от scherbakov
    как мне поступать дальше?
    Только возврат денег полученных по безналичному расчету по карте, производится в том же обратном порядке - зачислением на карту. При замене товара ненадлежащего качества продавец возврат денег не производит. Предъявляйте продавцу под расписку письменное требование о замене товара в соответствии с п.1 ст. 18 ЗоЗПП и ст. 21 ЗоЗПП.

  4. #4
    Цитата Сообщение от СПСПБ2 Посмотреть сообщение
    И если вы доплачиваете за товар, то зачем продавцу карта?
    Для меня это тоже загадка. Продавец действует по схеме "сначала возврат, потом оформление новой покупки". Меня даже попытались обвинить в мошенничестве с картами и попытке "обналичить" средства несмотря на мои уверения в том, что я не хочу получать от них деньги обратно, а наоборот - хочу дать им еще денег за другую модель.

    Цитата Сообщение от СПСПБ2
    Является ли ваш товар технически сложным? Если недостаток проявился после 15 дней использования...
    Нет, не является, т.к. не входит в список технически сложных товаров (уважаемая Росинка ответила). С момента продажи прошло менее недели - первый раз обратился в магазин 12 числа, а продажа была 7.

    Цитата Сообщение от Росинка
    Предъявляйте продавцу под расписку письменное требование о замене товара в соответствии с п.1 ст. 18 ЗоЗПП ст. 21 ЗоЗПП.
    Спасибо. Думаю, именно так и поступлю.

  5. #5
    Цитата Сообщение от scherbakov Посмотреть сообщение
    Продавец действует по схеме "сначала возврат, потом оформление новой покупки".
    В крайнем случае, требуйте замены на ту же самую модель.

  6. #6
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    В крайнем случае, требуйте замены на ту же самую модель.
    Это бессмысленно, т.к., по признанию одного из консультантов, вся партия страдает от такого же недуга - не работает гигрометр. А наличие и бесперебойная его работа - мое главное требование к таким аппаратам (согласен, что специфично, но уж что есть).

  7. #7
    Только возврат денег полученных по безналичному расчету по карте, производится в том же обратном порядке - зачислением на карту.
    вопрос такой, а если карта закрыта, тогда что? пример: я купил по карте технику, но потом срок действия карты кончился, и я её закрыл за ненадобностью. Допустим решил вернуть товар и получить деньги, но карты уже нет. мне надо будет документально доказывать продавцу что карта закрыта?

  8. #8
    Цитата Сообщение от Ruslan A. Посмотреть сообщение
    мне надо будет документально доказывать продавцу что карта закрыта?
    Вам надо будет сообщить продавцу счёт новой карты или привести подтверждающее письмо от банка.

  9. #9
    Senior Member Аватар для avtor
    Регистрация
    20.06.2010
    Адрес
    НижнеХамск
    Сообщений
    930

    Выход есть.

    Цитата Сообщение от scherbakov Посмотреть сообщение
    Это бессмысленно, т.к., по признанию одного из консультантов, вся партия страдает от такого же недуга - не работает гигрометр. А наличие и бесперебойная его работа - мое главное требование к таким аппаратам (согласен, что специфично, но уж что есть).
    Разумным решением в данном случае является обращение к изготовителю или импортёру с требованием замены.
    По своему опыту сделал вывод -лучше чем школьный гигрометр с сухим и влажным термометрами ещё не придумали(за разумные средства).
    Удачи!
    Главная моя задача-создание мемориалов жертв алчности вельмож и бизнеса в каждом городе.
    На работу я добираюсь на трамвае, в гости хожу пешком, заграницу наблюдаю через прицел.
    Потребитель, лишённый российским судом права на достоверную информацию о продавцах, изготовителях и товарах.

  10. #10
    Сошлитесь на ст. 16 закона "О защите прав потребителей":
    Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

  11. #11
    Цитата Сообщение от Крокодил Гена
    Сошлитесь на ст. 16 закона
    Обязательно.

    Составляя претензию, параллельно отправил сообщение с описанием ситуации через форму обратной связи на сайте магазина (это магазин сети "Медиамаркт"). Думал, что все происходящее - результат не очень хорошего настроения сотрудника в день обращения или т.п. Но получил такой ответ (орфография и пунктуация сохранены):
    "Здравствуйте Роман,
    В операциях с действием банковских карт. Магазин рассматривает вопросы обмены или возврата при соблюдение следующих условий: наличие банковской карты и паспорта первого лица. В случае отсутствия документов, магазин в праве отказать Вам.
    В случае, если вы не согласны с предоставленным ответом, оставить претензию сможете в магазине на стойке информации.
    С уважением,
    Ксения,
    Специалист Центра обслуживания клиентов"
    Последний раз редактировалось scherbakov; 15.12.2012 в 07:21.

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Честно говоря, меня также интересует ситуация, когда я перехожу на обслуживание в другой банк, и карта, которой я расплачивался в магазине, просто-таки отсутствует, счет закрыт. Или я вообще ушел жить в лес и карты мне не нужны.
    Законом о ЗПП предусмотрено право потребителя (коим может быть законно и иное, чем покупатель, лицо) на замену товара ненадлежащего качества. На продавце лежит соответствующая обязанность. Ну так исполняйте вне зависимости от писем Минфина или внутренних инструкций магазина. Я, может, что-то упустил в законодательстве, но в законе порядок замены прописан просто - замена. И немного про деньги, например - "потребитель должен доплатить разницу в ценах". Доплатить, а не открывать счет, вызывать первого покупателя, брать справку из банка.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения