Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1

    Вопрос по закону Ст.18 п.1

    Ситуация следующая: куплен телефон, в тот же день обнаружена неисправность, а именно хрип динамика(на воспроизведение) после того как подержишь в руках. Ремонтировать сразу отказалась, в виду того, что отремонтированный телефон не есть новый. Написала претензию, с просьбой вернуть деньги, мне не ответили. Собираюсь подавать в суд, но решила сначала подстраховаться и почитать закон, читать то умею, а вот в понимание закона могу ошибиться.
    Ст. 18 п.1 "В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации".
    У меня скорее всего недостаток, исправимый, хотя есть надежда на заводской брак, да и существенным его вряд ли назовешь, остальные функции вроде работают, хотя изначально мне нужно было, что бы телефон "красиво пел".
    Жду советов.

  2. #2
    Дорогая Ирина Васильева!

    Во-первых, Вам предложили отремонтировать телефон и суды всегда считают, что это является смягчяющим обстоятельством для продавца (хотя это протеворечит букве закона!), а Вс суд посчитает экстримистом и может отказать в защите Ваших прав.
    Во-вторых, предназначение у телефона не петь, а банально помогать нам в общении с людьми по телефонной связи.
    Никто же не покупает фотоааппарат, чтобы по нему звонить или MP3 плейер, чтобы по нему фотографировать. Тем самым хриплый звук при воспроизведении мелодий не является основной функцией телефона и соответственно не влияет на основные функции телефона.
    В-третьих, хриплость воспроизведения может возникнуть по причине плохого качества записанных файлов.

    Спасибо за внимание!
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  3. #3
    Уважаемый Генрих!
    Во-первых, мне не предлагали отремонтировать телефон, более того менеджер к которому меня направили даже не поинтересовался, что у меня с телефоном. Не ремонтировать телефон это уже мое решение.
    Во-вторых, телефон воспроизводит МР3 и за это было переплачено, где-то порядка 1500, отсутствие этой функции снижает покупную цену. Что косается "красиво петь", пардон если в него это заложено, я хочу этим пользоваться, а не слушать хрипение.
    И в-третьих, хрипит он даже "своими мелодиями" (не МР3), которые были в него заложены изготовителем. Хрипение не услышит если только глухой.
    С уважением, Ирина Васильева.
    P.S. И все же хотелось услышать комментарии по закону.

  4. #4
    Guest
    Телефон - технически сложный товар, но он не входит в преречень технически сложных товаров, подлежащих обмену или возврату только при наличии в нем существенного недостатка. Поэтому по отношению к нему правомерны все пункты статьи 18 ЗоПП за исключением права возврата товара надлежащего качества. Соответственно право выбора способа компенсации недостатка товара за вами. В том числе и возврата. Надо иметь ввиду право продавца на проведение экспертизы с целью определения причины неисправности.

  5. #5
    Уважаемый mossberg!
    Спасибо за совет.
    Против экспертизы не против, но мне не ответили на претензию, а, следовательно вызвать на эту экспертизу я могу только через суд.
    Делать экспертизу самой мне отсоветовали, сказали, что суд это может не признать, а при повторной экспертизе напишут, что телефон вскрывался и попробуй потом докажи, что ты не ежик.

  6. #6
    Дорогая Ирина Васильева!

    Ситуация следующая: куплен телефон, в тот же день обнаружена неисправность...

    И в-третьих, хрипит он даже "своими мелодиями" (не МР3), которые были в него заложены изготовителем. Хрипение не услышит если только глухой.
    А Вы, что при покупке не в состоянии были это услышать? Вы же сами пишите, что хрипение не услышит, если толко глухой!!!!!!

    Спасибо за внимание!

  7. #7
    Уважаемый Генрих!
    Все дело в том, что "хрипеть" он начинает, после 2-х, а то и 3-х минут работы.
    Ну к примеру, начинаешь записывать телефонный номер, тут же ставишь мелодию, и все, и захрипел.
    А что касается магазина, то все функции этого телефона мне были известны, поэтому я долго его не рассматривала. включили, работает, ну и все, пожалуй. Домой пришла, ан нет, не работает, не поет. Тут же поехала в магазин, пока ехала он "остыл", первая мелодия, которую менеджер поставил, он еще осилил и прохрипел, а вот пока он доставал другой телефон для сравнения, мой сотик запел нормально, пока до дому доехала, та же картина.
    С уважением, Васильева Ирина.

  8. #8
    Не понял ничего? То ли он хрипит после 2-3 минут проигрывания, то ли перестаёт хрипеть после 2-3 минут работы? Определитесь!
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  9. #9
    Уважаемый Генрих!
    Хрипит телефон после 2-3 минут работы.
    Если полежит "остынет" поет нормально.
    С уважением, Ирина Васильева.

  10. #10
    Дорогая Ирина Васильева!

    В вашем случае надо опираться на мнение специалиста, который сможет дать мотивированное заключение о причинах возникновения данного недостатка. Другими словами только НЕЗАВИСИМАЯ экспертиза является в Вашем случае правильным и следующим шагом.
    Как это советовалось Вам выше.

    Либо проведите экспертизу за свой счёт и не дожидаясь ответа на претензию обращайтесь в суд.

    Спасибо за внимание!

  11. #11
    Уважаемый Генрих!
    А, что вы можете сказать по поводу экспертизы, которая будет проводиться только при покупателе, как к этому отнесется суд.
    Хочу судиться, так как уверена в том, что моей вины в "хрипе" нет. Телефоном пользовалась от силы 2 часа, и за эти 2 часа не успела его постирать и покидать об стену.
    С уважением, Васильева Ирина.

  12. #12
    Дорогая Ирина Васильева!
    А, что вы можете сказать по поводу экспертизы, которая будет проводиться только при покупателе, как к этому отнесется суд.
    Суд в таком случае назначает экспертизу. Лучше на экспертизу пригласить продавца и т.д. Также имейте ввиду то, что экспертом может быть только конкретное физическое лицо, которое Вы сами выбираете и поручаете ему проведение и соответственно ставите вопросы, а также эксперта может назначать руководитель экспертного учереждения (это не ООО и не ЗАО, и не ОАО). Если соблюсти эти два условия, а также условия Закона РФ №73-ФЗ от 31.05.2001 "О государственной экспертно-экспертной деятельности в РФ", то суд вправе основывать свои выводы в решении на основании экспертизы, которая была проведена в до судебном порядке, и не назначать проведение экспертизы.

    Спасибо за внимание!
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения