+ Ответить в теме
Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1

    Как бороться с МУП "Электросеть"?

    Здравствуйте!
    Посоветуйте, пожалуйста, что делать в следующей ситуации:
    неделю назад, после кратковременного выключения подачи электроэнергии, в наш дом было подано напряжение, значительно превышающее номинальные 220 вольт (электрики сказали, что у них были какие-то проблемы с "землёй" и в сеть пошло что-то около 380 вольт). Это напряжение подавалось в дома около 15 минут, а потом его опять отключили. В результате этого в доме выгорело, начиная со счётчика, еще и холодильник, телевизоры, музыкальный центр, телефоны, домофон и ещё куча всего(по мелочи). Первым делом, я обратился в дирекцию "Электросети". Они факт этой аварии не отрицают (отрицать его невозможно, пострадали от неё больше десяти домов в коттеджном посёлке), но их позиция такова: мы сами должны произвести экспертизу всех вышедших из строя электроприборов, предоставить им акты и сметы на ремонт, а они будут (потом) компенсировать эти затраты. Если бы речь шла о чем-нибудь одном, это было бы не так страшно, но возить пол-дома по экспертизам и ремонтам - это просто невоможно! На это уйдёт, наверное, целый месяц - а где взять столько свободного времени? Да и не хочется этим заниматься по чужой вине. И вот вопросы: можно ли как-то заставить виновников этой аварии самих отремонтировать или заменить вышедшие из строя электроприборы? Или потребовать у них денежной компенсации материального и морального ущерба? И что для этого нужно сделать?
    В настоящее время все пострадавшие дома передали в МУП "Электросеть" свои заявления и жалобы, зарегистрировали их в канцелярии МУП'а. Как скоро мы имеем право требовать от них официальной письменной реакции на эти заявления? Без этих ответов в нашем ОЗПП ничего делать не хотят!
    С уважением, Алфименков А.В.

  2. #2
    Я бы посоветовал для начала обратиться в ваш орган местного самоуправления или теруправление Роспотребнадзора. или общество потребителей в соответствии со ст.46 закона "О ЗПП" подать иск в суд в защиту неопределенного круга потребителей на МУП Электросеть. Принятие судом решения о признании факта нарушения со стороны Электросети в дальнейшем может существенно облегчить тяжбы в суде всех пострадавших. если дела их дойдут до суда (а скорее всего так и будет). Тогда каждый из пострадавших на основании данного судебного решения в суде будет доказывать не обстоятельства дела. а размер причиненного конкретно ему ущерба.
    Свободный художник

  3. #3
    Бороться с ними практически бесполезно. В лучшем случае компенсируют небольшую часть потерь, но и ттут побегать придётся не мало. Поэтому главное заранеее защитить себя от возникновения такой ситуции. Есть реле напряжения , например РН 113, защищает однофазного потребителя до 32А от всех аварий по напряжению, включая обрыв "0" что у вас и произашло. Поэтому лучше потратить тысячи полторы заранее. И Вам ещё повезло что дело не закончилось пожаром

  4. #4
    Senior Member Аватар для НикНикч
    Регистрация
    17.08.2011
    Адрес
    С дальнего края
    Сообщений
    144
    Цитата Сообщение от 19сергей80 Посмотреть сообщение
    например рн 113, защищает однофазного потребителя до 32а от всех аварий по напряжению, включая обрыв "0" что у вас и произашло. поэтому лучше потратить тысячи полторы заранее. и вам ещё повезло что дело не закончилось пожаром
    ага! а еще лучше одновременно со строительством дома строить и свою собственную подстанцию, и вести к ней свой собственный фидерок, и тогда вообще перед тобой никто ни за что отвечать не будет! а сейчас жители этого поселка должны просто плакать от радости, что никто не сгорел, и никого не убило! но я бы советовал вместо этого заняться делом - то есть последовать совету уважаемого евгения мясина.
    они факт этой аварии не отрицают (отрицать его невозможно, пострадали от неё больше десяти домов в коттеджном посёлке), но их позиция такова: мы сами должны произвести экспертизу всех вышедших из строя электроприборов, предоставить им акты и сметы на ремонт, а они будут (потом) компенсировать эти затраты.
    нормальная, а главное, правомочная позиция. если они добровольно компенсируют ваши затраты на ремонт и восстановление, то и в суд ходить не придется. тем, кто не захочет судиться для получения еще и компенсации морального вреда.
    вот только начинать следовало с составления акта об установлении факта предоставления коммунальной услуги электроснабжения ненадлежащего качества, в порядке раздела viii пп 307-2006г.
    но возить пол-дома по экспертизам и ремонтам - это просто невоможно! на это уйдёт, наверное, целый месяц - а где взять столько свободного времени?
    это ваш выбор. либо высоко оценить свое время и купить новую бытовую технику, не получив никакой компенсации, либо отремонтировать старую, запастись при этом документами с указанием причин ремонта...
    можно ли как-то заставить виновников этой аварии самих отремонтировать или заменить вышедшие из строя электроприборы?
    вряд ли. наверняка в уставе их муп такой вид производственной деятельности не значится.
    как скоро мы имеем право требовать от них официальной письменной реакции на эти заявления?
    до 30 дней, если все обстоит именно так, как вы описали.
    Почти что нобелевский лауреат в области арифметики за 6 класс, если кто не знал!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения