+ Ответить в теме
Показано с 1 по 28 из 28
  1. #1

    Не возвращают деньги за не доставленный товар.

    Здравствуйте. 19го декабря был куплен электрический духовой шкаф, в магазине, но подбирался через компьютер, т.е. без осмотра. 20го его привезли в полиэтиленовом пакете, замотанном скотчем магазина и с повреждением нижнего ребра задней стенки. В бланке доставки указала причину отказа и шкаф благополучно увезли. 21го пришла в магазин, где написала заявление на возврат денег. Меня долго убеждали в том что подобные повреждения следствие сборки и товар надлежащего качества, ни на деньги ни на возврат расчитывать мне не стоит. Тут же выдали письменный ответ, что товар надлежащего качества и возврату и обмену не подлежит. Хотелось бы знать план моих дальнейших действий. И есть ли смысл добиваться общения с вышестоящим персоналом . После моей просьбы позвать кого-либо мне указали на человека который отказал в возврате ссылаясь на то, что он все и решает.

  2. #2
    У Вас два пути. Считать, что раз в товаре нет недостатка, на чем настаивает магазин, и имела место дистанционная продажа, то это дает Вам право отказаться от товара в любое время до доставки, а после доставки - в течение 7 дней. Но в этом случае продавец имеет право а компенсацию обратной доставки (п. 4 ст.26.1 закон о ЗПП).
    Второй вариант настаивать на том, что товар с повреждением задней стенки - это товар ненадлежащего качества согласно ст. 4 закона о ЗПП и Вы вправе действовать на основании ст. 18 закона о ЗПП.
    Свободный художник

  3. #3
    Спасибо за столь быстрый ответ! Подозреваю, что факт дистанционный продажи тоже будет оспариваться. В процессе бесед с персоналом не один раз слышала: "мы не знаем что вам говорил продавец-консультант, сейчас вы можете наговорить что угодно". Могут утверждать что товар был выбран с витрины, т.к. оказалось что это витринный экземпляр. По этому боюсь признавать надлежащее качество товара. Персонал нагло врет в лицо и хамит. Возможно ли решить вопрос, допустим, жалобой в гос. организацию?

  4. #4
    Для доказательства заключения договора достаточно иметь распечатку экрана. Распечатка без судебного решения писем, полученных от продавца, может повлечь уголовную ответственность. До передачи товара вы вправе отказаться от договора на основании ст. 26.1 закона "О защите прав потребителей".
    Для применения ст. 18 закона "О защите прав потребителей" необходимо иметь доказательства передачи некачественного товара. В качестве доказательств можно использовать собственные свидетельские показания. Но для этого иск должен быть предъявлен другим лицом.
    Роспотребнадзор в связи с жалобой о продаже некачественного товара должен провести проверку, взять объяснительные и собрать необходимые документы для вынесения постановления о возбуждении административного дела или определения об отказе в его возбуждении. Результаты проверки могут быть использованы в суде.
    Последний раз редактировалось Крокодил Гена; 21.12.2012 в 21:44.

  5. #5
    Т.к. от товара я отказалась, товар передан не был? Значит ст. 18 уже не актуальна? Остается опираться на 26.1, вот только претензию правильно составить надо.

  6. #6
    Ст. 18 актуальна, но использовать её будет сложно. В претензии укажите, что в соответствии с п. 20 "Правил продажи товаров дистанционным способом" договор заключается путем направления продавцу сообщения о намерении заключить договор. Отказ от договора осуществляется на основании ст. 26.1 закона "О защите прав потребителей". При отказе от договора деньги подлежат возврату согласно ст. 1102 ГК в качестве неосновательного обогащения. Срок возврата денежных средств устанавливается в соответствии со ст. 314 ГК. Данной статьей предусмотрено, что денежные средства должны быть возвращены в течение разумного срока, а в случае просрочки и предъявления повторного требования - в течение дополнительных 7 дней.
    Согласно ст. 13 закона "О защите прав потребителей" в случае неудовлетворения требований продавец выплачивает судебный штраф в размере половины стоимости иска.
    Последний раз редактировалось Крокодил Гена; 21.12.2012 в 22:23.

  7. #7
    Спасибо, большое! Завтра посмотрим что они на это ответят!

    Если не совсем наглость, может подправите где что не так? И надо ли указывать в шапке паспортные данные (в бланках заявок магазина поля под них есть)? И надо ли что-либо добавлять в текст, если в чеке товара много и основная часть была оформлена без доставки?

    19 декабря 2012 г. я заключила договор купли-продажи электрического духового шкафа с ООО «» (товарный чек № 0000). В соответствии с указанным договором оплата мной была произведена полностью, о чём свидетельствует кассовый чек.
    На основании ст. 26.1 закона «О защите прав потребителя» я имею право отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных по нему денежных средств. При отказе от договора деньги подлежат возврату согласно ст. 1102 ГК в качестве неосновательного обогащения. Срок возврата денежных средств устанавливается в соответствии со ст. 314 ГК.
    Учитывая вышеизложенное, руководствуясь законодательством о защите прав потребителей
    ТРЕБУЮ:
    1. Расторгнуть вышеуказанный договор и возвратить уплаченную сумму 10000.00 руб. как неправомерно удерживаемую;
    2. Незамедлительно уведомить о решениях, принятых в отношении вышеизложенных требований.
    Согласно ст. 13 закона "О защите прав потребителей" в случае неудовлетворения требований продавец выплачивает судебный штраф в размере половины стоимости иска.
    Последний раз редактировалось e.sergevna; 22.12.2012 в 10:12.

  8. #8
    Senior Member Аватар для avtor
    Регистрация
    20.06.2010
    Адрес
    НижнеХамск
    Сообщений
    930
    Цитата Сообщение от e.sergevna Посмотреть сообщение
    Здравствуйте. 19го декабря был куплен электрический духовой шкаф, в магазине, но подбирался через компьютер, т.е. без осмотра. 20го его привезли в полиэтиленовом пакете, замотанном скотчем магазина и с повреждением нижнего ребра задней стенки. В бланке доставки указала причину отказа и шкаф благополучно увезли. 21го пришла в магазин, где написала заявление на возврат денег. Меня долго убеждали в том что подобные повреждения следствие сборки и товар надлежащего качества, ни на деньги ни на возврат расчитывать мне не стоит. Тут же выдали письменный ответ, что товар надлежащего качества и возврату и обмену не подлежит. Хотелось бы знать план моих дальнейших действий. И есть ли смысл добиваться общения с вышестоящим персоналом . После моей просьбы позвать кого-либо мне указали на человека который отказал в возврате ссылаясь на то, что он все и решает.
    Проблема в том, что заводской номер шкафа Вы похоже не записали(шкаф благополучно увезли!).
    Ничто не помешает продавцу предъявить в суде товар надлежащего качества(с другим номером) от которого Вы якобы отказались!
    И чтобы доказать свою правоту Вам придётся затребовать документы (накладные или т.п.) на товар.
    Удачи!
    Последний раз редактировалось avtor; 22.12.2012 в 06:09.
    Главная моя задача-создание мемориалов жертв алчности вельмож и бизнеса в каждом городе.
    На работу я добираюсь на трамвае, в гости хожу пешком, заграницу наблюдаю через прицел.
    Потребитель, лишённый российским судом права на достоверную информацию о продавцах, изготовителях и товарах.

  9. #9
    Мне кажется, что сейчас не важно какого качества был товар, ну не принимаю я его, сделка была не закрыта, т.к. передачи не произошло. Моей целью на данный момент является возвращение денег.

  10. #10
    Вам необходимо написать, что вы отказываетесь от договора и требуете возврата денежных средств.

  11. #11
    Отредактировала пост с претензией. На первом заявлении, которое писала в магазине, нет печати (только подпись и дата). Надо ли ее требовать и что делать если откажут?

  12. #12
    Наиболее надежным способом передачи претензии является её отправка заказным письмом с уведомлением о вручении.

  13. #13
    Сходила, вручила. Претензия подписана, принята, стоит дата и печать (для накладных и спецификаций, т.е. чтоб отстала). Человек представленный директором заявил что магазин ни дистанционной, ни продажей по образцам не занимается. Так же директор указал что в претензии я говорю что уже заключила договор, а значит не важно доставлен товар или нет. И то что я роюсь в товаре им уже надоело, и мы увидимся в суде. Не знаю даже как реагировать, нагло врут и выставляют меня виновной во всем происходящем. Думаю, если дойдет до суда, стоит сходить в больницу и попросить успокаивающих. Никогда с таким не сталкивалась третий день не ем , покупка была подарком мамы на Новый год, мама к сожалению в курсе происходящего, и на данный момент проходит тяжелое лечение. Или смысла это не имеет и в случае суда на моральный вред не повлияет?

  14. #14
    Ходить в поликлинику смысла не имеет. Потребуйте компенсацию морального вреда в размере 5 т.р. По аналогии со ст. 22 закона "О защите прав потребителей" разумным сроком для возврата денежных средств являются 10 дней. Согласно разъяснениям Пленума ВС № 17 ""О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"" судебный штраф взыскивается в пользу покупателя.

  15. #15
    Спасибо за совет. Магазин "Эльдорадо". Начиталась сейчас и руки опустились, кажется, придется забрать неликвид и молиться чтоб не сгорело ничего.

  16. #16
    Забирать товар с повреждениями не следует. Обратитесь в общество защиты прав потребителей, в этом случае штраф будет взыскан в их пользу.

  17. #17
    Да, в понедельник поеду лично общаться с обществом защиты, по телефону консультация у нас не сложилась. Но в принципе там советовали требовать независимой экспертизы у продавца. Знакомые люди говорят что эксперт будет "независимым" и повреждения признают незначительными и мне придется выложить круглую сумму за экспертизу. Как вариант принять товар с описанием претензий к внешнему виду при свидетелях и зафиксировать повреждения: фото, описание и подписи свидетелей. И потом уже заказывать экспертизу. Может так будет надежнее?

  18. #18
    Отправьте продавцу вторую претензию, но по ст. 18 закона "О защите прав потребителей". Закон дает право на расторжение договора в случае обнаружения недостатка. Принимать товар для этого не нужно. В случае предъявления претензии в отношении некачественного товара продавец обязан провести проверку качества, которая при необходимости может включать в себя проведение экспертизы.
    В магазине представлен выставочный образец товара?

  19. #19
    Приходила со свидетелем, просили предоставить товар для осмотра, ответили что товар на складе и нас туда не пустят (т.к. мне оформили последний экземпляр образца в зале у них нет). Так же сказали что был проведен осмотр, после отказа принять, и было заключено, что товар надлежащего качества. Акта никакого не предоставили. Сперва говорили что повреждений нет, потом что повреждения от сборки, дно перекручено и это заводское.

  20. #20
    Отказ от договора, заключенного по образцам, осуществляется на основании ст. 497 ГК. Проводить экспертизу по этой статье и ст. 26.1 закона "О защите прав потребителей" не требуется.

  21. #21
    Директор утверждает что была обычная продажа, и обратного я не докажу.

  22. #22
    Передача того же самого образца не лишает вас права на отказ от договора. При этом факт выставления образца доказывать не нужно, достаточно указать каким образом был куплен товар.
    Обычный способ продажи предусматривает вручение товара в момент его оплаты.

  23. #23
    Цитата Сообщение от Крокодил Гена Посмотреть сообщение
    Обычный способ продажи предусматривает вручение товара в момент его оплаты.
    Не обязательно.
    Свободный художник

  24. #24
    На сколько я понимаю, они объясняют что товар они продали, а доставляет его транспортная компания и они уже к ней отношения не имеют. То что дефект не делает товар не надлежащего качества, и его я должна принять. Кстати в чеке так и указано "Доставка " но это скорее для проверки.

  25. #25
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин Посмотреть сообщение
    Не обязательно.
    Какие могут быть ещё способы?
    Цитата Сообщение от e.sergevna Посмотреть сообщение
    На сколько я понимаю, они объясняют что товар они продали, а доставляет его транспортная компания и они уже к ней отношения не имеют. То что дефект не делает товар не надлежащего качества, и его я должна принять. Кстати в чеке так и указано "Доставка " но это скорее для проверки.
    Наличие в чеке условия о доставке означает, что товар передается с момента его вручения в месте жительства покупателя. Согласно ст. 497 ГК: "Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам)". Данной статьей не исключается передача самого образца.
    Если вы подписали передаточный акт в магазине, то в этом случае товар считается переданным и отказаться от него можно только на основании ст. 18 закона "О защите прав потребителей".

  26. #26
    Расписывалась только в бланке доставки о том что ознакомлена с условиями доставки. Кстати одним из условий является то что при отказе покупателя от товара, сотрудниками доставки оформляется Акт о возврате товара в магазин/склад.

  27. #27
    Цитата Сообщение от Крокодил Гена Посмотреть сообщение
    Какие могут быть ещё способы?.
    Продажа с доставкой в указанное место
    Свободный художник

  28. #28
    Роспотребнадзор по по телефону сказал что это обычная продажа с доставкой. Общественные организации только консультируют, или я не туда звоню. Завтра отнесу претензию/заявление (не знаю что будет правильнее, т.к. не факт что они в праве принимать претензии юр. адрес другой город) с подробным описанием дефекта и сути происходящего, и с ответом на него буду сама иск подавать. Первое заявление на возврат написано размыто т.к. не сталкивалась я с подобным и не знала что писать. А претензия по 26.1 статье которая вроде как не подходит.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения